Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Камю

КАМЮ (Саггшз) Альбер (1913— 1960) — франц. философ и литератор, лауреат Нобелевской премии по лит, (1957). К. родился в Алжире, там же окончил ун-т, с 1940 г. жил и работал во Франции, В годы 2-й мировой войны был активным участником движения Сопрогнвленин. В “Письмах к немец­кому другу” (1943—1944) К. предска­зывал фашизму неизбежное пораже­ние, поскольку насилие, аморализм, зло­деяние порождают сопротивление, спо­собное их сокрушить, В ранних эссе К. исповедовал своеобразную языче­скую философию, прославлял ту слиянность человека с природой, благодаря к-рой он обретает внутр. гармонию, ду­шевную цельность и полноту, стано­вится сам собой. Однако уже в повести "Посторонний” (1942) К- описал совр. мир как мир бесправия, отчужде­ния, обреченности и равнодушия, в к-ром человек ощущает себя “посторон­ним”. Лишь па пороге смерти человек чувствует себя в этом мире свободным, умиротворенным и счастливым, В “Ми­фе о Сизифе” (1942) К. исследовал и описал чувство абсурда, основанное на нем мироощущение, абсурд как таковой. К- по-новому подошел к про­блеме абсурда. Если для С. Кьеркегора абсурд—это “грех без Бога”, а для Л. Шестова абсурд — это Бог, то для К- абсурд — это ясный разум, конста­тирующий свои пределы. Если этот мир не имеет высшего смысла, то он имеет по крайней мере “истину человека”, придающую смысл жизни. От анархи­ческого одиночества “Мифа о Сизифе”, где абсурд преодолевается сам собой, он переходит сначала к индивидуалис­тическому бунту “Калигулы” и “Недо­разумения”, а затем к коллективист­ской морали “Чумы” и “Осадного поло­жения”, выражающей человеческую солидарность в борьбе против зла. “Чума”, означающая для людей “изгна­ние”. являвшаяся глубочайшей “разлу­кой”, породила у них стремление к вос­соединению и общению друг с другом. Поэтому, считает К-, имеется больше оснований восхищаться людьми, чем презирать их. В “Бунтующем человеке” К. поставил вопрос о свободе и правах человека. По его утверждению, бунт — это дело человека информиро­ванного, обладающего сознанием своих прав. Бунт возникает прежде всего в таких об-вах, к-рые отпадают от свя­щенного. Для людей, живущих в “десакрализованной истории”, бунт явл. одним из существенных измерений их бытия. Осознание человека как человека приходит в мир вместе с бунтом. С т. зр. К-, в повседневной жизни бунт играет ту же роль, что соgitо Декарта в сфере мысли: “Я бунтую, следова­тельно, мы существуем”. Уделом совр. человека явл. “война и революция”. Поэтому бунт, будучи элементом циви­лизации. предваряет любую цивилиза­цию, ибо революция может утверждать­ся только в цивилизации, а не в терроре или тирании. Рассматривая историю “метафизического”, “исторического” и “художественного” видов бунта, К. пы­тается найти ответы на вопросы: как может человек быть и оставаться чело­веком? Что он должен делать, чтобы установить справедливость, найти исти­ну, вселить в людей надежду, создать условия для того, чтобы восторжествовали добро и красота? Особое значе­ние К. придает иск-ву, т. к. оно способно дать и дает конечную перспективу содержания бунта, а художник способен переделывать мир по своему расчету и разумению. К. стремится выработать новый гуманизм, к-рый смог бы объединить всех людей и принести им свободу. Идеал универсальной коммуникации явл. идеалом любого великого худож­ника. В духе Ф. М. Достоевского К. полагает, что красота спасет мир. Кра­сота не делает революций, но прихо­дит день, когда революции испыты­вают в ней нужду. К. считал, что можно отрицать несправедливость, не прекра­щая приветствовать природу человека и красоту мира. Его гуманизм направ­лен не на то, чтобы сделать человека (счастливым, а на то, чтобы сделать его сознательным, свободным от опутавших его метафизических, нравственных и политических предрассудков и иллюзий, чтобы сделать человека свободным от разл. догм и лживых идеологий. Кра­сота не может служить никакой партии и никакому гос-ву — она состоит на службе лишь у сострадания и свободы. Красота и свобода способны вывести людей из изоляции, обогатить их духов­но, нравственно, чувственно и интеллек­туально, помочь установить социаль­ную справедливость.

Долгов К. М.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика