Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

5. Комбинации

Комбинацией мы называем сочетание ударов и защит, проводимых в определенной последовательности. Бой сколько-нибудь опытных противников состоит именно в применении целого ряда комбинаций.

Судьба каждого удара, наносимого в боксе, может быть двоякой: или он успешно попадет в цель, или будет отражен одним из указанных выше способов.

В первом случае противник, получивший удар, на некоторое время потеряет позицию и несколько раскроется. Атакующий боксер должен использовать положение и немедленно нанести второй, а может быть, и третий удар. При этом обычно второй удар будет действительнее первого, поскольку противник первым ударом будет выведен из позиции.

Если же первый удар будет удачно отбит одним из указанных выше приемов, у противника обычно возникает возможность немедленной контратаки. Дело в том, что для защиты от ударов и для сохранения позиции боксеру нужны обе руки. Поэтому каждый наносимый удар есть вместе с тем раскрытие собственной позиции. Если удар удачен, противнику не удастся использовать этот момент; но если удар правильно отражен, боксер неизбежно оказывается в худшем положении, чем его противник.

Из сказанного ясно, что комбинации могут быть двух родов: комбинированная атака, т.е. серии следующих один за другим ударов, и комбинация от защиты, или контрудары, т.е. сочетание защиты с ударами.

Нанести опытному боксеру удар без предварительного раскрытия его стойки почти невозможно. Поэтому всякая атака начинается притворными движениями и ударами, рассчитанными на то, чтобы, поддавшись инстинктивной реакции, противник раскрылся. Эти притворные движения и удары называются обманами (финтами).

Составные части комбинаций различны и выбираются соответственно положению, создавшемуся в бою. Выше был описан один из приемов защиты – шаг вперед. Указано, что при свинге справа в лицо боксер делает быстро шаг вперед и останавливает правой рукой свободную левую руку противника. Это первая часть комбинации. Она логически определяет и вторую часть. Во-первых, должен быть нанесен контрудар левой рукой, так как правая останавливает левую руку противника. Во-вторых, можно будет нанести только хук, апперкот или короткий прямой, так как расстояние между боксерами будет слишком коротким для прямого удара или свинга. В-третьих, удар будет направлен в бок или в живот, так как эти места будут раскрыты у противника при нанесении им свинга.

Каждый боксер должен настолько хорошо разучить некоторые количества комбинаций, чтобы владеть ими совершенно безукоризненно и автоматически. При этом нужно гнаться не столько за числом комбинаций, сколько за быстротой и чистотой исполнения. Хорошие боксеры обычно имеют несколько любимых комбинаций, проводимых настолько чисто и резко, что противник, попавшийся на одну из них, бывает нокаутирован.

При этом применяется своеобразный обман, заключающийся в том, что противник провоцируется на определенный удар умышленным раскрытием. Когда он наносит удар, боксер применяет заранее выбранную защиту и от нее начинает любимую комбинацию. Например: боксер, обладающий хорошим и быстрым боковым шагом влево, умышленно раскрывает челюсть для прямого левой. Когда противник поддается на провокацию и наносит удар, боксер делает боковой шаг влево и, останавливая своей левой рукой правую руку противника, бьет короткий прямой правой в солнечное сплетение. Благодаря предыдущей попытке нанести прямой левой противник своим рывком вперед значительно усиливает действие короткого прямого, сам идя навстречу удару. Понятно, что вся комбинация многократно разучивается боксером на тренировке. Из предлагаемых ниже наиболее часто встречающихся комбинаций каждый боксер может подобрать себе 12 – 15 наиболее подходящих к его психофизическим данным.

Контр-удары.

Все комбинации, у которых при защите и контрударе корпус поворачивается в одну сторону, делаются в один темп. В тех случаях, когда корпус при защите поворачивается в одну сторону, а при контрударе – в другую, комбинации проводятся в два темпа: сначала защита, потом контрудар.

Например: противник атакует прямым левой в лицо. Боксер отбивает правой наружу и отвечает свингом левой в лицо. И отбив, и свинг левой делаются с поворотом корпуса направо, и потому комбинация проводится в один темп. Если противник атакует апперкотом левой, а боксер защищается, останавливая правой наложением на бицепс противника и отвечая хуком левой в лицо, комбинация проводится в два темпа, так как при остановке корпус поворачивается налево, а при нанесении удара направо.

Наиболее применимые в бою комбинации приведены на стр. 38 – 46 (см. таблицу ).

Атака противника

Защита

Контр-удар и темп

Прямой левой в лицо (рис. 36), (рис. 37)

1. Блокаж правой

1. Прямой левой в челюсть – 1

2. « « « корпус – 1

3. Свинг левой в челюсть – 1

4. « « « корпус – 1

То же (рис. 38)

2. Отбив правой внутрь

1. Свинг левой в челюсть – 2

2. « « « корпус – 2

3. Хук слева в челюсть (одновременно с отбивом делается шаг вперед) – 2

4. Апперкот слева в корпус (одновременно с отбивом делается шаг вперед) – 2

То же (рис. 39)

3. Отбив правой наружу

1. Прямой левой в челюсть – 1

2. « « « корпус – 1

3. Свинг левой в челюсть – 1

4. « « « корпус – 1

5. Хук левой в челюсть (с шагом вперед) – 1

6. Апперкот левой в корпус (с шагом вперед) – 1

7. Апперкот левой в челюсть – 1

То же (рис. 40)

4. Отбив левой кверху

1. Прямой правой в корпус – 2

2. Апперкот правой в корпус – 2

3. Апперкот правой в челюсть – 2

То же (рис. 41)

5. Уклон вправо

1. Прямой левой в лицо – 1

2. « « « корпус – 1

3. Хук левой в челюсть – 1

4. « « « корпус – 1

5. Апперкот левой в корпус – 1

6. Апперкот правой в челюсть под руку противника – 1

7. Апперкот левой в челюсть – 1

8. Свинг левой в челюсть – 1

9. « « « корпус – 1

Примечание. При 3, 4, 5 6 и 7 контрударах одновременно с ударом делается небольшой шаг вперед.

То же (рис. 42)

6. Уклон влево

1. Прямой правой в лицо – 1

2. Прямой правой в корпус – 1

3 Хук правой в челюсть через руку противника (кросс) – 1

4. Хук правой в корпус – 1

5. Апперкот левой в челюсть – 1

6. « « « корпус – 1

Примечание. При контр ударах 4 – 8 одновременно с ударом делается небольшой шаг вперед.

Прямой левой в лицо (см. рис. 13, стр. 25)

7. Нырок

1. Прямой левой в корпус (в момент сгибания корпуса)

2. Прямой правой в корпус (в момент сгибания корпуса)

3. Прямой правой в лицо (в момент разгибания корпуса)

4. Прямой левой в лицо (в момент разгибания корпуса)

5. Хук справа в корпус (в момент сгибания корпуса)

6. Хук справа в челюсть (в момент разгибания корпуса)

7. Хук слева в корпус (в момент сгибания корпуса)

8. Хук слева в челюсть (в момент разгибания корпуса)

9. Апперкот справа в корпус (в момент разгибания корпуса)

10. Апперкот справа в челюсть (в момент разгибания корпуса)

То же (см. рис. 20, стр. 26)

8. Шаг вправо

1. Прямой слева в корпус – 2

2. Свинг слева в челюсть – 2

3. « « « корпус – 2

4. Хук слева в челюсть – 2

5. « « « корпус – 2

6. Апперкот слева в корпус – 2

7. « « « челюсть – 28. « справа в челюсть под руку противника – 1

То же

9. Отклон назад, шаг назади переход

Указанные защиты влекут за собой открытие противника, которое может быть использовано для любого удара, в зависимости от положения обоих бойцов

Прямой справа в челюсть

1. Прямая защита левой

1. Прямой справа в челюсть – 2

2. « « « корпус – 2

3. Свинг справа в челюсть – 2

4. « « « корпус – 2

То же

2. Отбив левой внутрь

1. Свинг справа в челюсть – 2

2. « « « корпус – 2

3. Хук справа в челюсть (одновременно делается шаг вперед) – 2

4. Апперкот справа в корпус (одновременно с отбивом делается шаг вперед) – 2

Прямой справа в челюсть

3. Отбив левой наружу

1. Прямой справа в челюсть – 1

2. « « « корпус – 1

3. Свинг справа в челюсть – 1

4. « « « корпус – 1

5. Хук справа в челюсть (с шагом вперед) – 1

6. Апперкот справа в корпус (с шагом вперед) – 1

7. Апперкот справа в челюсть (с шагом вперед) – 1

То же

4. Отбив левой кверху

1. Прямой справа в корпус – 2

2. Апперкот справа в корпус – 2

3. Апперкот справа в челюсть – 2

То же (см. рис. 17, стр. 30)

5. Уклон вправо

1. Прямой слева в лицо – 1

2. « « « корпус – 1

3. Апперкот в челюсть – 1

4. « « корпус – 1

5. Хук слева в челюсть – 1

6. « « « корпус – 1

То же (рис. 43)

6. Уклон влево

1. Прямой справа в лицо – 1

2. « « « корпус – 1

3. Хук справа в челюсть – 1

4. « « « корпус – 1

5. Апперкот справа в корпус – 1

6. « « « челюсть – 1

7. « слева под руку противника в корпус – 1

8. То же в челюсть – 1

9. Свинг справа в челюсть – 1

10. « « « корпус – 1

То же

7. Нырок

Те же контрудары, что при защите нырком от прямого слева в лицо.

То же (см. рис. 21, стр. 26)

 

8. Шаг влево

 

1. Прямой справа в корпус – 2

2. « « « лицо – 2

3. Свинг справа в корпус – 2

4. Хук справа в челюсть – 2

5. Хук справа в корпус – 2

6. Апперкот справа в челюсть – 2

7. « « « корпус – 2

То же

9. Отклон назад и переход

Те же, как при защите от прямого слева и лицо

Прямой слева в корпус (рис. 44)

1. Блокаж правой

1. Прямой слева в челюсть – 1

2. « « « корпус – 1

3. Свинг слева в челюсть – 1

4. « « « корпус – 1

Прямой слева в корпус (рис. 45)

2. Отбив правой внутрь

1. « « « челюсть – 2

2. Прямой слева в челюсть – 2

То же

3. Отбив правой , наружу

1. « « « « – 1

2. « « « корпус – 1

3. Свинг слева в челюсть – 1

4. « « « корпус – 1

То же

4. Подставка предплечья, локтя или плеча правой руки

1. Прямой слева в челюсть – 2

2. « « « корпус – 2

3. Свинг слева в челюсть – 2

4. « « « корпус – 2

То же

5. Шаг вправо

1. Прямой слева в челюсть – 2

2. Свинг слева в челюсть – 2

3. « « « в корпус – 2

4. Хук слева в челюсть – 2

5. « « « корпус – 2

6. Апперкот слева в челюсть – 2

7. « « « корпус – 2

То же

6. Отклон назад, шаг назад и переход

Те же, что при защите от прямого слева в лицо.

Прямой справа в корпус (рис 46)

1. Отбив левой внутрь

1. Свинг справа в челюсть – 2

2. Прямой справа в челюсть – 1

То же

2. Отбив левой наружу

1. « « « челюсть – 1

2. « « « корпус – 1

3. Свинг справа в корпус – 1

4. « « « челюсть – 1

То же

3. Подставка предплечья, локтя или плеча левой руки

1. Прямой справа в лицо – 2

2. « « « корпус – 2

3. Свинг справа в челюсть – 2

4. « « « корпус – 2

То же (рис. 47)

4. Шаг влево

1. Прямой справа в челюсть – 2

2. Свинг справа в челюсть – 2

3. « « « корпус – 2

4. Хук справа в челюсть – 2

5. « « « корпус – 2

6. Апперкот справа в челюсть – 2

7. « « « корпус – 2

То же

5. Отклон назад, шаг назад и переход

Те же, что при защите от прямого слева в лицо.

Свинг левой в челюсть

1. Подставка кисти, предплечья, локтя или плеча правой руки

1. Прямой левой в лицо – 1

2. « « « корпус – 1

3. Свинг левой в лицо – 1

4. « « « корпус – 1

То же

2. Нырок

1. Прямой правой в корпус – 1

2. Прямой левой в корпус – 1

3. Хук правой в корпус – 1

4. « левой « челюсть – 1

5. « « « корпус – 1

6. Апперкот правой в корпус – 1

7. « « « челюсть – 1

8. « левой « корпус – 1

9. « « « челюсть – 1

Свинг левой в челюсть

3. Отклон назад, нырок, шаг назад

Ответные удары те же, что при защите от прямого левой в лицо.

Свинг правой в лицо

1. Подставка кисти, предплечья, локтя или плеча левой руки

1. Прямой правой в лицо – 1

2. « « « корпус – 1

3. Свинг правой в лицо – 1

4. « « « корпус – 1

То же

2. Нырок

Те же ответные удары, что при защите от свинга левой в челюсть.

То же

3. Отклон назад, нырок и шаг назад

Ответные удары те же, что и при защите от прямого левой в челюсть.

Свинг левой в корпус (рис. 48)

1. Блокаж правой рукой

1. Прямой левой в челюсть – 1

2. « « « корпус – 1

3. Свинг « « челюсть – 1

4. « « « корпус – 1

То же

2. Подставка кисти, локтя или плеча правой руки

Те же ответные удары, как при блокаже.

То же

3. Отклон назад, переход и шаг назад

Ответные удары те же, что и при защите от прямого левой в челюсть.

Свинг правой в корпус (рис. 49)

1. Блокаж левой рукой

1. Прямой правой в челюсть – 1

2. « « « корпус – 1

3. Свинг правой в челюсть – 1

4. « « « корпус – 1

То же

2. Подставка кисти, предплечья, локтя или плеча левой руки

Ответные удары те же, как при блокаже.

То же

3. Отклон назад, переход и шаг назад

Ответные удары те же, как при защите от прямого левой в челюсть.

Хук левой в лицо

1. Блокаж правой рукой при начале удара

1. Хук левой в челюсть – 2

2. « « « корпус – 2

3. Апперкот левой в корпус – 2

4. « « « челюсть – 2

То же

2. Подставка кисти, локтя или плеча правой руки

1. Хук слева в челюсть – 2

2. Хук слева в корпус – 2

3. Апперкот слева в челюсть – 2

4. « « « корпус – 2

Хук левой в лицо

3. Подставка плечевого сустава правой руки

Те же ответные удары, что при подставке локтя или плеча.

То же

4. Нырок с шагом вправо

1. Хук слева в корпус

2. Апперкот слева в корпус

3. « « « лицо

То же

5. Отклон, шаг назад и переход

Те же, что при защите от прямого слева в лицо.

Хук правой в лицо

1. Блокаж левой рукой при начале удара

1. Хук справа в челюсть – 2

2. « « « корпус – 2

3. Апперкот справа в челюсть – 2

4. « « « корпус – 2

5. Короткий прямой справа в корпус – 2

То же

2. Подставка кисти, локтя или плеча левой руки

1. Хук справа в челюсть – 2

2. « « « корпус – 2

3. Апперкот справа в челюсть – 2

4. « « « корпус – 2

То же

3. Подставка плечевого сустава левой руки

Те же ответные удары, что при подставке локтя или плеча.

То же

4. Нырок с шагом влево

1. Хук справа в корпус

2. Апперкот справа в корпус

3. « « « лицо

То же

5. Отклон, шаг назад и переход

Те же, что при защите от прямого слева.

Хук левой в корпус

1. Блокаж правой рукой в конце удара

1. Хук слева в челюсть – 1

2. « « « корпус – 1

3. Апперкот слева в челюсть – 1

4. « « « корпус – 1

То же

2. Блокаж правой рукой в начале удара

1. Хук слева в челюсть – 2

2. « « « корпус – 2

3. Апперкот слева в челюсть – 2

4. « « « корпус – 2

То же

3. Подставка предплечья, локтя или плеча левой

Те же ответные удары.

То же

4. Отклон назад, шаг назад и переход

Те же, что при защите от прямого слева в лицо.

Хук правой в корпус

1. Блокаж левой рукой в конце удара

1. Хук справа в челюсть – 1

2. « « « корпус – 1

3. Апперкот справа и челюсть – 1

4. « « « корпус – 1

Хук правой в корпус

2. Блокаж левой рукой в начале удара

Те же ответные удары, но в 2 темпа.

То же

3. Подставка предплечья, локтя или плеча левой руки

Те же ответные удары.

То же

4. Отклон назад, шаг назад или переход

Те же, что при защите от прямого слева в лицо.

Апперкот слева в лицо

1. Блокаж правой рукой в конце удара

1. Хук слева в челюсть – 1

2. « « « корпус – 1

3. Апперкот слева в корпус – 1

4. « « « челюсть – 1

То же

2.Блокаж правой рукой в начале удара

Те же ответные удары, но в 2 темпа.

То же

3. Подставка локтя правой руки

Те же ответные удары, но в 2 темпа.

То же

4. Отклон назад, шаг назад или переход

Те же ответные удары, что при защите от прямого в лицо.

Апперкот справа в лицо

1. Блокаж левой рукой в конце удара

1. Хук справа в челюсть – 1

2. « « « корпус – 1

3. Апперкот справа в корпус – 1

4. « « « челюсть – 1

То же

2. Блокаж левой рукой в начале удара

Те же ответные удары, но в 2 темпа.

То же

3. Подставка локтя левой руки

Те же ответные удары, но в 2 темпа.

То же

4. Отклон назад, шаг назад и переход

Те же ответные удары, что при защите от прямого в лицо.

Апперкот слева в корпус

1. Блокаж правой рукой в конце удара

1. Хук слева в челюсть – 1

2. « « « корпус – 1

3. Апперкот слева в челюсть – 1

4. « « « корпус – 1

То же

2.Блокаж правой рукой в начале удара

Те же ответные удары, но в 2 темпа.

То же

3. Подставка локтя правой руки

Те же ответные удары, но в 2 темпа.

То же

 

4. Отклон назад, шаг назад и переход

Те же, что при защите от прямого слева в лицо.

Апперкот справа в корпус

1. Блокаж левой рукой в конце удара

1. Хук справа в челюсть – 1

2. « « « корпус – 1

3. Апперкот справа в челюсть – 1

4. « « « корпус – 1

То же

2.Блокаж левой рукой в начале удара

Те же ответные удары, но в 2 темна.

То же

3. Подставка локтя или предплечья левой руки

Те же ответные удары, но в 2 темпа.

То же

4. Отклон назад, шаг назад и переход

Те же, что при защите от прямого слева в лицо.

Нами рассмотрены комбинации при условии атаки и ответа одним ударом, являющиеся основой для изучения элементов боя. Таким образом, после того как они вполне освоены и проходят при спарринге, нужно перейти к изучению серийных контрударов в 2 и 3 удара. Началом для этих серий должен служить один из указанных нами ударов. Второй и третий удар будут зависеть от того, какая часть тела противника открыта.

Наконец возможна атака не одним, а двумя или тремя ударами.

В этом случае возможно либо разбить атаку противника своим первым контрударом, лишив возможности нанесете второго и третьего удара, либо провести защиту от первых ударов и нанести контрудар при последнем ударе.

Атака и атакующие комбинации.

Выше было указано, что, нанося удар, боксер вместе с тем раскрывается. Поэтому гораздо легче провести контратаку после неудачного удара противника, чем атаковать его, когда он находится в исходной позиции.

Атака наиболее трудное в боксе. И тем не менее именно она создает успех. Для того, чтобы взять инициативу боя в свои руки и навязать противнику свой план боя, необходимо уметь атаковать.

Особенно в любительском боксе, где матчи длятся не более 6 раундов, умение энергично и почти беспрерывно атаковать крайне важно и почти всегда обеспечивает победу.

Секрет же успеха в атаке – неожиданность, быстрота и решительность.

Атака начинается с обманов и ударов, раскрывающих стойку противника.

Обманом, или финтом, называются движения руками, корпусом или ногами, провоцирующие начало удара.

Обычно делается движение одной рукой, как бы с целью нанести удар в какую-либо часть тела, затем, не доводя его До конца, наносят удар той же или другой рукой в другую часть тела.

Обманный удар должен быть прежде всего быстрым. Чаще всего для обмана применяется прямой удар левой рукой. Боксер делает небольшой шаг вперед и наносит быстро прямой левой в лицо противника. Удар не доводится до конца, и, когда противник инстинктивно поднимает руку для защиты, боксер наносит настоящий удар правой в корпус (рис. 50).

Нанося обманный удар, боксер должен быть в то же время готов к контрударам. Не всегда нужно наносить удар для того, чтобы раскрыть противника. Иногда достаточно движения ног, соединенного с поворотом плеч, быстрого движения вперед головой, легкой наметки удара и т.п.

Путем обманов достигают не только раскрытия стойки противника, но также изучают его систему защити от определенных ударов.

Даем простейшие виды обманов:

а) обман левой рукой в корпус – прямой левой рукой в лицо;

б) обман левой в лицо – прямой правой в корпус;

в) обман левой в корпус – прямой правой в лицо;

г) обман правой в лицо – прямой левой в корпус;

д) обман прямой левой в лицо – апперкот той же рукой в корпус.

Здесь указаны простейшие виды обманов, соединенные с атакой в один удар. Само собой разумеется, что любой обман может быть также соединен с атакой в два, три и четыре удара.

Атака может вестись одним ударом или серией – двумя, тремя, четырьмя. Стремиться наносить больше четырех ударов в один прием не следует: нанесение ударов требует большой затраты сил, и, кроме того, дальнейшие удары, теряя свою неожиданность, обычно парируются противником.

Однако в том случае, когда один из ударов этой серии достиг своего назначения и оказал определенное действие на противника, необходимо продолжить серию ударов, переходя от ударов в голову к ударам в корпус.

Также целесообразно увеличить серию ударов, когда противник растерялся от атаки и защита его носит случайный характер, или, наконец, когда он загнан в угол и лишен возможности маневрирования.

После атаки, не давшей решительного результата, боксер может либо выйти из дистанции боя, либо оказаться в дистанции для дальнейшей атаки, либо, наконец, в положении близкого боя. Это зависит от намеченной боксеров тактики боя.

Боксер при атаке должен учитывать то, что было сказано в главе о контрударах: неудачная атака, отбитый удар могут повлечь за собой крайне опасный контрудар, который будет тем опаснее, чем стремительнее была атака.

Даем схемы атак и защиты от них.

а) Атака одним ударом и отход:

Атакующий

Защищающийся

Атакующий

1. Прямой левой в лицо

Блокаж

Отход назад

2. Прямой левой в корпус

« « «

« « «

б) Атака одним ударом и защита от контратак:

Атакующий

Защищающийся

Атакующий

1. Прямой левой в лицо

Отбив внутрь, свинг левой

Блокаж и отход

2. Прямой левой в корпус

Отбив наружу, прямой левой в лицо

« « «

в) Атака слева не удалась, повторяется атака справа:

Атака: прямой левой в лицо, прямой правой в лицо, шаг назад; последовательные защиты: отбив наружу правой, отбив наружу левой.

Атака: прямой левой в корпус, прямой правой в голову, шаг назад: последовательные защиты: блокаж правой, отбив левой внутрь.

Атака: свинг левой в лицо, прямой правой в корпус, шаг назад; последовательные защиты: нырок, шаг назад.

г) Атака «раз – два»:

Атака: прямой левой в лицо, прямой правой в корпус, шаг назад; защиты: блокаж, переход.

Атака: прямой левой в корпус, прямой правой в лицо, шаг назад; защиты: шаг назад, блокаж.

д) Неудавшаяся атака слева и «раз – два»:

Атака: прямой левой в лицо, прямой левой в лицо и с правой прямой в живот, шаг назад; защиты: отход, блокаж, отход.

Атака: прямой левой в лицо, короткий прямой правой в корпус, хук левой в лицо, переход в ближний бой; защиты: уклон, блокаж, нырок.

Атака: прямой левой в корпус, прямой правой в лицо, апперкот левой, шаг назад; защиты: уклон, нырок, шаг назад.

е) Неудавшаяся атака слева, справа добавочно «раз – два»:

Атака: прямой левой в лицо, прямой правой в корпус, хук левой в лицо, хук правой в лицо; защиты: отбив, блокаж, нырок, вход внутрь удара, переход в ближний бой.

ж) Атака «раз – два – три»:

Атака: прямой левой в лицо, хук правой в лицо, хук левой в лицо, шаг назад; защиты: отбив наружу, шаг назад, нырок.

Атака: прямой левой в лицо, прямой правой и лицо, хук левой в лицо; защиты: блокаж, шаг назад, нырок.

з) Слева и справа неудачи и «раз – два – три»:

Атака: прямой левой в лицо, прямой правой в лицо, прыжок и прямой левой в корпус, прямой правой в лицо, хук левой в голову, переход в ближний бой; зашиты: уклон, блокаж, шаг вправо, нырок.

и) «Раз – два – три – четыре»:

Атака: прямой левой в лицо, прямой правой в кор пус, хук левой в лицо, апперкот правой в корпус; за щиты: блокаж, отбив, нырок, блокаж.

Указанные выше виды атак являются лишь небольшой долей возможных комбинаций и даны для того, чтобы читателю было ясно, как строится атака.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика