Научные руководители и менторы

Виноградов Алексей Петрович, д.ф.-м.н., профессор

Научные интересы: исследование электродинамических свойств метаматериалов, в том числе фотонных кристаллов; квантовая оптика.

Пухов Александр Александрович, д.ф.-м.н., профессор

Научные интересы: Квантовая оптика активных сред со спектральными особенностями, квантовая плазмоника, физика спазеров, электродинамика фотонных кристаллов, классическая и квантовая электродинамика метаматериалов, теория нелинейных волн и диссипативных структур, электродинамика сверхпроводников.

Рахманов Александр Львович, д.ф.-м.н., профессор

Предлагаемая для студентов тематика работы связана с проблемами квантовой физики конденсированного состояния, включая физику сильно коррелированных электронных систем, физику графена, физику топологических изоляторов и сверхпроводников.

Мерзликин Александр Михайлович, д.ф.-м.н.

Научные интересы в основном связаны с фундаментальными вопросами распространения, локализации и рассеяния света, а также теорией магнетизма и магнитных явлений. В частности, большинство работ относится к теории фотонных кристаллов, андерсоновской локализации света, магнито-оптическим явлениям, плазмонике.

Рожков Александр Владимирович, д.ф.-м.н.

Научные интересы: теоретическая физика конденсированного состояния, поведение электронов в кристаллических телах.

Дорофеенко Александр Викторович, д.ф.-м.н.

Научные интересы: теория и численные расчеты по оптике и плазмонике наноструктур, оптическим сенсорам, магнитооптике, физике лазеров (волоконных, плазмонных), оптике двумерных материалов. Применение машинного обучения для обработки данных, получаемых от сенсоров.

Барышев Александр Валерьевич, д.ф.-м.н.

Научные интересы: физика твердого тела, оптическая спектроскопия, нанофотоника, магнетизм, технология материалов и нано(микро)структур, оптические сенсоры

Лебедев Андрей Михайлович, к.т.н.

Научные интересы: минимизация радиолокационной заметности (РЛЗ) самого разного рода объектов как путём изменения формы, так и с помощью радиопоглощающих материалов; физическая теория дифракции для оценки заметности протяжённых, сложных по составу объектов.

Рыжиков Илья Анатольевич, к.т.н.

Сфера научных интересов: физика и химия поверхности и тонких пленок; магнитные нанокомпозиты; нанотехнологии функциональных материалов; наноплазмоника и нанооптика; технология тонких пленок; технология и свойства нанокомпозитов; химические и биосенсоры на основе гигантского комбинационного рассеяния; микрофлюидные устройства и системы; технологии создания квантовых сверхпроводящих и оптических процессоров; технологии создания однофотонных излучателей и приемников.

Солосин Владимир Сергеевич, к.ф.-м.н.

Научные интересы: проектирование измерительных систем в области исследования рассеяния электромагнитных волн, измерения параметров антенн, свойств материалов. Разработка и исследование частотно-селективных структур, антенных устройств.

Андрианов Евгений Сергеевич, к.ф.-м.н.

Научные интересы связаны с изучением квантовых явлений в системах нанооптики и плазмоники и разработкой теоретических подходов к описанию составных открытых квантовых систем.

Богинская Ирина Анатольевна, к.т.н.

Научные интересы: разработки сенсоров с использованием сверхчувствительных подложек для детектирования биологических объектов методом гигантского комбинационного рассеяния

Маклаков Сергей Сергеевич, к.т.н.

Научные интересы: химия и физика тонких плёнок и поверхностных явлений, композиционные материалы, магнетронное распыление, электрохимия, гамма-резонансная спектроскопия, химический анализ.

Федоров Сергей Александрович, к.т.н.

Научные интересы: проектирование измерительных систем в области исследования рассеяния электромагнитных волн, измерения параметров антенн, свойств материалов. Исследование бистатических свойств материалов.

Шишков Владислав Юрьевич, к.ф.-м.н.

Научные интересы: квантовая плазмоника, плазмонные лазеры, открытые квантовые системы, изучение квантовых явлений в системах нанооптики и плазмоники, разработка теоретических подходов к описанию составных открытых квантовых систем.

Родионов Илья Анатольевич, к.т.н.

Научные интересы: квантовые вычисления на сверхпроводниковой и фотонной элементной базе, нанофотоника и оптика, плазмоника, технология материалов и микро/наноструктур, лаборатория на чипе и микрооптоэлектромеханические устройства.

Зябловский Александр Андреевич, к.ф.-м.н.

Научные интересы: квантовая плазмоника, лазерная физика, изучение взаимодействия электромагнитного излучения с веществом на наномасштабах, изучение когерентных явлений при взаимодействии света с веществом.

Башарин Алексей Андреевич, к.ф.-м.н.
Научные интересы лежат в области электродинамики метаматериалов и нанофотоники. В частности, в фундаментальных исследованиях экстремальных эффектов, которые возникают в метаматериалах и метачастицах при облучении их электромагнитными волнами от СВЧ до оптического диапазона. К таким эффектам относятся анапольные моды, ENZ (epsilon-near zero), сильная локализация полей.

© 2001-2021 Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)