Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

План лекционно-лабораторных занятий по курсу “ВВЕДЕНИЕ В ЭЛЕКТРОНИКУ”

План лекционно-лабораторных занятий

по курсу “ВВЕДЕНИЕ В ЭЛЕКТРОНИКУ

на 2 курсе факультета проблем физики и энергетики (ФПФЭ);

группы 481, 482, 483, 484, 485, 486, 487;

осенний семестр 2005/2006 учебного года

Дополнительные занятия* по понедельникам с 15.30 до 19.10 в лаб. 15

ведет Иван Васильевич ФИЛАТОВ.

 

УСИЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ

1 – 7 сентября 2005 года

а. Роль электроники в экспериментальной физике. Структура измерительной системы в физичес-ком эксперименте. Датчики физических величин. Эквивалентные схемы источников электриче-ских сигналов, теоремы Тевенина и Нортона. Усиление электрических сигналов. Принцип дей-ствия и вольт-амперные характеристики биполярного транзистора. Характеристики транзистора для малого сигнала, h-параметры.

б. Лабораторная работа № 28: выполнение п.1 задания и наблюдение усиления на средних частотах.

8 – 14 сентября 2005  года

а. Прохождение сигнала через линейный четырехполюсник, принцип суперпозиции. Временной и спектральный подходы к нахождению отклика. Переходная и частотная характеристики четырехполюсника. Интеграл суперпозиции. Эквивалентная схема транзистора для малых сигналов. Верхняя и нижняя граничные частоты усилителя на биполярном транзисторе.

б. Лабораторная работа № 28: выполнение п.2 и п.3 задания.

15 – 21 сентября 2005 года

а. Зависимость параметров эквивалентной схемы транзистора для малых сигналов и его h-параметров от режима работы транзистора. Зависимость основных параметров усилительного каскада (Ku , Ke , R вх, R вых, f н, f в) от режима работы транзистора, его h-параметров, сопротивления источника сигнала и нагрузки. Стабилизированная схема усилительного каскада.

б. Лабораторная работа № 28: выполнение п.4 и п.5 задания.

  22 – 28 сентября 2005 года

а. Двухкаскадный усилитель. Расчет его характеристик по характеристикам отдельных каскадов. Многокаскадные усилители. Общий вид амплитудно-частотной и фазо-частотной характеристик многокаскадного усилителя.

б. Лабораторная работа № 28: выполнение п.6 и п.7 задания.

29 сентября – 5 октября 2005 года

Сдача лабораторной работы № 28.

6 – 12 октября 2005 года

а. Операционные усилители (ОУ). Структура и основные параметры интегральных ОУ. Обратные связи в схемах на основе ОУ. Понятие о коррекции частотной характеристики ОУ. Частотная характеристика неинвертирующего усилителя с частотно-независимой обратной связью. Диаграммы Боде.

б. Лабораторная работа № 77-1: выполнение п.1, п.2 и п.3 задания.

13 – 19 октября 2005 года

а. Расчет схем на основе понятия идеального ОУ. Принцип виртуального замыкания входов ОУ. Схемы линейных устройств на основе ОУ с частотно-независимой обратной связью: инвертирующий усилитель, дифференциальный усилитель, источник тока, инвертор сопротивления, схемы сложения и вычитания сигналов.

б. Лабораторная работа № 77-1: выполнение п.4, п.5, п.7.1 и п.7.2 задания.

20 – 26 октября 2005 года

а. Схемы линейных устройств на основе ОУ с частотно-зависимой обратной связью. Интегратор и дифференциатор.  Активные фильтры на основе ОУ. Синтез фильтров из звеньев первого и второго порядков. Схемы Саллена–Кея звеньев второго порядка. Зависимость частотных характеристик этих звеньев от коэффициента усиления частотно-независимой ветви обратной связи. Полосовые фильтры с режекторной схемой в цепи обратной связи; усилитель с двойным Т-образным мостом.

 б. Лабораторная работа №77-1: выполнение п.10 и п.13 (одного из трех вариантов) задания,  исследование работы усилителя с двойным Т-образным мостом путем моделирования на компьютере в среде Micro-Cap V, версия 6.0 (файл 2TAM.CIR).

27 октября – 2 ноября 2005 года

Сдача лабораторной работы № 77-1.

3 – 9 ноября 2005 года

а. Формирователи и генераторы импульсных сигналов на ОУ. Положительная частотно-независимая обратная связь, триггер Шмитта, самовозбуждающийся и ждущий мультивибраторы. Генерирование линейно-изменяющегося напряжения. Принцип действия электронного осциллографа.

б. Лабораторная работа №77-2: выполнение п.8, п.9 и п.16 задания.

10 – 16 ноября 2005 года

а. RC-генератор синусоидальных колебаний на ОУ с мостом Вина. Применение инерционной нелинейности для ограничения колебаний. Схема, условие самовозбуждения, баланс фаз и баланс амплитуд в установившемся режиме.

б. Лабораторная работа № 77-2: исследование работы RC-генератора с мостом Вина путем моделирования на компьютере в среде Micro-Cap V, версия 7.0 (файл RCGEN.CIR).

17 – 23 ноября 2005 года

Сдача лабораторной работы № 77-2. Прием домашнего задания.

24 – 30 ноября 2005 года

а. Передача сигналов по длинной линии. Телеграфные уравнения и волновое уравнение длинной линии. Линия без потерь. Характеристическое сопротивление. Трансформация импеданса нагрузки отрезком линии. Необходимость работы линии на согласованную нагрузку для передачи сигнала без искажений. Методы согласования.

б. Лабораторная работа № 79: выполнение всех пунктов раздела А задания.

1 – 7 декабря 2005 года

а. Запаздывание сигналов при передаче по длинной линии, переходные процессы. Демонстрация переходных процессов на скоростном осциллографе или с помощью компьютерного моделирования .

б. Сдача лабораторной работы № 79.

8 – 14 декабря 2005года

Резервное занятие для приема долгов у отстающих студентов.

15 –21 декабря 200 5 года

Проставление зачета по курсу за осенний семестр.

 

Составил доцент В.В.Рождественский.

Обсуждено и одобрено на заседании кафедры 30.08.2005.

 

*  Дополнительные занятия предназначены для студентов, пропустивших занятия по расписанию по уважительным причинам. Этим студентам необходимо заранее самостоятельно изучить соответствующую часть теоретического материала

 

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика