Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Список вопросов для зачета по философии для студентов посещающих курс К.А. Скворчевского

 

Проф. Скворчевский К.А.

СПИСОК  ВОПРОСОВ  К 

ЗАЧЕТУ ПО ФИЛОСОФИИ

ДЛЯ  СТУДЕНТОВ  IV  КУРСА

 

Проф. СКВОРЧЕВСКИЙ К.А.

СПИСОК ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИЯ»


ДЛЯ СТУДЕНТОВ IV КУРСА ФПФЭ


1. Периодизация истории европейской философии.

2. Истоки античной философской традиции. Условия возникновения философской мысли древних греков.

3. Философия досократиков. Фалес. Анаксимандр. Анаксимен.

4. Пифагор и пифагорейство. Концепция числа.

5. Парменид и зарождение онтологии. Соотношение мышления и бытия в концепции Парменида.

6. Онтология Гераклита.

7. Деятельность софистов. Софистическая концепция языка. Протагор. Горгий.

8. Сократ. Особенности сократической философской школы.

9. Этика Сократа.

10. Школа скептиков. Пиррон и его концепция вещей.

11 Платон. Жизнь и сочинения Платона.

12. Концепция познания Платона.

13. Космология Платона.

14. Аристотель. Логические и научные сочинения Аристотеля. Особенности “Физики” Аристотеля. Типы причин. Материя и форма. Потенциальное и актуальное.

15. “Метафизика” Аристотеля. Теология Аристотеля.

16. Онтология и концепция познания стоиков.

17. Школа Эпикура, ее особенности. Новаторство Эпикура в области этики.

18. Условия возникновения и характерные особенности средневековой философии.

19. Основные проблемы периода патристики.

20. Возникновение схоластической традиции.

21. Особенности философско-богословских систем францисканцев и доминиканцев.

22. Смысл и содержание научной революции Нового Времени. От науки Аристотеля к науке Галилея-Ньютона.

23. Вклад Ф.Бэкона в развитие европейской науки Нового Времени.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика