Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Цивилизации и нации в современном мире - научный семинар

Общие культурные основы в национальном самосознании народов стран СНГ и Балтии.

Программа Всемирного дня философии в России 
(Секция 8. Общие культурные основы в национальном самосознании народов стран СНГ и Балтии).
Координатор: академик Гусейнов А.А. (Россия)
Участники: Руководители институтовфилософии Азербайджана, Армении, беларуси, Казахстана, латвии, России, таджикистана, Украины и ученые-гуманитарии.
Гуманитарные реалии последних двадцати лет, проявившиеся в государствах СНГ и балтии с начала 90-х годов ХХ века, требуют совместного осмысления профессионалов – философов и экспертов-гуманитариев. К таковым в первую очередь относится феномен общих культурных основ национального самосознания– явления наиболее архетипического, массовидного, нелегко меняющегося. На его основе, как показывает недавняя история, одинаково успешно могут расти как нормальный национальный патриотизм, так и национализм или даже шовинизм.
Как происходит становление национального самосознания в странах СНГ и в последние двадцать лет, как онопроявляется и какие формы принимает? Поддается ли этот процесс разумному воздействию и регулированию и, если да, то в каких формах оно может осуществляться? Какая рольв осмыслении и воздействии на этот процесс сегодня в действительностиотводится общей культурной основе национальных самосознаний и транслирующим ее философам и ученым гуманитарных специальностей? Возможен ли между ними продуктивный диалог, и в каких формах он может осуществляться?
Маркарян Э.С. (Армения). Гуманизм ХХI века: культурологические подходы.
Григорян Г.П. (Армения). Парадигмы социального сознания в глобальном информационном обществе.
Суходуб Т.Д. (Украина). Культура диалога и диалог культур: современные реалии и проблемные ситуации.
Попович М.В. (Украина). Повседневность и будущее: до глобального кризиса и после.
Ермоленко А.Н. (Украина). Глобалистская versus универсалистской этики ответственности в поликультурном мире.
Малахов В.А. (Украина). Этика диалога: реактуализация в условиях современности.
Еворовский В.Б. (Белоруссия). О соотношении традиции и новаций в современной методологии национальных историко-философских исследований в Беларуси.
Хамидов А.А. (Казахстан). Общекультурные универсалии и их преломление в национальном самосознании народа.
Гусейнов А.А. (Россия). Общие культурные основы в национальном самосознании народов стран СНГ и балтии: реальность и проблема.
Мазур С.А. (латвия). Проблема рецепции русской культуры в Латвии.
Погосян Г.А. (Армения). Эволюция национального самосознания в постсоветских обществах.
Григорьян Э.Р. (Армения). Национализм или ксенофобия: особенности постсоветского развития.
Шоркин А.Д. (Украина). тренды межэтнических и культурных отношений в современном Крыму.
Пролеев С.В. (Украина). Феномен амбивалентной социальности в посткоммунистических обществах.
Ализаде А.А. (Азербайджан). Философские аспекты религиозной морали в контексте проблем постсоветского пространства.
Рзаева Р.О. (Азербайджан). Дискурс постмодернизма и постсоветское пространство.
Бурнашев Р.Р. (Казахстан). Национальная идентификация в странах Средней Азии: все еще в Союзе?
Абдуллаев Е.В. (Узбекистан). Русская литература вне России после распада СССР: философские аспекты.
Кознова И.Е. (Россия). Представления общества о прошлом и национальное самосознание народов стран СНГ и Балтии.
Гнатенко Е.А. (Украина). Православие в современной Украине: социо-культурные аспекты проблемы.
Быстрицкий Е.К. (Украина). Философия Украины в поисках национальной идентичности.
Мамед-заде И.Р. (Азербайджан). Типы философствования в Азербайджане и проблема взаимодействия культур на постсоветском пространстве.
Щукюров М.Я. (Азербайджан). Переосмысление роли и места философии в современном азербайджанском обществе в контексте постсоветского пространства.
Шамолов А.А. (Таджикистан). Формирование национального самосознания в Республике таджикистан в условиях глобализации.
Садыкова Н.Н. Философия и культурные традиции в Республике.
Лазаревич А.А. (Белоруссия). Белорусская идентичность: национальный, региональный и глобальный контексты.
Нысанбаев А.Н. (Казахстан). О роли историко-культурного наследия в формировании национального самосознания народа Казахстана.
Изотов М.З. (Казахстан). Духовно-нравственный компонент развития человеческого капитала в современном Казахстане.

Погосян Геворк Арамович. Эволюция национального самосознания в постсоветских обществах. 
(Круглый стол «Общие культурные основы в национальном самосознании народов стран СНГ и Балтии»).
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика