Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Урок 23

Задача: подготовка к соревнованиям «открытый ринг».

Подготовительная часть — 35 мин.

Построение. Объяснение задачи и содержания урока — 5 мин. Беседа. Правила соревнований по боксу — 10 мин. Распределение боксеров на пары — 5 мин. Разминка (самостоятельно) — 15 мин.

Основная часть — 80 мин.

Совершенствование в атаке двумя любыми ударами и защит от них с контрударами — 20 мин. Совершенствование в условном бою — по индивидуальным заданиям — 10 мин. Вольный бой (2X2) — 5 мин. Бой с тенью — 5 мин. Упражнения со снарядами — 15 мин. Упражнения со скакалкой — 5 мин. Общеразвивающие упражнения или игра в баскетбол — 20 мин.

Заключительная часть — 5 мин. Ходьба. Замечания об итогах урока.

Методические указания: участие в предстоящих соревнованиях мобилизует занимающихся, заставляет их более ответственно относиться к занятиям. Поэтому очень важно правильно подготовить боксера-новичка к первому бою. Период перед боем у новичка очень напряжен. Волнение его велико. Сам бой — также большое испытание для его психики. Поэтому психологически подготовить новичка к бою — главная задача тренера-воспитателя.

Во время ведения боя на ринге, требующего напряжения от боксера всех его сил, особенное значение приобретают его волевые качества, которые формируются ежедневно на каждом уроке.

Тренеру не следует пренебрегать мелочами, например упражнениями в совершенствовании отдельных элементов техники бокса. Ведь волевые качества воспитываются в повседневных уроках, даже в самых элементарных упражнениях. Если, например, боксеру не удаются некоторые элементы техники бокса, ему следует предложить поупражняться самостоятельно (под наблюдением тренера), чтобы овладеть неудававшимся приемом.

Помощь новичку может оказать и другой боксер. Только после усвоения данного приема можно разрешить новичку перейти к изучению новых приемов.

После каждого урока, разбирая прошедшие тренировочные бои, тренер указывает, кто из боксеров действовал смело, рассудительно, кто проявил в бою находчивость и изобретательность. Волевых спортсменов следует отметить, поощрить, поставить в пример другим. Тут же необходимо обратить внимание и на тех, кто на первых порах обнаружил нерешительность, растерянность. Однако делать это нужно тактично, чтобы не снизить активности боксера, не подорвать в нем уверенности в своих силах. Все задания тренера должны соответствовать возможностям новичка. Чрезмерно сложные задания могут привести к неудачам и создать у него отрицательное отношение к заданиям тренера, а также вызвать неуверенность в своих силах.

Ободряющее слово воспитателя положительно воздействует на боксера. Очень важно отметить каждый случай проявления инициативы. Боксер лучше усваивает технику и тактику, становится более трудолюбивым, стремится укрепить свою волю, когда видит, что его старания замечены, что тренер наблюдает за ним.

В беседе о правилах состязаний по боксу тренер останавливается лишь на основных положениях, сообщая о требованиях, предъявляемых к боксеру, разъясняя, как и за что присуждается победа.

На уроках перед соревнованием ученик должен совершенствовать не новый материал, а уже изученный ранее.

После короткой разминки боксер переходит к бою на ринге и учится действовать в условиях, сходных с условиями состязаний.

На ринге пары боксеров упражняются поочередно. В тот момент, когда одна пара тренируется на ринге, остальные упражняются в приемах по заданиям тренера. Такой «поточный» способ позволяет уделять наибольшее внимание каждой паре боксеров, готовящихся к соревнованиям.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика