Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Экзамен по "Психологии и педагогике" для аспирантов

ВОПРОСЫ


для подготовки к итоговому экзамену по дисциплине «Психология и педагогика» у аспирантов МФТИ


Экзамен по педагогике и психологии у аспирантов состоится в следующие даты:


            4 июня 2016 г.          10-00              226 лк

            6 июня 2016 г.          10-00              117 гк

            8 июня 2016 г.          10-00              117 гк

           10 июня 2016 г.        10-00                226 лк

 


1.      Психология и педагогика – науки о человеке

2.      Педагогическая психология по В.С. Выготскому

3.      Психологические цели педагогической психологии

4.      Психологическое содержание понятия «обучение

5.      Характеристика видов и форм обучения

6.      Зона ближайшего развития у взрослых и детей

7.      Психологические особенности педагогического общения

8.      Психологические особенности обучения в раннем юношеском возрасте

9.      Психологические особенности обучения старшего юношеского возраста

10.  Психологические особенности обучения взрослых

11.  Объект и предмет психологии, методы психологии

12.  Понятие психики, развитие психики в филогенезе

13.  Развитие психики в онтогенезе

14.  Отличительные особенности психики человека и животных

15.  Сознание как высшая ступень развития психики

16.  Основные психические познавательные процессы

17.  Ощущение и восприятие

18.  Память

19.  Произвольное и непроизвольное внимание

20.  Особенности мышления, речь и язык

21.  Эмоции и эмоциональные процессы

22.  Мотивы и мотивация

23.  Интеллект и креативность

24.  Структура личности, личность и индивидуальность

25.  Типология темперамента

26.  Характер, акцентуации характера

27.  Социальные типы характеров

28.  Связь эмоций и познавательных процессов

29.  Основные концепции поведения личности

30.  Поведенческая концепция психоанализа (З.Фрейд, К.Юнг, А.Адлер)

31.  Гуманистическая психология (Э.Эриксон, Э.Фромм, К.Хорни, В.Франкл)

32.   Когнитивная психология, содержательные особенности различных течений

33.  Бихевиоризм  (Уотсон, Скиннер).

34.  Педагогические способности, компоненты профессионализма

35.  Волевая регуляция поведения человека

36.  Психология общения

37.  Особенности педагогического общения

38.  Закономерности  взаимодействия людей

39.  Личностно-ориентированное обучение, психологические особенности

40.  Условия построения личностно-ориентированного обучения в педагогике

41.  Структура педагогической деятельности

42.  Педагогические конфликты, способы и методы их предупреждения и разрешения

43.  Понятие «Я» концепции

44.  Ключевые идеи гештальтпсихологии

45.  Способы активации мышления

46.  Стадии интеллектуального развития по Ж.Пиаже и по Выготскому Л.С.

47.  Дидактические принципы обучения

48.  Задачи и функции дидактики

49.  Основные дидактические системы: традиционная, педоцентристская, становление современной дидактической системы е её особенности. Краткий обзор.

50.  Воспитание в педагогическом процессе, его основные компоненты.

51.  Инновационная педагогика, содержание и характерные особенности.

52.  Взаимосвязь общения и обучения.

53.  Вальдорфская педагогика Р.Штайнера, М.Монтессори, основные принципы  альтернативной педагогики, краткая характеристика.

54.  Краткий обзор истории педагогики и её основных представителей.


Список основной литературы по курсу:



1.      Панфилова А.В., Долматов А.В. Взаимодействие участников образовательного процесса. Учебник для бакалавров. Серия: Бакалавр. Базовый курс,  М.: Юрайт, 2016, 487 с.

2.      Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. Учебник для бакалавров. М.:, Юрайт, 2015

3.      Кравцова Е.Е. Педагогика и психология. М.: ФОРУМ, 2014,-384 С.

4.      Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология общения. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

5.      Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 576 c.

6.       Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник - М.:, 2013. - 192 c.

7.      Ефимова Н.С. Психология общения, практикум по психологии. М.:, 2012.

8.      Соснин В.А. , Красникова Е.  Социальная психология. Учебник. М.: Инфра, 2010, 336 с.


Дополнительная литература:



1.      Чалдини РобертМартин СтивГольдштейн Ноа. Психология убеждения. 2016 г. 224 с.

2.      Саймон Дж. Кто в овечьей шкуре? Как распознать манипулятора /М.: Альпина Паблишер, 2015.- 190 с.

3.      Аугустинавичюте А. Соционика: Психотипы. Тесты / Сост. Л. Филиппов. – СПб: Terra Fantastica, 2010.

4.      Филатова Е. Соционика для Вас. – СПб.: АО Питер, 1994. 

5.      Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2012

6.      Суховершина Ю.В.   Тренинг коммуникативной  компетенции. – М.: Мир, 2009.  

7.      Фексус, Хенрик Искусство манипуляции.- Москва.: 2015. -320с.

8.      Чалдини Роберт. Психология влияния. – М.: Эксмо, 2012.

 

 

Интернет ресурсы:

  1. Андреева Г.М.  http://www.koob.pro/andreeva_g_m/
  2. http://azps.ru/training/130.html 
  3. Чалдини Роберт  http://www.influenceatwork.com/ 
  4. Шостром Э. http://www.klex.ru/mr
  5. http://grebennikon.ru/ Электронная библиотека ИД
  6. http://elibrary.ru Научная электронная библиотека
  7. http://www.biblioclub.ru/ Университетская библиотека online
  8. http://www.rsl.ru/ Российская государственная библиотека
  9. Соционические тесты: http://www.all-tests.ru/117    
  10. Красовский Ю.Д.  Организационное поведение  http://www.knigafund.ru/authors/5441
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика