Губернатор Московской области Андрей Воробьев посетил 11 июля с официальным визитом новый комплекс зданий Лицея № 11 при Московском физико-техническом институте, также известного как «Физтех-лицей», где встретился с ректором МФТИ Николаем Кудрявцевым, проректором по учебной работе и довузовской подготовке Артемом Вороновым и председателем правления «Физтех-Союза» Юрием Алашеевым.
Лицей создан в 2014 году как результат совместной инициативы правительства Московской области и МФТИ при поддержке Министерства экономического развития РФ и является программным мероприятием инновационного территориального кластера «ФИЗТЕХ-XXI». Учителя и 420 учеников, прошедшие специальный конкурсный отбор, первого сентября войдут в стены нового просторного здания. А к 2016 году в рамках второго этапа реализации проекта — открытия пансиона естественно-математической направленности для одаренных детей — будут построены общежитие для учащихся и учителей на 300 мест, а также физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном.
«В Московской области в год строится около 20 новых школ, оснащенных новейшей техникой для обучения. Школы должны соответствовать современным стандартам», — заявил Андрей Воробьев.
Для преподавания в лицее привлечены, в том числе, лучшие кандидаты из профессорско-преподавательского состава МФТИ, работавшие со школьниками по программе Заочной физико-математической школы и по программам подготовки сборных команд для выступлений на мировых олимпиадах по физике, математике и естественным наукам.
«Мы намерены стать научно-методическим центром, создающим и распространяющим по всей России новейшие программы обучения, построенные с учетом наших наработок в обучении талантливой молодежи», — поделился своим мнением Артем Воронов.
Ректор Николай Кудрявцев поблагодарил правительство Московской области за поддержку образовательных инициатив МФТИ, а Юрий Алашеев отметил, что «Физтех-Союз» как организация выпускников МФТИ будет и дальше помогать лицею — уникальному учреждению, имеющему огромный потенциал и важное значение для российской системы образования в целом.