Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Список экзаменационных вопросов по истории, философии и методологии естествознания для студентов V курса ФФКЭ

                                                               Доц. Наделяева Е.П.

 

Вопросы к экзамену по истории, философии и методологии естествознания
для студентов 5 курса ФФКЭ 2016-2017гг.

 

1.    Онтология. Проблема бытия в различных философских концепциях.

2.    Синергетика, самоорганизация и соотношение порядка и беспорядка.

3.    Движение и развитие. Детерминизм и индетерминизм. Пространство и время как философские категории.

4.    Идеализм и материализм.

5.    Феномен сознания как философская проблема.

6.    Знание, сознание, самосознание. Общественное сознание.

7.    Сознание и язык. Проблема создания искусственного интелелкта.

8.    Учение о бессознательном. З. Фрейд.

9.    Учение о бессознательном. К. Юнг, Э. Фромм.

10. Чувственное и рациональное познание. Деление познавательных способностей (чувственность, рассудок, разум, понятие интеллектуальной интуиции). Возможности и границы познания.

11. Истина и ее критерии.

12. Антропология. Вопрос о человеке как философская проблема.

13. Онтогенез. Соотношение биологического и социального начал в человеке.

14. Зарождение науки в древности. Рецептурный и прикладной характер знания на Древнем Востоке. Основные проблемы и понятия античной философии.

15. Социальная организация античной науки. Ликей Аристотеля. Александрийский Мусейон, Александрийская библиотека. Дальнейшее развитие эллинистической науки: математика, физика, астрономия, медицина.

16. Средние века. Основные проблемы средневековой философии.

17.  Возникновение науки Нового времени: основные концепции и ключевые персоналии.

18. Декарт и основные элементы системы новоевропейского рационализма. Проблема субстанции у Спинозы и Лейбница.

19. Эмпиризм Дж. Локка. Его противостояние Декарту,

20. Дж. Беркли и Д. Юм.

21. Критическая философия И. Канта.

22. Американский прагматизм

23. Первый позитивизм. О. Конт, Г. Спенсер, Дж. С. Милль.

24. Второй позитивизм.

25. Неопозитивизм. Венский кружок.

26. Аналитическая философия. Дж. Мур, Б. Рассел, Л. Витгенштейн.

27. Постпозитивизм. К. Поппер.

28. Антифундаментальные и кумулятивные модели развития науки. Т. Кун, П. Фейерабенд. Модель исследовательских программ И. Лакатоса.

29. Русская религиозная метафизика. Ф. М. Достоевский, В.С. Соловьёв, Н.А. Бердяев.

30. Экзистенциализм. Ж.-П. Сартр, А. Камю.

31. К. Ясперс, М. Хайдеггер.

32. Философия постмодернизма.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li soc-yt
Яндекс.Метрика