Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Заседание 1. 29 ноября 2010 года

Центр философии и истории науки МФТИ (РФО)  и кафедра истории науки РГГУ
Семинар по философии науки


СОВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

Осознание своей специфики социальные и гуманитарные науки (СГН) начали в конце 19 в. путем противопоставления себя естественным наукам. Последние воспринимались при этом сквозь призму позитивизма конца 19 в. Предлагается провести подобное сравнение на уровне начала 21 в. с целью уточнения постановки методологических проблем в СГН.


Заседание 1. Структура оснований естественных наук. Физика.

Докладчик: А.И. Липкин

Я хочу на примере своего доклада задать тип и уровень обсуждения темы, а также вопрос к представителям других наук; что у вас не так?

 

  1. Совр физика – продукт 2х методологических НР – 17 и гр 19-20 вв., я говорю не рев КМ, а о стр-ре оснований.
  2. Совр физика – совокупность РФ, кажд из кот имеет собственные основания, т.е. начиная с мех Ньютона в физике можно выделить два уровня: уровень первичных понятий и объектов – частица в механике, эл-магн поле в эл-дин, которые задаются основаниями соответствующего раздела физики и уровень конкретных теорий конкретных явлений, кот с их помощью строятся. Если сравнить с тоже 2-уровн моделью Куна (и Лакатоса), то имеется прямое соответствие между основаниями и парадигмой, нормальной н. и конкр теориями. Здесь я выдвигаю очень жесткий тезис: физика, химия и мн. др. науки для адекватного описания требуют 2-уровневой модели. Поэтому поскольку большинство используемых в ФН моделей 1-ур, то они неадекватны, они  не в сост отл механику (кл или квант) от теории внутри мех (напр т сврехпров)
  3. Методологич сущность НР 17 в. – симбиоз натурфилософии и техники, давшей ест науку. Констр-м + рац-м для ПИО, квази- реализм т эмпиризм для ВИО (model for & model of)
  4. Методологич сущность НР  гр 19-20 вв. состоит, как и в геом, в кризис оснований и вых. из него путем переходя к неявн типу опр-я, что отвечает переходу к работе с более сложн и менее нагл ПИО. В физике это переход к теоретич физике.
  5. ФН в вопросе о структуре науки все еще в плену моделей логич позит-ма, ибо их критика еще не значит их преодоления. Поэтому все еще обсужд-сяпроблема набл/ненабл и  как быть с прибором, вместо ясн пригот и измер, неадекватно анализ-ся мнимые "парадоксы" квант мех, ходит порожденный рядом отцов кв мех миф, о том, что там наблюдатель или сознание играют особую роль, не разводят в рефлексии физическую модель и ее математич описание (здесь у нас с В,П, разные точки зрения).
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика