Адрес e-mail:

273

1 СЕМЕСТР 1 В чем заключается смысл физической культуры как компонента культуры общества?
2 Перечислите 3 группы признаков, характеризующих сферу физической культуры.
3 Дайте сравнительную характеристику понятиям «физическая культура» и «физическое воспитание»; «физическая культура» и «спорт».
4 Что является результатом физической подготовки?
5 Какими показателями характеризуется процесс физического развития?
6 Перечислите законы, которыми определяется и которым подчиняется процесс физического развития человека.
7 Перечислите важнейшие показатели физически совершенного человека современности.
8 В чем смысл терминов «физическая рекреация» и «двигательная реабилитация»?
9 Какие критерии положены Л.П. Матвеевым в основу выделения тех или иных разделов (видов) физической культуры?
10  На основании каких признаков структурирует В.М Выдрин физическую культуру?
11 Перечислите потребности общества в сфере физической культуры.
12 Какие потребности личности удовлетворяют те или иные компоненты (виды) физической культуры?
13 Назовите основные виды физической культуры.
14 Перечислите отличительные признаки базовой физической культуры.
15  Раскройте понятие оздоровительно-реабилитационной физической культуры.
16 На что направлено содержание фоновой физической культуры?
17 Какие две категории функций физической культуры вы знаете?
18 В чем заключаются общекультурные функции физической культуры?
19 Что понимают под специфическими функциями физической культуры?
20 Раскройте содержание образовательной функции.
21 К какой категории наук относится теория физической культуры?
22  Перечислите источники возникновения и развития теории и методики физической культуры.
23 Охарактеризуйте особенности «Теории и методики физической культуры» как учебной дисциплины.
24 Какие области знаний интегрирует в себе теория физической культуры?
25  Раскройте значение теории и методики физической культуры для студентов и выпускников физкультурных учебных заведений.
26 Что понимается под « системой физической культуры»?
27 Какова цель системы физической культуры?
28 Что входит в понятие «система физического воспитания»?
29 Как взаимодействую между собой педагогическая и социальная подсистема физического воспитания?
30 Чем определяется постановка целей систем физической культуры?
31 В чем выразилось влияние социально-экономических и других преобразований в нашей стране на состояние физической культуры?
32 Охарактеризуйте элементы физической культуры личности.
33 Охарактеризуйте задачи системы физической культуры.
34 На каких основах возникает современная система физической культуре в обществе? Дайте краткую характеристику каждой.
35 Назовите документы, определяющие программнонормативные основы системы физической культуры.
36 Каково основное содержание Государственного стандарта по физическому воспитанию в образовательной школе?
37 Перечислите требования, которым должны отвечать разрабатываемые программы по физическому воспитанию.
38 Какие вы знаете программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ?
39 Каково основное содержание Единой спортивной классификации?
40 Дайте определения понятиям «движение», «действие», физическое упражнение».
41 Почему физические упражнения являются основным средством физической культуры?
42 Перечислите факторы, определяющие эффективность воздействия физических упражнений.
43 Чем характеризуется содержание и форма физических упражнений?
44 Приведите примеры классификации физических упражнений по 5-6 классификационным признакам.
45 Что понимается под техникой физических упражнений?
2 СЕМЕСТР 1 Что понимается под пространственными, временными, пространственно-временными, силовыми и ритмическими характеристиками техники физических упражнений?
2 Что понимается под физической нагрузкой?
3 Какие стороны имеет нагрузка? Охарактеризуйте каждую.
4 Дайте характеристику взаимосвязи внешней и внутренней сторон нагрузки.
5 Перечислите факторы, с помощью которых можно регулировать нагрузку.
6 Какие существуют разновидности отдыха в зависимости от его продолжительности.
7 Перечислите разновидности отдыха в зависимости от его характера.
8 Дайте краткую характеристику понятий «метод», «методический прием», «методика», «методический подход» и на практическом примере раскройте соотношение между ними.
9 Какие группы методов вам известны?
10 Дайте характеристику методам формирования знаний.
11 Раскройте классификацию методов, применяемых при обучении двигательным действиям.
12 Опишите классификацию методов, связанных с нормированием и управлением параметрами нагрузки в процессе выполнения упражнения.
13 В чем преимущества и недостатки игрового и соревновательного методов?
14 Что понимается под принципами в теории физической культуры?
15 В чем заключаются социальные принципы формирования физической культуры человека?
16 Перечислите общеметодические принципы.
17 Дайте характеристику принципу сознательности и активности.
18 Охарактеризуйте формы проявления наглядности.
19 Что означает принцип доступности и индивидуализации?
20 Раскрой значение специфического принципа непрерывности.
21 Какое значение имеет реализация принципа прогрессирования воздействий?
22 Раскройте сущность принципа цикличности.
23 Почему в физической культуре необходимо максимально использовать принцип возрастной адекватности педагогического воздействия?
24 Дайте определение понятиям «обучение», «обучаемость», «знания».
25 Какие виды знаний Вам известны?
26 Дайте характеристику двигательных умений.
27 Опишите фазы формирования двигательного навыка.
28 Что Вы понимаете под ориентировочной основой действия?
29 Что Вам известно о взаимодействии (переносе) навыков?
30 Дайте определение двигательной ошибке.
31 Перечислите основные причины ошибок и пути их устранения.
32 Назовите этапы обучения двигательным действиям, цель и задачи на каждом этапе.
33 Дайте определения понятий «физические способности», «физические качества».
34 Раскройте понятия «физические способности», «физические качества».
35 Перечислите врожденные задатки, которые лежат в основе развития физических способностей.
36 На какие классы разделил В.И. Лях все физические способности?
37 Перечислите факторы, от которых зависит развитие кондиционных способностей.
38 Какими механизмами обусловлен комплекс координационных способностей?
39 Перечислите основные закономерности развития физических способностей.
40 Какой фактор является ведущим в развитии физических способностей?
41 Охарактеризуйте основные режимы двигательной активности, зависящие от того, в какой фазе отдыха повторяется каждое последующее упражнение.
42 Дайте определение сенситивных периодов.
43 В чем проявляется сущность этапности развития физических способностей?
44 Проиллюстрируйте на примере закономерность переноса физических способностей.
45 В чем особенности единства и взаимосвязи между двигательными умениями и физическими способностями?
3 СЕМЕСТР 1 Перечислите основные принципы развития физических способностей.
2 Раскройте принцип регулярности педагогических воздействий.
3 Какие эффекты происходят в организме человека в результате выполнения физических упражнений?
4 В чем заключается принцип прогрессирования и адаптвционно-адекватной предельности в наращивании эффекта педагогических воздействий?
5 Раскройте значение принципа рационального сочетания и распределения во времени  педагогических воздействий различного характера.
6 Дайте характеристику принципа возрастной адекватности педагогических воздействий.
7 Дайте определение понятий «мышечная сила», «абсолютна сила», «относительная сила», «взрывная сила».
8 Назовите режимы работы мышц.
9 Перечислите механизмы, обеспечивающие проявление силовых способностей?
10 Назовите группы упражнений, которые используются для развития силовых способностей?
11 Дайте краткую характеристику методов развития силовых способностей.
12 Приведите примеры типовых тестов и контрольных упражнений, которые используются для контроля: «максимальной силы», «взрывной силы», «силовой выносливости».
13 Дайте определение скоростных способностей.
14 Какие разновидности скоростных способностей существуют?
15 Перечислите механизмы, обеспечивающие проявление скоростных способностей?
16 Назовите группы упражнений, которые используются для развития скоростных способностей?
17 Приведите примеры типовых тестов и контрольных упражнений, которые используются для контроля: «простой реакции», «сложной реакции», «скорости одиночного движения»,«максимальной частоты движений в разных суставах», «скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях».
18 Опишите методики развития основных компонентов скоростных способностей (скорость простой и сложной двигательной реакции, скорости одиночного движения, комплексных форм проявления скоростных способностей).
19 Дайте определение понятий «выносливость», «общая выносливость», «специальная выносливость».
20 Какие разновидности выносливости существуют?
21 Перечислите механизмы, обеспечивающие проявление выносливости?
22 Какие средства наиболее эффективны для развития общей выносливости, силовой выносливости, скоростной выносливости?
23 Приведите примеры типовых тестов и контрольных упражнений, которые используются для контроля за развитием выидов выносливости.
24 Опишите методики развития основных видов выносливости (общей выносливости, специальной выносливости, скоростной выносливости).
25 Дайте определение понятий «гибкость», «активная гибкость», «пассивная гибкость».
26 Перечислите виды гибкости.
27 Перечислите механизмы, обеспечивающие проявление гибкости.
28 Назовите группы упражнений, которые используются для развития гибкости.
29 Дайте краткую характеристику методов развития гибкости.
30 Приведите примеры типовых тестов и контрольных упражнений, которые используются для контроля гибкости.
31 Дайте определение понятий «координация», «ловкость», «координационные способности».
32 Перечислите и кратко охарактеризуйте виды координационных способностей.
33 Перечислите факторы, определяющие развитие координационных способностей?
34 Раскройте возрастно-половые и индивидуальные особенности развития координационных способностей.
35 Каким требованиям должны отвечать физические упражнения, используемые для развития координационных способностей?
36 Назовите группы упражнений, которые используются для развития координационных способностей?
37 Дайте краткую характеристику методов развития координационных способностей.
38 Какие методические приемы при использовании метода строго регламентированного упражнения Вам известны?
39 Раскройте особенности методики развития координационных способностей, основанных на проприоцептиной чувствительности.
40 Каковы особенности методики развития способности к ориентированию в пространстве?
41 Какими средствами и методами развивают чувство ритма?
42 Раскройте особенности методики развития способности к статическому и динамическому равновесию.
43 Какие группы физических упражнений используют для борьбы с координационной напряженностью?
44 Перечислите критерии оценки координационных способностей.
45 Какие методы оценки уровня развития координационных способностей Вам известны?
4 СЕМЕСТР 1 Приведите примеры типовых тестов и контрольных упражнений, которые используются для контроля координационных способностей.
2 Физическая культура и спорт в современном обществе (массовый спорт и спорт высших достижений)
3 Единая спортивная классификация. Место и значение ее в системе физического воспитания. 
4 Задачи спортивной классификации. Положения и разрядные нормы.
5 Методы физического воспитания. Мотоды строго регламентированного упражнения, игровой метод, соревновательный метод, метод объяснения и показа физических упражнений.
6 Урочные формы занятий физическими упражнениями (построение урока, нагрузка на уроках)
7 Внеурочные формы занятий физическими упражнениями (индивидуальные  и групповые самостоятельные занятия) и содержание.
8 Место профессионально-прикладной подготовки в системе физического воспитания (на примере МФТИ).
9 Сортивные клубы в ВУЗах - цель, задачи. Цель и задачи физического воспитания студентов.
10 Студенческие спортивные соревнования.
11 Формы работы по физическому воспитанию в ВУЗах (теоритический раздел, практические занятия), общая физическая подготовка, специальные медицинские группы. 
12 Методические принципы физического воспитания.
13 Спортивная подготовка , ее цели и задачи. (Подготовительное отделение, специальное отделение и отделение спортсовершенствования).
14 Понятие здоровье, его содержание и критерии.
15 Влияние вредных привычек на здоровье человека.
16 Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов.
17 Работоспособность и влияние на нее различных факторов.
18 Образ жизни студентов и его влияние на здоровье (влияние окружающей среды, режим, питание, двигательная активность)
19 Личная гигиена студентов (чистота тела, одежды, проветривание помещения, удобная одежда и обувь)
20 Гиподинамия: возникновение, профилактика.
21 Открытые и закрытые повреждения. Первая помощь.
22 Инфекционные заболевания и их распространение
23 Акклиматизация (относительная и полная акклиматизация/ длительность акклиматизации)
24 Рациональный распорядок дня
25 Гигиена одежды (теплозащитные свойства одежды, воздухопроницаемость, гидроскопичность, водоемкость)
26 Гигиена обуви
27 Значение и основные правила закаливания (принцип систематичности, постепенности, разнообразие средств и форм)
28 Закаливание воздухом
29 Закаливание водой (обтирание, обливание, душ, купание, растирание снегом и моржевание)
30 Закаливание солнцем
31 Освещение спортивных сооружений (естественное, искусственное)
32 Гигиенические требования к крытым спортивным сооружениям (зал тяжелой атлетики 1 этаж,душевые, раздевалки, туалеты)
33 Гигиена питания (разнообразие пищи, оптимальный объем)
34 Белки (пластическая функция, незаменимые аминокислоты, суточная потребность, энергетическая стоимость белков)
35 Жиры (энергетическая стоимость, полинасыщенные жирные кислоты, суточная потребность)
36 Углеводы (простые и сложные, суточная потребность)
37 Витамины-витамин С
38 Витамин В1 (тиамин)
39 Витамин В2 (рибофлавин)
40 Витамин В6 (пиридоксин)
41 Витамин РР (никотиновая кислота)
42 Витамин А (ретинол)
43 Витамин Д
44 Витамин Е
45 Питание спортсменов- калорийность, качественная полноценность
5 СЕМЕСТР 1 Комплекс ГТО как программная и нормативная основа системы физического воспитания
2 Педагогический контроль при занятиях физической культурой и спортом.
3 Врачебный контроль  при занятиях физической культурой и спортом.
4 Классификация видов спорта (5 групп)
5 Тренировка. 
6 Предстартовое состояние и его три формы.
7 Разминка перед соревнованиями и ее роль.
8 Классификация спортивных упражнений.
9 Классификация циклических упражнений
10 Классификация ациклических упражнений
11 Система кровообращения. Сердце, сосуды (строение и функции). 
12  Изменения пульса и кровеного давления при мышечной работе. Молочная кислота в крови при физических нагрузках. Обьем и состав крови.
13 Дыхательная система, ее показатели в покое и при работе.
14  Кислородный запрос, Максимальное потребление кислорода (тест К. Купера), кислородный долг, ЖЕЛ, МВЛ.
15 Композиция мышечных волокон. Мышечная сила. Мышечная мощность.
16 Методы воспитания силы. Виды силовых упражнений. 
17 Биологические ритмы.
18 Массаж (виды, приемы)
19 Строение и функции опорно-двигательного аппарата.
20 Показатели тренированности (в покое, при максимальных нагрузках).
21 Интенсивность физических нагрузок. Зоны мощности.
22 Методика развития гибкости. Определение, понятия.
23 Методика развития ловкости.  Определение, понятия.
24 Развитие быстроты. Роль наследственности в развитии быстроты. Корреляция между различными формами проявления быстроты.
25 Методы развития выносливости.
26 Легкая атлетика: виды, характер соревнований и допуск участников.
27 Беговые виды легкой атлетики. Условия, дисциплины.
28 Пробеги, основные дистанции (полумарафон, марафон, сверхмарафон).
29 Техника и методика обучения в беге на короткие дистанции.
30 Техника и методика обучения бега на средние дистанции и кроссовому бегу.
31 Техника обучения специально-беговым упражнениям: захлест голени, высокое поднимание бедра, "лезгинка", прыжки с ноги на ногу, быстрое поднимание и опускание прямых ног при беге.
32 Техника и методика обучения по прыжкам в длину с разбега
33 Правила проведения соревнований по бегу.
34 Техника и методика обучения передачи эстафетной палочки
35 Техника и методика обучения приема эстафетной палочки
36 Прыжок в высоту: понятие, правила, способы перехода через планку.
37 Обучение техники отталкивания при прижках в высоту с разбега
38 Обучение техники ритма последних шагов и поготовки к отталкиванию при прижках в высоту с разбега
39 Техника и методика перехода через планку
40 Прыжок в длинну: понятие, техника и стиль.
41 Техника и методика обучения отталкивания при прыжках в длинну с разбега
42 Техника и методика обучения ритму разбега в целом и последних шагов перед отталкиванием
43 Техника и методика обучения приземления при прыжках в длинну с разбега
44 Техника и методика обучения полетной фазы прыжка
45 Плавание : понятие и виды.
6 СЕМЕСТР 1 Соревнования в бассейне: система соревнований, дистанции.
2 Знакомство с водой. Дыхание в воду. Поплавок, медуза, скольжение.
3 Техника и методика обучения работы ног при плавании сп. кроль на груди
4 Техника и методика обучения работы рук при плавании сп.кроль на груди 
5 Техника и методика обучения дыханию при плавании сп.кроль на груди 
6 Техника и методика обучения плаванию сп.кроль на груди в целом
7 Техника и методика обучения старту при плавании сп.кроль на груди 
8 Техника и методика обучения повороту при плавании сп.кроль на груди 
9 Техника и методика обучения работы рук при плавании на спине
10 Техника и методика обучения работы ног при плавании на спине
11 Техника и методика обучения старту при плавании на спине
12 Техника и методика обучения повороту при плавании на спине
13 Техника и методика обучения работы рук при плавании сп. брасс
14 Техника и методика обучения работы ног при плавании сп. брасс
15 Техника и методика обучения при плавании сп. брасс
16 Техника плавания сп. брасс в целом
17 Техника и методика обучения работы рук при плавании способом батерфляй.
18 Техника и методика обучения работы ног при плавании способом батерфляй.
19 Техника и методика обучения плаванию способом батерфляй в целом.
20 Техника и методика транспортирования тонущего и умения освобождаться от его захватов.
21 Техника и методика обучения приемам искусственного дыхания.
22 Организацияи проведение соревнований по плаванию.
23 Лыжный спорт: понятие и виды. Лыжные гонки.
24 Техника и методика обучения попеременному двухшажному ходу 
25 Техника и методика обучения одновременному бесшажному ходу
26 Техника и методика обучения одновременному одношажному ходу
27 Техника и методика обучения одновременному двухшажному ходу
28 Техника и методика обучения попеременному четырехшажному ходу
29 Техника и методика обучения коньковому ходу без отталкивания руками
30 Техника и методика обучения полуконьковому ходу
31 Техника и методика обучения одновременному двухшажному коньковому ходу
32 Техника и методика обучения одновременному одношажному коньковому ходу
33 Техника и методика обучения попеременному двухшажному коньковому ходу
34 Способы подъемов в гору
35 Способы преодоления спусков и неровностей
36 Способы торможения
37 Повороты в движении и на месте на лыжах.
38 Профилактика травм и обморожений.
39 Подбор мази в зависимости от температуры и структуры снега.
40 Методические требования к проведению занятий на лыжах (конспект, поход)
41 Организацияи проведение соревнований по лыжным гонкам.
42 Какой принцип входит в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
43 Основа обще-прикладной физической культуры
44 Основа профессионально-прикладной физической культуры
45 Основа адаптивной физической культуры
46 Структурные компоненты здоровья
47 Основные физические качества человека
48 Валеология.
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2020 Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)

Противодействие коррупции | Сведения о доходах

Политика обработки персональных данных МФТИ

Техподдержка сайта | API

Использование новостных материалов сайта возможно только при наличии активной ссылки на https://mipt.ru

МФТИ в социальных сетях