Адрес e-mail:

Темы для презентаций по курсу ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА (Волков Ю.А.)

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ

по дисциплине «Психология и педагогика»


Ориентировочное количество слайдов (плакатов) в презентации – 20-30 (максимум 40). Содержание, в зависимости от темы презентации, должно включать: текстовые фрагменты, фотоматериалы, графики, таблицы, диаграммы, формулы, графические символы и т. п., кроме видеоматериалов.

Сроки представления презентации – декабрь 2020 г., крайняя дата – 20.12. 2020 г.

Доцент департамента соц.-полит. наук 

к.и.н., доцент Волков Ю. А. 

 

1. Задачи и место психологии в системе наук.

2. Отрасли психологии.

3. Методы психологической науки.

4. Предмет и структура психодиагностики.

5. Тест как основной инструмент психодиагностики.

6. Компьютеризированные и компьютерные тесты.

7. Развитие психики в филогенезе.

8. Влияние окружающей среды на психику и организм человека.

9. Поведение и деятельность как важнейшие функции психики.

10. Психологические аспекты в материалистической философии Демокрита, Лукреция и Эпикура.

11. Понятие души в идеалистической философии Платона.

12. Трактат Аристотеля «О душе» и его роль в становлении психологии.

13. Понятие психики в трудах средневековых арабских ученых.

14. Механистическая модель психики Р. Декарта.

15. Понятие души и мышления в философии Б. Спинозы.

16. «Психические силы» в философии Г. Лейбница.

17. Учение о психике в философском учении Дж. Локка.

18. Ассоциативная психология В. Вундта.

19. Функционалистский подход к психологии в учении У. Джеймса.

20. Становление научной психологии в России.

21. И.П. Павлов и его физиологический подход к изучению механизмов психики.

22. Бихевиористский подход к психологии (Уотсон, Скиннер, Бандура и др.).

23. Понятие о гештальте в немецкой гештальтпсихологии.

24. Психоанализ З. Фрейда.

25. Теория сексуального развития З. Фрейда.

26. Теория социального научения Д. Роттера.

27. Индивидуальная философия А. Адлера.

28. Аналитическая психология К. Юнга.

29. Социокультурная теория К. Хорни.

30.  Психоаналитика Э. Фромма.

31. «Иерархия потребностей» в мотивационной психологии А. Маслоу.

32. Дж. Келли и его когнитивный подход к личности.

33. «Стэнфордский эксперимент» Ф. Зимбардо, его оценка.

34. Феномен «автоматических мыслей» в психотерапии А. Бека.

35. Ощущения и работа анализаторов.

36. Восприятие и его свойства.

37. Нарушения восприятия.

38. Внимание. Виды внимания.

39. Структура памяти.

40. Расстройства памяти.

41. Развитие мышления в персоногенезе.

42. Виды мышления.

43. Операции мыслительной деятельности.

44. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности.

45. Расстройства мышления.

46. Воображение. Виды воображения.

47. Речь. Функции и особенности речевой деятельности.

48. Структура интеллекта.

49. Оценка интеллекта.

50. Сознание как высшая ступень развития психики.

51. Самосознание. Нарушения самосознания.

52. Эмоциональные процессы и управление эмоциями.

53. Биологическая теория эмоций П.А. Анохина.

54. Информационная теория эмоций П.В. Симонова.

55. Теория эмоций Э. Гельгорна, ее роль в оздоровлении организма.

56. Стресс и фрустрация. Физиологические механизмы стресса.

57. Воля. Структура волевого действия.

58. Сон как одно из состояний сознания. Расстройства сна.

59. Нарушения сознания.

60. Индивидуальность и личность.

61. Способности как проявление индивидуального в психике.

62. Типология темперамента по Гиппократу.

63. Конституционная теория темперамента.

64. Конституционные типологии Э. Кречмера и У. Шелдона.

65. Диспозиционное направление и факторный анализ личности по Г. Олпорту.

66. Проблема экстраверсии и интроверсии в работах Х. Айзенка.

67. Неврозы, их типология.

68. Типологическая модель характеров А. Лоуэна.

69. Комплекс неполноценности и подходы е его преодолении в учении А. Адлера.

70. Адаптивность человека.

71. Агрессивность и агрессивное поведение.

72. Психология общения.

73. Вербальные и невербальные средства общения.

74. Синтоническая модель общения (НЛП).

75. Виды и техники слушания.

76. Психологические различия между людьми и конфликты.

77. Взаимодействие личности и коллектива.

78. Взаимодействие людей в неорганизованных группах.

79. Личность и группа: проблема лидерства и руководства.

80. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

81. Основные категории педагогики.

82. Целеполагание в педагогике и педагогические принципы.

83. Педагогический процесс.

84. Формы организации учебной деятельности.

85. Психологические особенности обучения.

86. Концепция учебной деятельности В.В. Давыдова.

87. Стратегия интериоризации в педагогике.

88. Стратегия экстериоризации.

89. Психологические факторы, влияющие на процесс обучения.

90. Организационно-управленческая деятельность преподавателя.

91. Особенности традиционного обучения.

92. Программированное и дистанционное обучение.

93. Проблемное обучение и деловые игры.

94. Производственно-профессиональное обучение.

95. Инновационное обучение.

96. Стили педагогического общения.

97. Гуманистическая педагогика.

98. Семья как социально-культурная среда воспитания и развития личности.

99. Основные типы неправильного воспитания в семье.

100. Проективная диагностика психических заболеваний.

 

 

 

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2020 Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)

Противодействие коррупции | Сведения о доходах

Политика обработки персональных данных МФТИ

Техподдержка сайта | API

Использование новостных материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на https://mipt.ru

МФТИ в социальных сетях