Адрес e-mail:

Положение об Аттестационной комиссии по присуждению ученых степеней МФТИ

1.                  Общие положения

1.1.             Положение об Аттестационной комиссии по присуждению ученых степеней федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)» (МФТИ) (далее – Аттестационная комиссия) регламентирует порядок формирования, полномочия, функции и структуру Аттестационной комиссии.

1.2.             Аттестационная комиссия создается в целях обеспечения самостоятельного присуждения ученых степеней кандидата наук, доктора наук в МФТИ.

1.3.            Основными принципами деятельности Аттестационной комиссии являются компетентность, независимость, объективность, открытость и соблюдение норм профессиональной этики.

1.4.            В своей деятельности Аттестационная комиссия руководствуется Положением о присуждении ученых степеней федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)» (МФТИ) (далее – Положение о присуждении ученых степеней), Положением о диссертационном совете федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)» (МФТИ) (далее – Положение о диссертационном совете), а также федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, касающимися деятельности организаций, которым предоставляются права, предусмотренные абзацами вторым – четвертым пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".

1.5.            Аттестационная комиссия:

1.5.1.      Выносит решения по созданию, изменению состава и закрытию диссертационных советов;

1.5.2.      Утверждает список кандидатур председателей диссертационных советов МФТИ;

1.5.3.      Утверждает перечень наиболее авторитетных российских научных журналов, в которых могут быть опубликованы результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук (далее – собственный перечень журналов);

1.5.4.      Утверждает назначение председателя диссертационного совета для рассмотрения каждой поступившей диссертации; осуществляет подбор кандидатуры председателя диссертационного совета в случаях, предусмотренных Положением о присуждении ученых степеней;

1.5.5.      Утверждает назначение и замену ведущей организации по диссертации;

1.5.6.      Утверждает назначение и перенос даты заседания по защите диссертации;

1.5.7.      Принимает решение о возможности присутствия на заседании по защите диссертации половины и более членов диссертационного совета в удаленном интерактивном режиме;

1.5.8.      Рассматривает поступившие в МФТИ отзывы на материалы проведенных диссертационными советами МФТИ защит диссертаций;

1.5.9.      Утверждает решения диссертационных советов МФТИ о присуждении или отказе в присуждении ученой степени;

1.5.10.  Формирует апелляционную комиссию, комиссию по лишению и комиссию по восстановлению ученых степеней, привлекая для участия в них высококвалифицированных специалистов по тематике рассматриваемых диссертаций.

1.5.11.  Обеспечивает техническое сопровождение процесса присуждения ученых степеней, рассмотрения апелляций, лишения и восстановления ученых степеней, организует проведение заседаний диссертационных советов, обеспечивает документооборот диссертационных советов, формирование и оперативное хранение аттестационных дел в соответствии с Положением о порядке формирования и хранения аттестационных дел по диссертациям кандидата наук, доктора наук, рассматриваемых диссертационными советами МФТИ (далее – Положение о формировании и хранении);

1.5.12.  Осуществляет контроль за деятельностью диссертационных советов, обеспечивает предоставление регулярной отчетности о работе диссертационных советов в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.


2.      Структура и порядок формирования Аттестационной комиссии

2.1.             Аттестационная комиссия включает в себя Президиум Аттестационной комиссии МФТИ (далее – Президиум), Экспертные советы по отраслям наук, по которым МФТИ проводит присуждение ученых степеней (далее – Экспертные советы) и Секретариат Аттестационной комиссии МФТИ (далее – Секретариат).

2.2.            Председателем Аттестационной комиссии является ректор МФТИ.

2.3.            Состав Аттестационной комиссии утверждается и изменяется приказом ректора МФТИ.

2.4.            Состав Президиума включает не менее 8 человек. Члены Президиума назначаются из числа ученых, имеющих степень доктора наук или приравненную к ней ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации, в соответствии с п. 11 ст. 107 Федерального закона от 29.12.2012 N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и внесших существенный вклад в развитие какой-либо из отраслей науки, по которой МФТИ имеет право присваивать ученые степени в соответствии с Положением о присуждении ученых степеней.

2.5.            Председатель Президиума назначается приказом ректора МФТИ.

2.6.            Для координации работы Президиума из числа сотрудников МФТИ, имеющих ученую степень кандидата или доктора наук, или приравненную к ней ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации, в соответствии с п. 11 ст. 107 Федерального закона от 29.12.2012 N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», назначается ученый секретарь Президиума.

2.7.             Экспертные советы формируются по каждой из отраслей науки, по которым МФТИ проводит присуждение ученых степеней. Экспертный совет может выбрать из своего состава заместителя председателя Экспертного совета.

2.8.            В состав каждого Экспертного совета входят 10-25 ученых, имеющих степень доктора наук или приравненную к ней ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации, в соответствии с п. 11 ст. 107 Федерального закона от 29.12.2012 N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Экспертный совет вправе на своем общем собрании провести голосование о выделении секций Экспертного совета с определением перечня научных специальностей, относящихся к тематике соответствующей секции, и персонального состава секции. В секцию Экспертного совета должны входить не менее 5 членов Экспертного совета, являющихся специалистами по тематики секции, при этом член Экспертного совета может входить в несколько секций одновременно.

2.9.            Председатель Экспертного совета избирается общим голосованием Экспертного совета из числа членов Президиума.

2.10.         Для технического сопровождения работы Экспертных советов из числа членов Секретариата назначаются секретари Экспертных советов.

2.11.        В состав Секретариата входят ученые секретари, организовывающие работу диссертационных советов (далее – Ученый секретарь диссертационного совета), технические секретари и ответственный за оперативное хранение аттестационных дел.

2.12.        Ученые Секретари назначаются по представлению директора Физтех-школы, ИНБИКСТ из числа штатных сотрудников МФТИ, имеющих ученую степень кандидата наук, доктора наук, или ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации, в соответствии с п. 11 ст. 107 Федерального закона от 29.12.2012 N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Технические секретари назначаются по представлению директора Физтех-школ из числа штатных сотрудников МФТИ. Ответственный за оперативное хранение аттестационных дел назначается из числа штатных сотрудников МФТИ.


3.      Функции и порядок работы Аттестационной комиссии

3.1.            Ректор МФТИ:

-                    принимает решения о создании и изменении состава Аттестационной комиссии;

-                    утверждает локальные нормативные акты, касающиеся реализации МФТИ права на самостоятельное присуждение ученых степеней;

-                    на основании представлений Президиума утверждает решения о выдаче или об отказе в выдаче дипломов кандидата и доктора наук;

-                    на основании представлений Президиума утверждает решения о формировании и внесении изменений в собственный перечень журналов;

-                   на основании заключения апелляционных комиссий утверждает решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении апелляций;

-                    на основании заключений комиссий по лишению ученых степеней утверждает решения о лишении или о сохранении ученых степеней;

-                    на основании заключений комиссий по восстановлению ученых степеней утверждает решения о восстановлении или об отказе в восстановлении ученых степеней.

Соответствующие решения оформляются в виде локальных нормативных и распорядительных актов.

3.2.            Президиум в соответствии с Положением о присуждении ученых степеней выполняет функции, связанные с утверждением собственного перечня журналов, утверждением решений диссертационных советов МФТИ, созданием апелляционных комиссий, комиссий по лишению и восстановлению ученых степеней.

3.3.             Решения Президиума принимаются по результатам очного или заочного голосования простым большинством голосов. Голосование считается состоявшимся, если проголосовало не менее двух третей членов Президиума.

3.4.             Решения Президиума оформляются в виде протоколов (представлений), в которых приводится краткое описание сути рассматриваемого вопроса, принятое решение, указывается даты решения, количество членов Президиума, участвовавших в голосовании, и результаты голосования. Протокол (представление) Президиума подписывается ученым секретарем Президиума.

3.5.             Ученый секретарь Президиума вправе самостоятельно принимать решения о возможности присутствия на заседании половины и более членов диссертационного совета в удаленном интерактивном режиме. Соответствующее решение фиксируется локальным распорядительным актом.

3.6.             Экспертные советы в соответствии с Положением о присуждении ученых степеней выполняют функции, связанные с утверждением списка кандидатур председателей диссертационных советов МФТИ, созданием диссертационных советов, утверждением и изменением состава диссертационных советов, утверждением и заменой ведущих организаций и дат защиты диссертаций, внесением предложений по формированию собственного перечня журналов, рассмотрением отзывов, поступивших на материалы по результатам защиты диссертации.

3.7.             Решения Экспертных советов принимаются по результатам очного или заочного голосования простым большинством голосов. Голосование Экспертного совета считается состоявшимся, если проголосовало не менее двух третей членов Экспертного совета. Голосование секции Экспертного совета считается состоявшимся, если проголосовало не менее двух третей членов секции Экспертного совета, но не менее 5 человек.

3.8.             Секретари Экспертных советов обеспечивают организацию проведения голосований Экспертных советов и связанного с их деятельностью документооборота.

3.9.             Решения Экспертных советов оформляются в виде протоколов, в которых приводится краткое описание сути рассматриваемого вопроса, принятое решение, указывается даты решения, количество членов Экспертного совета, участвовавших в голосовании, и результаты голосования. Протокол Экспертного совета подписывается председателем Экспертного совета и секретарем Экспертного совета.

3.10.         Секретариат в соответствии с Положением о присуждении ученых степеней и Положением о диссертационном совете:

-                    обеспечивает техническое сопровождение деятельности Аттестационной комиссии и диссертационных советов;

-                    осуществляет взаимодействия с соискателями ученых степеней и членами диссертационных советов;

-                    проводит прием заявлений от соискателей на рассмотрение диссертаций, прием отзывов на диссертации, авторефераты и на материалы по результатам защит диссертаций;

-                    проводит формальные проверки на соответствие представляемых соискателями и заявителями материалов требованиям Положения о присуждении ученых степеней;

-                   обеспечивает формирование и оперативное хранение аттестационных дел;

-                   обеспечивает организацию проведения заседаний диссертационных советов;

-                   обеспечивает публикацию материалов аттестационных дел, объявлений о защитах диссертаций, предоставление обязательных экземпляров диссертаций и авторефератов, а также предоставление сведений для государственного учета защищенных диссертаций в установленном порядке;

-                   формирует и обеспечивает подачу отчетности о работе диссертационных советов в установленном порядке.

3.11.        Ответственный за оперативное хранение аттестационных дел обеспечивает проверку аттестационных дел на предмет соответствия формальным требованиям Положения о присуждении ученых степеней, Положения о диссертационном совете и Положения о формировании и хранении аттестационных дел  и осуществляет их оперативное хранение и передачу на архивное хранение в соответствии с Положением о формировании и хранении.


4.      Права и обязанности членов Аттестационной комиссии МФТИ

4.1.            Члены Президиума, Экспертных советов и Секретариата входят в их состав на добровольных началах и имеют право выйти из их состава, подав соответствующее заявление на имя ректора МФТИ.

4.2.            Члены Аттестационной комиссии обязаны знать порядок присуждения ученых степеней в МФТИ и должны владеть действующей локальной и федеральной нормативной базой в сфере аттестации научных и научно-педагогических кадров.

4.3.            Члены Аттестационной комиссии обязаны в рамках своей компетенции добросовестно и непредвзято выполнять функции, предусмотренные для них настоящим Положением, а также Положением о присуждении ученых степеней, Положением о диссертационном совете и Положением о формировании и хранении. Члены Аттестационной комиссии несут ответственность за принятие необоснованных решений к отношении присуждения, лишения и восстановления ученых степеней, за нарушение порядка представления к рассмотрению и рассмотрения диссертаций, нарушения порядка присуждения, лишения, восстановления ученых степеней и рассмотрения апелляций, а также за сокрытие информации о данных нарушениях, допущенных другими лицами.

4.4.            Члены Аттестационной комиссии могут как в индивидуальном порядке, так и коллективно выступать с предложениями о совершенствовании системы самостоятельного присуждения ученых степеней в МФТИ и о внесении изменений в соответствующие локальные нормативные акты. 




Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2021 Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)

Противодействие коррупции | Сведения о доходах

Политика обработки персональных данных МФТИ

Техподдержка сайта | API

Использование новостных материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на https://mipt.ru

МФТИ в социальных сетях