Адрес e-mail:

Проведение контрольной работы

Для проведения контрольной работы рекомендуем использовать элемент «Задание». Элемент позволяет получать от студентов тексты или файлы (или и то и другое), а затем проверить их, причем студент увидит не только оценку, но и пометки преподавателя и общий комментарий. По сравнению с приемом работ по почте, «Задание» предупредит студентов о контрольной, позволит продлить дедлайны и послать исправленную работу, сохранит в порядке ответы студентов, оценки, комментарии и пометки преподавателя.

«Задание» можно создать в любой вкладке (лекции, семинары или лабораторные работы) в любой теме, но, если контрольных планируется несколько, рекомендуем создать для них отдельную тему. При этом стоит помнить, что слишком жесткие ограничения доступа студентов к теме могут помешать им открыть содержащееся внутри «Задание».

Допустим нам нужно создать контрольную, открывающуюся с 10:00 до 14:00 часов 20 мая, причем на отправку работ мы даем студентам еще 30 минут. Условие контрольной студенты получают в виде текста с иллюстрациями, а работы отправляют в виде фото своего решения, сделанного на бумаге. Последовательность действий по созданию контрольной такова:

  1. Включаем режим редактирования («карандашик»).

  2. Выбираем студенческие группы, которым предназначена контрольная. Для этого, удерживая клавишу CTRL, кликаем на нужные группы (на рисунке выбраны группы 692 и 694). Если группы не выбраны, то по умолчанию выбираются все Ваши группы.

  3. 1-01.png
  4. Создаем в нужной теме элемент «Задание». Кнопка «Добавить элемент или ресурс» находится в нижней части каждой темы. Если тема свернута, разверните ее.

  5. 1-02.png
  6. В открывшемся меню выберите «Задание».

  7. Нажмите кнопку «Добавить».

  8. 1-03.png
  9. Откроются настройки этого элемента. Настроим раздел «Общее». В поле «Название задания» введите название контрольной работы.

  10. В поле «Описание» впишите условия контрольной работы и инструкции для студентов.  Это поле снабжено редактором, позволяющим форматировать текст, вставлять картинки, таблицы, символы, формулы в разметке TeX, аудио и видео-вставки и т.д.:

  11. editor.png
  12. Не рекомендуем включать переключатель «Отображать описание на странице курса», в этом случае условия контрольной будут показаны прямо на странице курса.

  13. К «Заданию» можно приложить файл, например, pdf-файл с условиями контрольной.

  14. 1-04.png
  15. Далее настроим вкладку «Доступно», в которой настраивается время доступности «Задания». Напоминаю, мы настраиваем доступность контрольной работы с 10:00 до 14:00 часов 20 мая с получасовым периодом ожидания сдачи работ. Временные ограничения доступа к «Заданию» включаются переключателями «Включить» находящимися справа от соответствующего ограничения.

  16. Включив ограничения «Разрешить выполнение… с», «Последний срок сдачи» и «Запретить отправку с…» с помощью выпадающих списков выберите нужные даты и время ограничений. Условия контрольной будут показываться до момента «Последний срок сдачи», а файлы от студентов будут приниматься до момента «Запретить отправку с…».

  17. 1-05.png
  18. Важным для проведения контрольной параметром является переключатель «Всегда показывать описание». В случае контрольной его нужно выключать (по умолчанию он включен). Иначе студенты увидят условия контрольной до момента ее начала.

  19. Настройками «Типов ответов» можно регулировать формат работ студентов. Можно получать только текст (это, например, подходит для эссе) или только файлы, что подходит для классических контрольных, либо и то и другое. Для классических контрольных по физическим или математическим дисциплинам рекомендуется принимать фото решения задач на бумаге. Система соберет изображения в многостраничный pdf-файл.

  20. Установите максимальное количество загружаемых студентов файлов. Можно оставить настройку по умолчанию - 20 файлов.

  21. В разделе «Типы отзывов» Вы указываете формат Вашего ответа студентам (помимо оценки). Рекомендуем оставить настройку по умолчанию: «Отзыв в виде комментария» позволит преподавателю написать студенту общее впечатление о работе, а «Аннотирование PDF» позволит оставить различные отметки прямо на работе студента. Подробней об этом речь пойдет в разделе «Проверка контрольной работы».

  22. 1-06.png
  23. В разделе «Оценка» настраиваются параметры оценивания: типы оценки, максимальный и проходной балл, параметры группового оценивания несколькими преподавателями. В простом случае достаточно указать величину максимальной оценки за контрольную.

  24. Также можно указать величину проходного балла.

  25. Для снижения субъективности оценивания можно организовать групповой режим проверки, когда работы студентов распределяются по нескольким преподавателям («поэтапное оценивание»), каждый из которых оценивает работу студента отдельно. Общая оценка возникает как совокупность этих отдельных оценок. Также для снижения субъективности оценивания можно включить режим «Оценивание вслепую», когда преподаватель не знает, чью работу он оценивает, имена студентов скрываются. Имеются также и более изощренные сценарии оценивания, ознакомится с которыми можно в справке Moodle.

  26. В разделе «Общие настройки модуля» самый важный параметр – общая доступность «Задания». Если выбрать значение этого параметра - «Скрыть от студентов», то контрольная будет создана, но до момента изменения этого параметра она будет доступна только для преподавателей. Пользоваться этим параметром следует с осторожностью, поскольку в момент начала контрольной (п.11: «Разрешить выполнение задания с…») она будет оставаться скрытой от студентов, если этот параметр остается в положении «Скрыть…». Также в этом разделе можно включить видимость по потокам: школам и факультетам.

  27. 1-07.png
  28. Но значительно бОльшие возможности управлением доступом дает раздел «Ограничение доступа». Платформа позволяет настраивать ограничение студентов к материалам по дате, группе, потоку, условиям выполнения иных элементов и по набранным там баллам, и по другим параметрам и их комбинациям. Но в контексте контрольной (и вообще элемента «Задание») самый важный параметр – это ограничение по группам. Легко видеть, что ограничения по группам соответствуют «зажатым» кнопкам с номерами групп. Если, создавая «Задание», преподаватель не зажимал никаких кнопок с группами, то оно будет создано для всех его групп.

  29. Эти группы можно убрать из настроек, нажимая на «крестик» справа каждой из них. Внимание! Если таким способом убрать все ограничения, то контрольная станет доступна всем группам, записанным на курс (конечно, при условии, что содержащая контрольную тема тоже не имеет ограничений).

  30. И наоборот, к имеющимся можно добавить еще одну группу. Для этого нужно нажать на кнопку «Добавить ограничение» и в открывшемся меню нажать кнопку «Группа». Появится еще один фрейм с выпадающим списком, в котором можно выбрать нужную группу. Таким образом, можно создать контрольную для любого количества групп. Следует только следить, чтобы содержащая контрольную тема, не имела более жестких ограничений, поскольку и саму тему, и все ее элементы смогут увидеть только те студенты, которым это разрешено.

  31. Из остальных управляющих элементов раздела стоит обратить внимание на значок «глаза», который можно «перечеркнуть». В этом случае студенты вообще не увидят следов элемента, доступ к которому им запрещен. Если «глаз» не «перечеркнут», то они будут видеть название элемента, но оно будет им показано бледным цветом, войти в элемент они не смогут. В случае контрольной лучше «глазок» держать перечеркнутым.

  32. Переключатель «Любому/всем» нужно держать в положении «Любому».

  33. Раздел «Выполнение элемента курса», — это последний раздел настроек, имеющий значение при создании контрольной. Он регулирует индикацию выполнения элемента курса. Этот индикатор находится слева от наименования элемента в теле курса («квадратик», в котором можно поставить зеленую «галочку»). При создании любого элемента или ресурса, по умолчанию этот индикатор настроен таким образом, чтобы студент мог самостоятельно установить индикатор в положение «выполнено» или «не выполнено». Это оправдано и целесообразно, если речь идет о странице с учебным текстом или о файле, или об учебном видео: студент изучил материал и сам поставил «галочку». Но в случае контрольной (и задания вообще) индикатор выполнения элемента должен выставляться системой автоматически после оценивания ответа преподавателем. Для этого настройку «Отслеживание выполнения» следует с положения «Студенты могут вручную отметить элемент курса как выполненный» поменять на положение «Отображать элемент курса как выполненный при выполнении условий».

  34. Условия выполнения контрольной рекомендуем указать следующие:

    1. «Студент должен просмотреть этот элемент, чтобы он считался выполненным» - да
    2. «Студент должен получить оценку для выполнения этого элемента» - да
    3. «Студент должен представить ответ на задание, чтобы завершить его» - нет

  35. Все, контрольная настроена. Нажимаем кнопку «Сохранить и вернуться к курсу».

  36. 1-08.png
  37. Контрольная создается в нижней части темы, но, если требуется перенести ее в другое место темы или даже курса, но можно «перетаскивать» ее, схватив ее за этот значок:
    1-09.png
    Если кликнуть на этот значок, то появляется список элементов курса, чтобы можно было данный элемент быстро переместить к этим элементам. Таким способом можно разместить контрольную в любом месте курса.

  38. Пока не наступило время открытия контрольной, для студента условия контрольной не показываются, кнопка «Добавить ответ на задание» не показывается, показывается только время открытия и закрытия контрольной. Студент видит следующее:

  39. 1-10.png
  40. В назначенный срок задание откроется: студент увидит условия контрольной, можно будет скачать приложенные к условию файлы. Также студент сможет, нажав на кнопку «Добавить ответ на задание», отправить файл со своим ответом:

  41. 1-11.png
  42. Пока задание не закрыто студент может заменить свой ответ на исправленный.

Далее речь пойдет о том, как проверять присланные ответы и выставлять оценки.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2020 Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)

Противодействие коррупции | Сведения о доходах

Политика обработки персональных данных МФТИ

Техподдержка сайта | API

Использование новостных материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на https://mipt.ru

МФТИ в социальных сетях