Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Глава 14. Организация и руководство самостоятельной работой студентов

 

Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью учебного процесса в подготовке квалифицированных специалистов, способных самостоятельно и творчески решать стоящие перед ними задачи.

К видам самостоятельной работы в институте относятся:

систематическое чтение и конспектирование литературы по вопросам специализации; подготовка к семинарским, методическим и практическим занятиям, составление конспектов и планов для выступлений; написание рефератов по разделам спецкурса; подбор материала и написание курсовой работы; самостоятельное углубленное изучение узловых вопросов учебной программы, недостаточно освещенных в учебных пособиях; обработка и анализ экспериментальных данных, полученных вовремя экспериментов и наблюдений для научно-исследовательских работ в рамках студенческого научного кружка; самостоятельное выполнение заданий по программе во время пребывания на спортивных сборах; составление индивидуального плана тренировки; ведение дневника тренировки и карточки самоконтроля; анализ содержания и результатов тренировки по отдельным периодам; самостоятельная работа (вне занятий) по повышению спортивного мастерства, развитию необходимых качеств и совершенствованию элементов техники.

Преподаватели должны оказывать соответствующую помощь студентам в организации, руководстве и контроле их самостоятельной работы.

Организация самостоятельной работы студентов

Преподаватели знакомят студентов со списком литературы по программному материалу, с методикой работы над литературой, реферированием, написанием аннотаций, порядком и методикой составления конспектов лекций, методических и практических занятий, конспектов и планов для проведения занятий и выступлений, написанием тезисов докладов и рефератов. Преподаватели дают задания по составлению планов тренировки, их выполнению и анализу, по работе в условиях сборов. Кафедра организует консультации по вопросам самостоятельной работы, приглашает студентов на обсуждение рефератов, в которых освещаются проблемные материалы, на выставки рекомендованной литературы, пропагандирует наглядные пособия (альбомы, стенды, таблицы, кинофильмы, диапозитивы). В пользование студентам представляет библиографические списки (или карточки), аннотации литературы по программе и учебнику, текстуальные лекции по отдельным темам программы.

На кафедру приглашаются специалисты по отдельным дисциплинам для чтения лекций и консультаций по вопросам исследований, обработки полученных результатов, оригинальных методик исследования и др.

Кафедра организует дискуссии по проблемам методики обучения и тренировки, приглашает студентов на эти дискуссии.

На семинарских и практических занятиях студенты готовят рефераты по новейшим данным теории и практики бокса с последующим обсуждением. Преподаватели прививают студентам навыки анализа проведенного боя.

Большое значение имеет помощь и руководство преподавателей при написании курсовой работы.

В конце первого курса обучения студентам сообщают тематику курсовых работ и знакомят с требованиями, с методикой самостоятельной работы над литературными источниками и подбором фактического материала.

Преподаватель систематически проверяет конспекты по лекционному и практическому курсам, планы подготовки к выступлениям на семинарских занятиях, рефераты, тезисы к докладам, реферирование и конспектирование литературы, поэтапное выполнение курсовой работы, задания во время пребывания на сборе, самостоятельные формы повышения спортивного мастерства и т. д.

Особое внимание следует уделять контролю подготовки студентов к занятиям, качественной работе над рекомендованной литературой.

Студенты заочного обучения особенно нуждаются в организации, помощи и контроле их самостоятельной работы по программе курса специализации и отдельным заданиям преподавателя.

Кафедры организуют консультации (устные и письменные) по специализации, подготовке к экзаменам и выполнению курсовых работ.

Требования к выполнению домашних заданий и самостоятельной работе студентов заочного обучения должны быть несколько повышены, учитывая, что большинство из них не являются спортсменами, практически не участвуют в учебно-спортивных мероприятиях, где они могли бы почерпнуть новое в методике обучения и тренировки боксеров.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика