Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Направления подготовки

Специализация «Когнитивные технологии» производит подготовку бакалавров и магистров по направлениям — 010400 «Прикладная математика и информатика» и 010900 «Прикладные математика и физика».


Размеры компьютеров становятся меньше, а наши вопросы к ним носят всё менее формальный характер. Пылесос уже сам выезжает из-под кровати, производит уборку и возвращается для подзарядки. Как на маленьком чипе разместить такой «ум»? Для этого нужны компактные структуры данных и быстрые алгоритмы обработки. Это первый предмет, которому учат на кафедре когнитивных технологий. Затем нужны методы компьютерного зрения, машинного обучения, проективной геометрии, комбинаторики и многое другое.


Учебная программа специализации включает две основные компоненты, нацеленные на проектирование и разработку интеллектуального программного обеспечения. 

 

Первая компонента — это изучение, исследование и разработка математических моделей и методов, обеспечивающих наполнение компьютерных систем функциями анализа и интеллектуальной обработки больших массивов данных, функциями принятия решений. Это относится к таким темам как цифровая обработка изображений и сигналов, распознавание образов, классификация данных, техническое зрение, анализ и машинный перевод текстов на естественном языке и другим областям искусственного интеллекта.

 

Вторая компонента — это освоение классических и современных инструментальных средств, методов и приемов программирования, позволяющих создавать технологические модули, а из модулей — законченные прикладные системы. Это системы, которые функционируют уже не в университетской лаборатории, а в условиях реальной жизни. Например, распознают платежные документы, считывают номера вагонов, обеспечивают биометрическую идентификацию и контроль доступа посетителей и т.п.


Также на базе студенты участвуют в проектах по созданию распознающих систем в различных областях — от документооборота до робототехники. В рамках совместных проектов кафедра сотрудничает с ИСА РАН по направлениям: информационно-аналитические системы, базы данных, системы высокой доступности; c ИППИ РАН в области создания индустриальных систем технического зрения; совместно с ИПТМ РАН и ИК РАН принимает участие в работах по развитию методов вычислительной томографии и многомерной визуализации, а также ведет собственные научные исследования, которые направлены на развитие технологий распознавания для мобильных платформ. В процессе учебы студенты проходят стажировку, совмещая учебу и научно-исследовательскую работу с участием в IT-проектах в России и за рубежом.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика