Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Зачет по истории и философии науки для аспирантов посещающих семинары доц. Фурсова А.А.

Вопросы для зачета
 
            
Семинары
1. Проблема возникновения науки. Античная наука и наука Древнего Востока.
2. Основные программы, трудности и результаты античной науки.
3. Проблема возникновения науки Нового времени.
4. Основные программы, трудности и результаты новоевропейской науки.
5. Философия науки. Как возникла философия науки и как она изучает свой предмет?
6. П. Дюгем о целях и строении физической теории.
7. Тезис Дюгема-Куайна.
8. А. Пуанкаре о роли и видах научных гипотез.
9. Проблема развития физики в работе А. Пуанкаре "Наука и гипотеза".
10. Философия науки логического позитивизма. Р. Карнапа о структуре языка науки.
11. Статус теоретических законов науки в работе Р. Карнапа "Философские основания физики".
12. Фальсификационизм К. Поппера.
13. Концепция правдоподобия и проблема развития науки в работе К. Поппера "Предположения и опровержения".
14. Эволюционная эпистемология.
15. Парадигмальная концепция развития науки Т. Куна.

Лекции
1. Реализм и инструментализм как концепции философии науки.
2. Проблема истины. Классическая концепция истины, связанные с ней трудности и ее развитие.
3. Неклассические концепции истины и их применение в методологии науки.
4. Концепция правдоподобия,
5. Проблема референции. Концепция референции Х. Патнэма.
6. Историко-научный контекст полемики между реализмом и инструментализмом.
7. Научный реализм и основной аргумент в его пользу.
8. Абдукция и вывод к наилучшему объяснению.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика