Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

1-й позитивизм

Ко второй половине XIX века в мировоззрении научного сообщества все более укреплялась уверенность, что наука может решить все, в том числе и философские, проблемы. Причиной тому были усложнение и специализация быстро развивавшейся естественной науки и ее прямолинейный беспроблемный рост на базе ньютонианской программы. На этой почве вырастает позитивизм, который проходит ряд фаз: 1-й позитивизм сер. XIX в. (Конт, Спенсер, Милль), 2-й позитивизм конца XIX в. (Мах, Пуанкаре и др.), 3-й  позитивизм 1930-50 гг. (Венский кружок и др.). Общим для всех перечисленных течений были восходящий к Фр.Бэкону эмпиризм, внимание к критике Юма и неприятие "метафизики" (т.е. классической философии Нового времени от Декарта до Гегеля).

Основатель позитивизма О. Конт объявляет метафизику, после появления эмпирических наук, историческим излишеством и обращается через головы Локка и его наследников непосредственно к эмпиризму Фр. Бэкона. Но выбросить вместе с метафизикой юмовскую критику эмпиризма уже не удается. Попытки ответить на эту критику в рамках бэконовского эмпиризма идут несколькими путями.

Некоторые последователи Конта пытаются опереться непосредственно на сами "положительные" (естественные) науки, в первую очередь на эволюционную биологию Дарвина (Спенсер) и психологию (Мах). Но выбранные ими естественнонаучные концепции быстро устаревали, увлекая в забвение основанные на них философские системы.

Сам Конт, учитывая критику Юма, по сути, сводит науку к феноменологии, утверждая, что ни наука, ни философия не могут и не должны ставить вопрос о причине явлений, а только о том, "КАК" они происходят. Наука, по Конту, познает не сущности, а лишь феномены. "Основной переворот, характеризующий состояние возмужалости нашего ума, по существу, заключается в повсеместной замене недоступного определения причин... простым исследованием законов, т.е. постоянных отношений, существующих между наблюдаемыми явлениями... Мы можем действительно знать, - говорил Конт, - только различные взаимные связи,... не будучи никогда в состоянии проникнуть в тайну их образования...".

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика