Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Описание

 ciam

Кафедра МФТИ была открыта при аэромеханическом факультете МФТИ в 1952 г. (еще до возникновения ФАЛТ). Базовая организация — Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ). Первым руководителем кафедры с 1952 по 1963 год был крупный специалист в области двигателей Александр Александрович Лакштовский. Далее кафедрой в разное время руководили известные ученые Георгий Петрович Свищев (1963 — 1967 гг.), Горимир Горимирович Черный (1967 — 1971 гг.), Сергей Михайлович Шляхтенко (1971 — 1982 гг.), Донат Алексеевич Огородников (1982 — 1999 гг.). C 2000 г. кафедрой заведует доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, научный руководитель ЦИАМ В.А. Скибин.

 

Особенно заметный вклад в становление кафедры, в нахождение оптимального набора современных курсов, которые на ней читаются, внес выдающийся ученый в области механики жидкости, газа и плазмы академик Г.Г. Черный. Начало работы кафедры связано с именами известных учёных Р.С. Кинасошвили, К.В. Холщевникова, И.А. Биргера, С.И. Гинзбурга, О.Н. Фаворского. Г.М. Бам-Зеликовича, Ю.Ф. Дитякина, Б.Н. Жесткова, Л.Е. Ольштейна, В.Р. Кузнецова и др. Значительную роль в работе кафедры сыграл видный ученый, основатель теории турбулентных струй Г.Н. Абрамович. Много сделали для успешной работы кафедры Л.И. Соркин и А.Н. Секундов, каждый из которых более 20 лет исполнял обязанности заместителя заведующего кафедрой.

 

Некоторое время, с 1973 по 1987 год, при ЦИАМ для подготовки специалистов для НПО «Союз» работала еще одна кафедра ФАЛТ МФТИ «САПР авиационного двигателя», которую возглавлял специалист в области физико-технических проблем энергетики академик Олег Николаевич Фаворский. В дальнейшем эта специализация была включена в учебный план кафедры «Газовая динамика, горение и теплообмен». В течение ряда лет О.Н. Фаворский читал курс лекций по теории воздушно-реактивных двигателей студентам кафедры.  В настоящее время О.Н. Фаворский принимает активное участие в деятельности кафедры.

 

В настоящее время к преподаванию и руководству научно-исследовательской работой студентов ФАЛТ МФТИ привлекаются ведущие специалисты ЦИАМ — академик РАН, 11 докторов наук и 12 кандидатов наук. В формирование содержания базового цикла и направлений специализации на кафедре решающий вклад внесли д.ф.-м.н., профессор, академик РАЕН А.Н. Крайко, д.ф.-м.н., профессор, академик РАЕН А.Б. Ватажин, д.т.н., профессор А.Н. Секундов, д.т.н., профессор С.Ю. Крашенинников. Этот базовый цикл включает теоретическую и физическую газовую динамику, численные методы, теорию турбулентности, физико-химическую кинетику и теорию горения. Важной составляющей учебного процесса являются лабораторные работы, направленные на освоение техники и методики проведения современного аэрофизического эксперимента и испытаний двигателя и его узлов. Учебный процесс на кафедре, а также направления подготовки совершенствуются с учетом требований отрасли и тенденций развития авиации. Научный потенциал ЦИАМ и кафедры позволяют также проводить целевую подготовку специалистов для предприятий отрасли.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика