Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Урок 1

Задача: ознакомление новичков с боксом как видом спорта и требованиями к занимающимся; проверка физической подготовленности учеников, допущенных врачом к занятиям.

Подготовительная часть — 40 мин.

Построение. Объяснение задачи и содержания урока — 5 мин. Беседа: «Бокс как вид спорта». Требования к занимающимся боксом — 20 мин. Строевые упражнения — объяснение, показ и упражнения в выполнении команд на месте — 5 мин. Общеразвивающие упражнения с ходьбой и на месте — 10 мин.

Основная часть — 75 мин.

Контрольные нормативы физической подготовки — 65 мин. Игра в баскетбол — 10 мин.

Заключительная часть — 5 мин. Ходьба. Упражнения для расслабления мышц. Замечания по проведенному уроку.

Методические указания: занятие начинается с построения группы -в одну шеренгу и переклички занимающихся. Одновременно с этим преподаватель проверяет, у всех ли новичков имеются справки от врача, что они прошли медицинский осмотр и допущены к занятиям боксом, а также знакомится с их местом работы или учебы. Закончив знакомство с группой, он проводит беседу.

Объясняя задачи и содержание урока, преподаватель кратко рассказывает о том, что представляет собой бокс, каковы особенности этого вида спорта.

Бокс в советской системе физического воспитания занимает одно из важных мест. Правильно организованные занятия боксом воспитывают у занимающихся смелость, волю к победе, быстроту реакции, умение переносить трудности, развивают силу, ловкость и выносливость.

Подготавливая боксера-новичка, следует в первую очередь выработать у него установку на искусное обыгрывание противника, и это особенно важно подчеркнуть в беседе.

Представитель искусного бокса стремится, избегая ударов, получить преимущество над противником в нанесении ударов, заставить его промахнуться, применяя маневрирование, защиты, ложные действия, обманы и другие тактические приемы. Чтобы решить эту задачу, боксеры должны обладать быстрым мышлением, мгновенной реакцией, сообразительностью, большой быстротой и точностью движений, ловкостью, обязаны отлично понимать тактику и владеть основами техники бокса.

Путь молодого боксера от новичка до мастера спорта —  это путь упорного беспрерывного труда, постоянных упражнений, ведущий к всестороннему развитию и совершенствованию волевых и физических способностей, к достижению высокого спортивного мастерства.

Этот путь будет более коротким и успешным, если в основу спортивного роста боксера будут положены отличная физическая подготовка и тщательное изучение и совершенствование техники и тактики бокса.

Тренер рассказывает о задачах, стоящих перед обучаемыми, о необходимости регулярно посещать уроки, о костюме для занятий и т. д.

Он знакомит новичков с задачами урока, сообщает им его содержание и необходимые теоретические сведения, связанные с изучаемым материалом.

После краткой беседы преподаватель выстраивает учеников, и они выполняют строевые упражнения на месте и в движении.

После строевых упражнений на первом этапе обучения используются различные физические упражнения. Они начинаются обычно с ходьбы, переходящей в бег. Пробежав намеченное расстояние, переходят на быстрый, а затем на медленный шаг. Ходьба и бег длятся 1—2 мин. После бега обязательно следует немного пройти шагом. Ходьбу и бег можно проводить не только вокруг зала, но и пересекая зал. Закончив их, ученики переходят к общеразвивающим упражнениям с ходьбой, а затем группа выстраивается для выполнения общеразвивающих и специальных упражнений на месте в шеренгах.

Упражнения для развития и совершенствования физических качеств проводятся на каждом занятии. Опыт показывает, что для достижения высоких спортивных достижений необходимо систематически развивать и совершенствовать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость и ловкость.

В конце пособия даны различные виды упражнений, которые преподаватель должен использовать на занятиях по боксу. Однако тренер может значительно расширить число применяемых упражнений, пользуясь для этого учебными пособиями из других видов спорта.

Нормативы по физической подготовке позволяют преподавателю определять степень физической подготовленности учеников, принятых в секцию, и наметить пути учебно-тренировочной работы по боксу.

Ниже приводятся примерные нормативы по общей физической подготовке, однако тренер по своему усмотрению может заменить их и на другие.

Нормативы по общей физической подготовке

Упражнения

 Отлично 

 Хорошо 

 Удовлетворительно 

Сгибание рук в упоре лежа

35

25

15

Подтягивание в висе на перекладине

10

8

6

Бег 100м

14

14,6

15

Прыжок в высоту или длину с разбега

130/4,5

126/4,2

120/4

Толкание ядра (5кг)

вес до 60кг

вес до 71кг

вес свыше 71кг

 

9/8

10/9

11/10

 

8/7

9/8

10/9

 

7/6

8/7

9/8

Примечание. В числителе указаны результаты для правой руки, в знаменателе - для левой.

Преподаватель уже с первого занятия получит некоторое представление о каждом новичке. Например, игра в баскетбол, проведенная на первом занятии, позволит тренеру уяснить, насколько занимающиеся ловки и сообразительны.

Закончив игру, занимающиеся переходят на быстрый, а затем на медленный шаг и, когда их дыхание успокоится, выполняют упражнения на расслабление. Тренер кратко оценивает итоги урока, положительные стороны и ошибки занимающихся, напоминает о необходимости принять душ и сообщает, когда будет следующий урок. После этого дается команда «Разойдись!»

На этом уроке или позднее тренер дает ученикам домашние задания. Так, одним можно предложить включить в утреннюю гимнастику специальные упражнения для совершенствования техники, другим — делать пробежки для выработки дыхания, третьим — укрепить мышцы живота и т. д. На следующих уроках тренер обязан проверить, как выполняются домашние задания.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика