Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Предисловие

В течение 1-го года обучения боксеры-новички овладели основами боя на дальней дистанции. Теперь боксерам, имеющим техническую подготовленность, по новым правилам разрешается принимать участие в соревнованиях. Поэтому вся учебная работа во 2-й год обучения наряду с освоением новых средств боя должна сочетаться и с подготовкой к соревнованиям.

Осуществляя обучение и тренировку, тренер должен в течение года учитывать все стороны подготовки боксера.

Физическая подготовка боксера, как и в 1-й год обучения , является основой всех занятий по боксу, за исключением тех уроков в предсоревновательный период, когда новичок готовится к выступлению в соревнованиях.

В зависимости от условий и места проведения урока тренер может использовать в своей работе один из рекомендуемых ниже примерных уроков по физической подготовке.

Техническая подготовка боксера-новичка во 2-й год обучения складывается из совершенствования пройденного (прямые удары и защиты от них) и изучения ударов снизу, боковых уларов и защит от них на дальней дистанции.

Учебный материал уроков 1-го года обучения должен время от времени повторяться.

Обучение ударам снизу нужно начинать раньше, чем боковым. Практика и научные исследования подтвердили целесообразность такой последовательности.

Навыки ударов снизу формируются вначале из учебной стойки в подготовительной части урока при совершенствовании прямых ударов (урок 12 ).

После того как движения ударов снизу будут усвоены, переходят к изучению их в боевой стойке (уроки 4—8).

Обучение боковым ударам также начинается из учебной стойки (см. урок 8 ). Однако это вовсе не значит, что обучению ударам следует посвятить один урок. Урок является примерным, его необходимо повторять неоднократно, изменяя лишь содержание основной части урока.

Боковым ударам в боевой стойке обучают позднее. Им посвящены пять уроков (10—14).

Выходы из угла и от канатов ринга боксерам-новичкам знакомы по боевым действиям с помощью прямых ударов, однако во 2-м году обучения они знакомятся с новыми средствами техники бокса — ударами снизу, боковыми ударами. Боксеры обязаны изучить новые способы выхода из угла и от канатов ринга (урок 16).

При совершенствовании выходов следует использовать конспекты уроков (2122 ) 1-го года обучения.

Навыки ведения боя против боксера в правосторонней стойке необходимо совершенствовать постоянно. Следует учесть и то, что боксер-левша, находящийся в правостороннем положении, теряется, если его противник боксирует в аналогичной стойке. Поэтому при совершенствовании боевых действий против левши обоим партнерам рекомендуется иногда давать задания находиться в правосторонней стойке и тем самым развивать ловкость и совершенствовать практические навыки ведения боя против левши. В практике имеется немало примеров, когда боксер менял стойку на правостороннюю и выигрывал бой у левши.

Рекомендуемый ниже урок (17) и уроки 1-го года занятий (2324 ) тренер может использовать и при обучении боксеров и при их совершенствовании, в зависимости от задач данного периода.

Тактическая подготовка боксеров-новичков 2-го года обучения состоит:

из совершенствования ложных действий с одиночными, двойными и серийными прямыми ударами; из овладения ложными действиями при атаке и контратаке ударами снизу и боковыми ударами (одиночными, двойными, серийными (на дальней дистанции); из выработки умения противодействовать партнерам различной манеры боя на дальней дистанции.

Совершенствование ложных действий проходит в тех же условиях, что и на 1-м году обучения. Применяются те же упражнения, те же средства, используются те же конспекты занятий (2526 ).

Однако боксер должен теперь научиться более уверенно и разнообразно применять финты, проявлять склонность к определенным ложным действиям и совершенствовать их в соответствии со своими индивидуальными особенностями.

Изучая новые удары, контрудары (снизу, боковые) и защиты от них, боксер должен овладеть и новыми ложными действиями, отвлекающими противника, усыпляющими его бдительность при нанесении этих ударов (уроки 18, 19, 20 ).

Развитие боевого мышления и умения противодействовать боксерам разной манеры осуществляется в условных и вольных боях. Необходимое условие — подбор и чередование партнеров. Только упражняясь с разными партнерами, новичок сможет в дальнейшем приспособиться к противникам с различной манерой ведения боя.

В уроках (2122 ) новичок знакомится с некоторыми видами тактики, с которыми он может встретиться на соревнованиях «открытого ринга».

Основная задача уроков состоит в том, чтобы научить новичка распознавать противника, делать правильные выводы из своих наблюдений и уметь противодействовать ему.

Волевая подготовка боксеров-новичков проводится на всем протяжении учебно-тренировочного процесса, как на уроках, так и во время соревнований.

Тренеру прежде всего необходимо знать, как развить у боксеров отдельные качества воли, как они проявляются в тренировке, на соревнованиях и в жизни. Тренер должен прочитать рекомендуемую литературу, из которой он узнает, какие следует создавать условия для воспитания у боксеров волевых качеств на уроках, как избежать боксерам при подготовке к соревнованиям чрезмерного предстартового волнения.

Теоретические занятия с боксерами проводятся в основном в форме беседы в подготовительной части урока. В круг вопросов бесед входят темы, предусмотренные программой. Каждая хорошо подготовленная беседа обогащает занимающихся новыми знаниями.

Огромное воспитательное значение имеют примеры из практики сильнейших боксеров города, республик, СССР. Хороший пример — лучшее средство убеждения и образец для подражания.

Помимо занятий, предусмотренных программой, следует организовать лекции, доклады мастеров спорта, врачей и т. п. во время соревнований, между взвешиванием и началом соревнований.

Контрольные уроки — проверка физической и технической подготовленности занимающихся в секции — проводятся так же, как ив 1-м году обучения.

Контрольные уроки по общей физической подготовке позволяют тренеру определить степень подготовленности каждого занимающегося в секции, найти слабые звенья в занятиях и устранить эти пробелы в дальнейшем. Это тем более необходимо, что результаты контрольных соревнований по общей физической подготовке среди участников сборной команды СССР по боксу показывают, что наши сильнейшие боксеры (В. Емельянов, Б. Лагутин, В. Попенченко и др.) оказываются лучшими и в контрольных упражнениях.

Подготовленность боксера-новичка к первому официальному бою на «открытом ринге» проверяется в контрольных соревнованиях внутри секции (см. уроки 9, 15 ).

Контрольные соревнования, в которых боксер должен показать свои знания и умения, могут проходить и без присуждения победы. Затем все боксеры, отобранные для участия в соревнованиях, устраняют замеченные тренером недочеты и совершенствуют свои технические и тактические навыки (см. урок 25 ).

Непосредственная подготовка к соревнованиям отражена в уроках (2324 ).

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика