Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Вопросы к кандидатскому экзамену по лекциям доц. Скворчевского К.А.

СКВОРЧЕВСКИЙ К.А.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

кандидатского экзамена ПО ФИЛОСОФИИ НАУКИ

2015–2016 учебный год



1. Философские  проблемы  СТО и ОТО: сравнительный вклад в создание СТО  Х.А.Лоренца, А.Пуанкаре, А.Эйнштейна  и  Г. Минковского. 
2. Общая  теория относительности (ОТО): от принципа эквивалентности    к тензорно-геометрической  концепции гравитации.
3. Онтологические  аспекты  современной космологии.
4. Эйнштейновская модель построения научной  теории. «Дуга Эйнштейна» и факторы, влияющие на нее.
5. «Нетерова структура» физической теории. История науки как полигон для испытания философских моделей развития науки.
6. Возникновение науки Древней Греции.Методология физики и космологии Аристотеля.
7. Смысл и содержание научной революции Нового Времени. Проблема Дж. Нидэма.
8. Обоснование научной методологии в трудах Р. Декарта. Система деятельности ученого по Р. Декарту.
9. Вклад Ф. Бэкона в развитие методологии европейской науки.
10. «Методологические правила» И. Ньютона.
11. Парижская политехническая школа. «Великая французская революция в физике».
12. Модель университета В. Гумбольдта. Становление теоретической физики в XIX веке.
13. «Предметный кризис» в европейской философии XIX в. Возникновение «первого позитивизма». Основные проблемы философии науки.
14. «Второй позитивизм».
15. «Неопозитивизм». Деятельность «Венского кружка». Роль концепции Л. Витгенштейна в развитии логического позитивизма.
16. Концепция развития науки К. Поппера. Принцип фальсификации. Идея «третьего мира».
17. Концепция научных революций Т. Куна.
18. Концепция роста научного знания И. Лакатоса.«Гносеологический анархизм» П. Фейерабенда.
19. Вклад работ У. Куайна и философии языка Л. Витгенштейна в критику неопозитивизма.
20. Развитие  основных направлений философии науки и аналитической философии во второй половине XX века.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика