Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Практическая медицинская геномика

Анча Баранова (George Mason University), Михаил Скоблов (МГНЦ РАМН)

 

Целью данного курса является развитие навыков биоинформатического анализа генов для оценки их функциональной роли в клетке и патогенезе заболеваний. Данный курс включает в себя 2 пары в неделю, одна из пар — преподавание теории, a вторая пара — самостоятельная работа студентов по использованию биоинформатических инструментов для выявления структурно-функциональных особенностей конкретных генов человека.  Частью данного курса будет обучение правильному представлению результатов биоинформатического анализа в виде русскоязычных или англоязычных статей, устных докладов и постеров.

 

На начало курса каждому студенту будет выдан описанный в литературе кандидатный локус для конкретного заболевания человека. В среднем. Каждый локус будет содержать около десяти генов, как хорошо известных, так и не описанных. По окончанию курса студенты сдают устный зачет по теоретической части и написанный текст аналитической статьи по биоинорматическому анализу локуса. В случае, если качество проведенного в рамках самостоятельной работы анализа будет достаточно высоким, студенту будет предложено доведение результатов анализа до публикации в рамках курсовой или дипломной работы, которая может включать как аналитические так и экспериментальные разделы. Ожидается, что аналитический постер, созданный студентом в рамках курса будет представлен на ежегодной конференции Moscow Conference on Computational Molecular Biology в следующем году после окончания курса — то есть до окончания студентом его/ее дипломной работы.

 

В теоретический материал курса войдут следующие аспекты:


1. Исследование структуры локуса.

  • анализ мРНК и EST;
  • анализ данных RNAseq;
  • Повторы;
  • Псевдогены;
  • Некодирующие траскрипты.

2. Исследование кодирующего потенциала гена, определение белковых изоформ продукта, анализ доменной структуры белка, анализ паралогов белка в геноме человека.


3. Анализ экспрессии генов.

  • На основе данных микрочипов Affymetrix;
  • На основе данных RNAseq;
  • Особенности анализа экспрессии генов в опухолях и при исследовании хронических заболеваний человека.

4. Изучение регуляции локуса.

  • Регуляция с помощью miRNA;
  • Антисмысловые взаимодействия;
  • Транскрипционные факторы;
  • Гистоновые модификации;
  • Метилирование;
  • Чувствительность к ДНКазам.

5. Анализ полиморфизма в гене, синонимичные и несинонимичные замены, вариации дозы гена.


6. Сравнительно-геномный анализ локуса, консервативность гена, эволюция локуса.


7. Анализ функции белка.

  • Выявление белковых партнёров;
  • Пост-трансляционные модификации белка;
  • Предсказание функции белка на основе его взаимодействий с белками-партнерами;
  • Анализ клеточных путей.

8. Синтетический анализ и систематическое описание функции генов-кандидатов с целью их приоритизации для экспериментальных исследований.


9. Общая теория дизайна лабораторного эксперимента.


10. Теория по написанию статей, приготовлению устных и постерных сообщений. 

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика