Луну решили использовать для поиска экзопланет

Свет, идущий от земных океанов и суши, по-разному отражается от поверхности Луны, не освещенной прямым солнечным светом. Такие выводы были сделаны учеными из Австралии и США, опубликовавшими свою работу в журнале Astrobiology. Коротко суть исследования изложена в пресс-релизе Университета Мельбурна.

Планеты и их спутники являются относительно холодными объектами и сами не испускают излучение в видимом диапазоне. Однако они могут отражать свет, исходящий от звезд. Авторы новой работы изучали так называемый пепельный свет Луны — отраженное Землей солнечное излучение, попавшее на не освещаемую непосредственно Солнцем спутника и также отраженное от нее.

Астрономы наблюдали за Луной в течение трех лет, используя мощности телескопа, установленного на горе Македон в Австралии. Ученые сравнивали интенсивность пепельного света вечером и утром. В вечернее время Луны достигают лучи, отраженные от поверхности Индийского океана. Утром до спутника доходит свет от африканского континента (так как Земля успевает немного провернуться вокруг своей оси). Соответственно, в вечерние часы пепельный свет Луны более яркий, чем в утренние.

Авторы исследования считают, что их работа поможет в изучении экзопланет — планет, находящихся за пределами Солнечной системы. Анализируя изменения яркости света, который они отражают, ученые могут составить представление о рельефе экзопланет.

Источник: unimelb.edu.au