Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Вопросы к кандидатскому экзамену по лекциям доц. Скворчевского К.А.

СКВОРЧЕВСКИЙ К.А.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

кандидатского экзамена ПО ФИЛОСОФИИ НАУКИ

2016–2017 учебный год


  1. Основные проблемы современной философии науки.
  2. Категории истины, идеального, причинности и законосообразности в процессе формирования научной методологии.
  3. Реализм и инструментализм: постановка проблемы. Проблема деятельности исследователя и парадоксы квантовой механики.
  4. Онтологические аспекты современной космологии.
  5. Фрактальная геометрия в современной физике.
  6. Проблема Дж.Нидэма. Возможные пути ее решения.
  7. Методология физики и космологии Аристотеля.
  8. Смысл и содержание научной революции Нового Времени.
  9. Вклад Ф.Бэкона в развитие методологии европейской науки.
  10. Обоснование научной методологии в трудах Р.Декарта. Система деятельности ученого по Декарту.
  11. «Методологические правила» И. Ньютона.
  12. Парижская политехническая школа. «Великая французская революция в физике».
  13. Модель университета В. Гумбольдта. Становление теоретической физики в XIX веке.
  14. «Предметный кризис» в европейской философии XIX в. Возникновение «первого позитивизма».
  15. «Второй позитивизм».
  16. «Неопозитивизм». Деятельность «Венского кружка». Роль концепции Л. Витгенштейна в развитии логического позитивизма.
  17. Концепция развития науки К. Поппера. Принцип фальсификации. Идея «третьего мира».
  18. Концепция научных революций Т. Куна.
  19. Концепция роста научного знания И. Лакатоса. «Гносеологический анархизм» П. Фейерабенда.
  20. Вклад работ У. Куайна и философии языка Л. Витгенштейна в критику неопозитивизма.
  21. Развитие основных направлений философии науки и аналитической философии во второй половине XX века.


Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li soc-yt
Яндекс.Метрика