Адрес e-mail:

Проведение контрольной работы с вариантами заданий

В режиме дистанционного обучения особенно актуальным становится вопрос уменьшения доли «коллективной работы» студентов. Наличие соцсетей и мессенджеров, являющихся идеальной средой для самоорганизации студентов, делает почти безнадежным задачу ликвидации «списывания у соседа». Радикальным решением было бы написание студентами контрольной работы в стенах специальных квалификационных центров, которые бы обеспечили должный контроль. Но в условиях пандемии и экономии средств институт вряд ли может позволить себе подобную роскошь. Так что речь идет лишь о том, чтобы помешать студентам списывать.

Одним из методов решения этой проблемы является введение большого количества вариантов контрольной работы. Чем меньшему количеству студентов будет доступно одно и то же задание, тем меньше вероятность, что они за время проведения контрольной смогут построить инфраструктуру для «коллективного творчества». Бытует мнение, что 10% студентов являются принципиально честными, и будут делать работу самостоятельно при любых обстоятельствах, еще 10% будут «искать кривые дорожки» всегда, остальные 80% будут списывать более или менее по случаю, если будет такая возможность. Если признать правдоподобность такого мнения, то группы, имеющие одно задание, нужно уменьшать до 10-20 человек в каждой: тогда количество потенциальных «негодяев» не достигнет того порогового значения, после которого к созданной ими организации начнет присоединяться большинство. Если задания контрольной будут повторяться для нескольких факультетов, то целесообразно проводить контрольную сразу для всех студентов этих факультетов одновременно. Но требование малых групп на каждый вариант в этом случае резко увеличивает их количество. Кафедрам предстоит найти баланс между трудоемкостью создания многих вариантов и необходимостью смириться с разгулом «коллективного творчества».

Создание многовариантных контрольных в системе пока представляет собой достаточно громоздкую задачу. Нужно создать столько контрольных, сколько имеется вариантов, и к каждой из них дать доступ по одной экзаменационной группе студентов. Проблемой является то, что каждая экзаменационная группа должна сохраняться на курсе, иначе, если после проведения контрольной работы группы будут расформированы, то преподаватели не смогут оценить ответы, а студенты не смогут увидеть отзывы и оценки. Конечно, можно скачать все работы после проведения контрольной и перед расформированием экзаменационных групп, и проверять эти работы по старинке, распределив их по преподавателям с помощью электронной почты, но тогда теряются все преимущества проверки работ в системе дистанционного обучения. А именно: порядок и удобство хранения, аннотирование, комментирование, аудио-отзывы и многое другое. Экзаменационные группы формируются автоматически случайным образом и делается это так:

Допустим нам нужно создать многовариантную контрольную для потока ФИВТ, содержащего 8 групп и 134 человека. Ситуация осложняется тем, что к потоку ФИВТ присоединились 5 студентов из других потоков, сведенных в одну дополнительную группу. Сначала добавим ее в поток ФИВТ.

  1. Итак, добавив дополнительных студентов, сформируем экзаменационный поток (ФИВТ+). Зайдите в настройки курса: нажмите значок «шестеренки» в верхней правой части курса.

  2. Выберите в открывшемся меню пункт «Группы».

  3. 3-01.png

  4. На открывшейся странице откройте вкладку «Потоки».

  5. Напротив нужного потока нажмите кнопку, показывающую группы потока.

  6. 3-02.png
  7. На открывшейся странице Вы увидите две таблицы. В левой – группы данного потока, в правой – все группы на данной дисциплине. Найдите нужную группу, которую Вы хотите добавить в поток, и выделите ее.

  8. Нажмите кнопку «Добавить». Выбранная группа присоединится к группам потока.

  9. Нажмите кнопку «Назад к потокам». Экзаменационный поток сформирован.

  10. Возможно, Вам понадобится создать новый поток с нуля. Нажмите «Создать поток». Откроется страница, на которой нужно будет ввести название потока, можно добавить описание потока, а затем нужно нажать «Сохранить». Вы вернетесь к списку потоков, новый поток наполняется группами, как уже было сказано (см. п. 4-7).

  11. 3-03.png
  12. После того, как экзаменационный поток создан, его нужно разделить на нужное число групп. Для этого возвращаемся из вкладки «Потоки» во вкладку «Группы».

  13. Нажимаем кнопку «Автосоздание групп».

  14. 3-04.png
  15. Открывается страница автосоздания групп. В поле «Название» находится шаблон названия групп. По умолчанию он такой – «Группа №#», причем значок «#» – это изменяемая часть шаблона, порядковый номер группы. Шаблон может редактироваться, но значок # должен в шаблоне остаться. Внесем такие изменения в шаблон – «Экз.группа ФИВТ №#».

  16. Можно создавать определенное количество групп или создавать группы, исходя из определенного количества студентов в группе. Обычно выбирают первый вариант, поскольку отталкиваются от числа вариантов контрольной (один вариант – одна группа).

  17. Мы выберем 6 вариантов на 139 студентов, что несколько хуже оптимума в 15-20 человек на вариант, зато и трудозатраты на создание 6 отдельных контрольных ниже.

  18. Из значимых настроек осталось выбрать участвующих в контрольной студентов. Возможно выбрать глобальную или локальную группу, но мы специально заранее подготовили поток. Его и выбираем из выпадающего списка потоков.

  19. Перед созданием списка экзаменационных групп в разделе «Поток» следует поставить настройку «Объединение в поток автоматически созданных групп» в положение «Нет потоков».

  20. Рекомендуем перед созданием групп нажать на кнопку «Предварительный просмотр». Это позволит до момента реального создания групп увидеть работу алгоритма и убедиться в корректности состава автоматически созданных групп.

  21. Если все правильно, нажмите кнопку «Отправить». Экзаменационные группы созданы.

  22. 3-05.png
  23. Новые экзаменационные группы появились в левом меню выбора групп. Теперь можно, «зажимая» кнопку с названием одной из этих групп, создавать контрольную с предназначенным для нее вариантом задания.

  24. Для проведения контрольной рекомендуем создать специальную тему (в приведенном примере такая тема называется «Экзаменационная контрольная работа»). Важно, чтобы настройки доступа к этой теме не содержали никаких ограничений. В этом случае будет меньше шансов совершить ошибку с предоставлением доступа студентов к контрольной.

  25. 3-06.png
  26. Дальнейшие действия по созданию каждого из вариантов контрольной ничем не отличаются от действий при создании одновариантной контрольной. Эти действия описаны в первом параграфе настоящего руководства.

В вышеизложенном алгоритме имеется недостаток: студент увидит, что его приписали к определенной экзаменационной группе с момента ее создания, то есть задолго до того, как начнется контрольная. Это позволит студентам найти одногруппников (и единомышленников) и организовать коллективное решение задач. Есть и другой, более безопасный способ, но он требует от преподавателя сноровки в работе с системой. Краткая идея его такова:

  1. Создаем тему – контейнер для вариантов контрольных, делаем ее недоступной, но не скрытой для студентов (чтобы они знали, где контрольная находится, и не плутали);

  2. Создаем в этой теме необходимое количество вариантов, в их параметрах доступа убираем любые ограничения;

  3. За несколько минут до начала контрольной с помощью автосоздания формируем нужные экзаменационные группы;

  4. В параметрах доступа вариантов контрольных прописываем нужные экзаменационные группы;

  5. Открываем доступ к теме - контейнеру для контрольных.

Как видим, студент узнает о своей принадлежности к определенному варианту в последний момент, и для самоорганизации остается меньше времени. Все перечисленные действия уже описывались во всех подробностях ранее, поэтому повторяться не будем. В любом случае, для осуществления этого плана (в нервной обстановке перед запуском контрольной) нужен опыт: если у Вас есть вопросы, как это делается, – это признак того, что лучше выбрать более надежный путь, описанный выше.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2020 Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)

Противодействие коррупции | Сведения о доходах

Политика обработки персональных данных МФТИ

Техподдержка сайта | API

Использование новостных материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на https://mipt.ru

МФТИ в социальных сетях