Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Вопросы к зачету по истории, философии и методологии естествознания для студентов 5 курса ФИВТ

 Д.ф.н. А.И. ЛИПКИН

 

Вопросы к зачету по истории, философии и методологии естествознания 

для студентов V курса ФИВТ (зимняя сессия 2016-2017 уч.г.)

     

 

 

1) Спор веры и разума в средник века

2) Средневековые реалисты и номиналисты.
3) Фр. Бэкон – отец английского эмпиризма. Основные моменты его эмпирической философии («призраки», метод индукции). Теория познания Гоббса .
4) Рождение науки Нового времени (Коперник и Галилей). Г. Галилей, Бэкон и естественная наука Нового времени.
5) Основные положения рационализма Р. Декарта . Декартовское решение проблемы связи теории и реальности.
6) Проблема субстанции у Спинозы и Лейбница (Б.Рассел: http://www.philosophy.ru/library/russell/01/00.html).
7) Основные положения эмпиризма Дж. Локка и его противостояние Р. Декарту .
8) Раздвоение эмпиризма на моносубстанциональные материалистическую (Дидро и Ламетри) и идеалистическую (Беркли ) линии.
9) Д. Юм - учение о познании и причинности
10) И. Кант и его вариант решения споров между рационализмом и эмпиризмом и между материализмом и идеализмом (понятия: «вещь в себе» и «явление»; «априорные формы ...», «синтетическое» и «аналитическое» суждения).
11) Диалектическая логика Гегеля (Гегель(ФЭС; Вл.Соловьев «Гегель»// ЭС Брокгауза и Ефрона») ).
12) Позитивизм Конта, эволюционизм Спенсера.
13) 2-й позитивизм (Мах, Пуанкаре). Конструктивизм и реализм.
14) Американский прагматизм (Ч. Пирс, У. Джеймс).
15) Неопозитивизм : Венский кружок(принцип верификации, «язык наблюдения» и его эволюция).
16) Постпозитивизм Поппера (проблемы «демаркации», «теоретической нагруженности» эмпирических утверждений, критика эмпирической индукции, принцип фальсификации, проблема истины, 3 мира).
17) Историческая критика и постпозитивизм Куна (тезис о «несоизмеримости теорий», парадигма и сообщество, «нормальная» и «аномальная» науки)

18) Лакатоса («решающий эксперимент», исследовательская программа, «жесткое ядро», «защитный пояс»).

19) Этико-политические учения эпохи Просвещения («естественное состояние» индивида и «общественный договор»): Т. Гоббс («Левиафан»), Дж. Локк , Ж.Ж. Руссо (по Расселуhttp://www.philosophy.ru/library/russell/01/00.html )?
20) Утилитаризм и Этика долга Канта?

 

 

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика