Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Заседание 7: 27 марта 2012 "Что такое факт в истоической науке"

Что такое факт в исторической науке

Итоги

 

1. Понятия факта и объекта в истории

1)     историк

2)     сообщество историков (придерживающихся одной парадигмы)

3)     текст-источник, обработанный современными историческими методами

----------------------

4)     текст-источник в своей исторической среде

 

 

Что здесь факт?

Что здесь объект, а что предмет иссл-я?

Сущ-ет ли (4)?

Гипотеза: 4-й как факт (или объект) выводится-реконструируется из 3-го и считается, что, пока не доказано обратное, установленная реконструкция верна.

Но есть проблема неоднозначности реконструкции (аналогично недоопределенности теории фактами): есть возможность применения альтернативных методов обработки текста-источника-3, дающего разные тексты-источники-4. Эта неоднозначность решается на уровне 2.

На уровне 3 возникает проблема типа «теоретической нагруженности» фактов, но она решается по Попперу: если методы обработки текста-источника общеприняты в (2), т.е. непроблематизированы, то они относятся к «наблюдательным» теориям, отличаемым от «обсуждаемых» теорий и поэтому эта нагруженность не мешает

 

В отличие от случая с физикой уровня конкретных теорий, здесь явление (объект) в виде (4) появляются не в начале, а в конце. Возможно, что здесь нет смысла различать предмет и объект – различение вполне осмысленное в позиции реализма (характерной для позитивизма) и, возможно, бессмысленное в позиции конструктивизма (характерной для постпозитивизма).

 

(!!!)Хотя можно расщепить уровень 3 на 3а и 3б, где под 3а иметь в виду текст-источник до обработки, а под 3б – после. Тогда (4) будет аналогом конкретной теории (сущности)?!

 

2. О междисциплинарности  - МД (полидисциплинарности?)

А) декабристы и Сибирь: 1)политический срез (слой) - декабристы высланы в Сибирь, 2) экономический срез (слой) – за ними пошли деньги и экономич. развитие сельского хозяйства. Здесь (1) и (2) разделены во времени, поэтому нет МД. Предполагается что и при рассмотрении более сложных явлений, например «1917» будет то же самое: один процесс (демографический) будет запускать другой (политический)

Б) В рамках экономического империализма вводятся институты, в центре которых понятие издержек, в которых, скажем, культурные нормы вводятся как параметры. Нет МД.

В) ребенок в педагогике похоже не так, там наложение психологии, социологии (социализация) и биологии (медицины).

Г) то же про общество типа страна или цивилизация. Но тут есть вариант каузального и слойного рассмотрения.

 

***********

Как входит субъект в социальные науки? Через идеи!? Т.е. 2 слоя: слой людей и слой идей!?

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика