Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Вопросы к зачету по истории, философии и методологии естествознания для студентов 5 курса ФПФЭ

Проф.  К.А. СКВОРЧЕВСКИЙ

 

 

ВОПРОСЫ  К  ЗАЧЕТУ  ДЛЯ  СТУДЕНТОВ  5  КУРСА  ФПФЭ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ

«ИСТОРИЯ, ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ  ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»

(1 семестр 2016/17  уч.года)

 

1.   Ключевые особенности средневековой философии.

2.   Особенности средневековой философии эпохи патристики.

3. Истоки и генезис средневековой схоластики. Францисканцы и доминиканцы в истории схоластики.

4.    Особенности философии эпохи Возрождения.

5.    Базовые процессы философии и культуры Нового Времени.

6.   Смысл и содержание научной революции Нового Времени.

7.  Концепции эмпиризма и рационализма и истории философии Нового Времени.

8.    Философская концепция Р. Декарта.

9.      Роль Ф. Бэкона в процессе формирования новых типов организации научной деятельности.

10.    Философия Дж. Локка.

11.  «Методологические правила»  И. Ньютона.

12.    Эмпиризм  Д. Юма.

13.    Философская концепция Б. Спинозы.

14.    Философия Г.В. Лейбница.

15.    Теория познания И. Канта.

16.    Этика и эстетика И. Канта.

17.    Философская система  И.Г. Фихте.

18.    Система Г.В. Гегеля.

19.    «Предметный кризис» в философии XIX века.

20.    Парижская политехническая школа и «Великая Французская революция в физике».

21.     Роль  университета В.Гумбольдта в развитии науки XIX века.

22.    Философия науки «первого позитивизма».

23.   Философия науки «второго позитивизма».

24.     Философская концепция А. Шопенгауэра.

25.    Философия  прагматизма.

26.     Философия марксизма.

27.    Философская концепция Ф. Ницше.

28.    Возникновение аналитической философии в трудах Б. Рассела и Дж. Мура.

29.      Логический позитивизм и его критика в трудах У.в.О.Куайна.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика