Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Неорганическая химия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский физико-технический институт (государственный университет)»
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной и методической работе
Д.А. Зубцов
Рабочая программа дисциплины (модуля)
по дисциплине: Химия
по направлению: Прикладные математика и физика (бакалавриат)
профиль подготовки: Физическая и квантовая электроника
факультет: физической и квантовой электроники
кафедра: молекулярной и биологической физики
курс: 1
квалификация: бакалавр
Семестр, формы промежуточной аттестации: 1(Осенний) - Экзамен
Аудиторных часов: 120 всего, в том числе:
лекции: 30 час.
практические (семинарские) занятия: 30 час.
лабораторные занятия: 60 час.
Самостоятельная работа: 66 час.
Подготовка к экзамену: 30 час.
Всего часов: 216, всего зач. ед.: 6
Количество курсовых работ, заданий: 2
Программу составил: В.В. Еремин, д-р физ.-мат. наук, профессор
Программа обсуждена на заседании кафедры
30 июля 2015 г.
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой И.А. Попов
Декан факультета физической и квантовой электроники
Начальник учебного управления И.Р. Гарайшина
1. Цели и задачи
Цель дисциплины
Основная цель – теоретическое и практическое освоение основных разделов общей и неорганической химии с учетом современных тенденций развития химической науки. Это позволит:
понять логику и возможности химии, особенности химического подхода к изучению окружающего мира;
понимать и использовать язык химических формул и уравнений;
предсказывать структуру и свойства веществ, их способность взаимодействовать с другими веществами;
понять движущие силы химических реакций, особенности их протекания и способы управления ими.
Задачи дисциплины
Задачами общей и неорганической химии является изучение:
• современных представлений о строении вещества, о связи строения и свойств веществ от положения составляющих их элементов в Периодической системе и характера химической связи;
• основных принципов, определяющих свойства химических реакций, кинетического и термодинамического подходов к описанию химических процессов с целью оптимизации условий их практической реализации;
• важнейших свойств неорганических соединений и закономерностей их изменения в зависимости от положения составляющих их элементов в Периодической системе.
2. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Курс общей химии и неорганической химии предназначен для формирования у студентов, обучающихся по направлению «Прикладные математика и физика» представления об основных понятиях и законах химии, химических реакциях и свойствах неорганических веществ. Курс представляет собой основы химической грамотности, показывает место химии в современном естествознании, особенности химического подхода к изучению окружающего мира, дает представление о методологии и подходах химии к изучению химических свойств вещества, дает понять, что химия, будучи тесно связанной с физикой и биологией, является самостоятельной наукой.
Особенность данного курса состоит в том, что он преподается в первом семестре и основывается только на тех знаниях, которое учащиеся получили в средней общеобразовательной школе. При изучении этого курса учащийся впервые получает сведения о квантовой теории электронного строения атомов и молекул, на основе которых объясняются химические свойства вещества. Поэтому учащиеся должны принять эти сведения без того обоснования, которое впоследствии они получат при изучении общей и теоретической физики. Это еще раз демонстрирует, что химия, основываясь на фундаментальных физических законах, является самостоятельной научной дисциплиной, имеющей предметом своего изучения строение, свойства и превращения вещества.
Курс состоит из лекций, семинаров и лабораторных работ. Это дает возможность полноценного освоения учебной программы и активного использования полученных знаний при дальнейшем изучении таких дисциплин, как химическая физика, биохимия и биофизика.
Дисциплина «Химия» базируется на дисциплинах:
Химия;
Физика.
Дисциплина «Химия» предшествует изучению дисциплин:
Органическая химия;
Биоорганическая и биологическая химия;
Биофизика;
Основы химической физики;
Основы химической физики: лабораторный практикум.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Освоение дисциплины направлено на формирование следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций:
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и  с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
способность логически точно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, формулировать свою точку зрения, владением навыками ведения научной и общекультурной дискуссий (ОПК-5);
способность выбирать и применять подходящее оборудование, инструменты и методы исследований для решения задач в избранной предметной области (ПК-3).
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны
знать:
основные понятия химии: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, кислота, основание, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;
основные законы химии: закон сохранения массы и энергии, кратных отношений, постоянства состава, объемных отношений; кинетический и термодинамический закон действующих масс;
общие сведения о химическом элементе (название, химический символ, относительная атомная масса);
положение химического элемента в Периодической системе (порядковый номер, период, группа, подгруппа);
строение атома элемента (заряд ядра; число протонов и нейтронов в ядре; число электронов;
электронная конфигурация, распределение электронов по энергетическим уровням, подуровням и атомным орбиталям;
свойства простого вещества, образуемого данным элементом (металл, неметалл, агрегатное состояние при обычных условиях, тип химической связи в веществе);
высший оксид и соответствующий ему гидроксид (формулы, валентность и степень окисления элемента в соединении), их кислотно-основные свойства;
водородное соединение (формула, валентность и степень окисления элемента в соединении); другие соединения элемента (формулы, катионная или анионная форма).
уметь:
называть неорганические вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислительные и восстановительные свойства соединения;
составлять структурные формулы молекул и предсказывать их геометрию;
характеризовать: элементы в периодах и группах по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
составлять уравнения и схемы химических реакций и проводить по ним стехиометрические расчеты;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ и получению простейших веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Internet).
владеть:
методами определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
теоретическими методами описания свойств простых и сложных веществ на основе положения составляющих их элементов в Периодической системе химических элементов;
способами безопасного обращения с горючими и токсичными веществами;
основными навыками работы с лабораторным оборудованием;
методами приготовления растворов заданной концентрации.
4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
4.1. Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкости по видам учебных занятий
             
Тема (раздел) дисциплины Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу
Лекции Практич. (семинар.) задания Лаборат. работы Задания, курсовые работы Самост. работа
1 Основные понятия и законы химии 3 3 8   5
2 Электронное строение атома. 2 2     5
3 Химическая связь, электронное и пространственное строение молекул 3 3     5
4 Строение твердых веществ 2 2     5
5 Термодинамическое описание химических реакций. Химическое равновесие 3 3 8   5
6 Растворы, электролитическая диссоциация 2 2 8   5
7 Кислотно-основные равновесия в растворах. 2 2     5
8 Окислительно-восстановительные реакции. Химические Источники тока 2 2 8   5
9 Химия неметаллов 3 3 8   5
10 Химия металлов главных подгрупп 2 2 8   5
11 Химия переходных металлов. Комплексные соединения. 4 4 12   5
12 Элементы химической кинетики и катализа 2 2     11
Итого часов 30 30 60   66
Подготовка к экзамену 30 час.
Общая трудоёмкость 216 час., 6 зач.ед.
             
4.2. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)
Семестр: 1 (Осенний)
1. Основные понятия и законы химии
Химия как одна из естественных наук. Взаимосвязь химии, физики и биологии. Особенности химии как науки. Структура и язык химии. Вещество. Классификация химических веществ. Химические элементы. Атом, атомный номер, относительная атомная масса, изотопы. Распространённость химических элементов в природе. Периодическая система химических элементов. Структура таблицы Д.И.Менделеева, группы, периоды и блоки. Металлы и неметаллы. Химические соединения и их характеристики: строение, состав, свойство. Простые и сложные соединения. Стехиометрические соотношения, эмпирическая и молекулярная формула соединения. Валентность элементов. Нестехиометрические соединения. Аллотропные и полиморфные модификации. Основные классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания, соли, бинарные соединения. Превращения химических соединений. Уравнения реакций. Стехиометрические расчёты по уравнениям реакций. Химическая переменная. Формальная запись и механизм реакции. Энергетическая кривая химической реакции. Элементарный акт химической реакции.
2. Электронное строение атома.
Водородоподобные атомы и ионы. Электронные уровни энергии, волновые функции, пространственное распределение электронной плотности, радиальная и угловая зависимость волновых функций. Квантовые числа электрона. Многоэлектронные атомы. Одноэлектронное приближение. Эффективные заряды. Водородоподобные орбитали. Принципы заполнения орбиталей. Диаграмма энергетических уровней атома. Периодические свойства элементов: атомные и ионные радиусы, энергия ионизации и сродство к электрону, электроотрицательность по Малликену
3. Химическая связь, электронное и пространственное строение молекул
Образование химической связи между атомами. Ковалентная связь. Валентность. Правило октета. Структуры Льюиса. Резонансные структуры. Формальный заряд и степень окисления элемента в соединении. Характеристики химической связи – порядок связи, длина, энергия, полярность. Геометрия молекул. Модель отталкивания электронных пар валентных орбиталей и ее ограничения. Теория гибридизации и направленность связей. Электронные состояния молекулы. Метод молекулярных орбиталей. Электронная конфигурация молекулы. Метод МО в приближении ЛКАО. Корреляционные диаграммы, связывающие, несвязывающие и разрыхляющие орбитали, порядок связи. Электронное строение двухатомных молекул. Понятие о построении МО гетероядерных двухатомных молекул. Межмолекулярные взаимодействия. Водородная связь, ее природа, свойства и роль в жидкостях, молекулярных кристаллах и макромолекулах. Ван-дер-ваальсова связь, различные виды диполь-дипольных взаимодействий.
4. Строение твердых веществ
Кристаллы и аморфные тела. Кристаллические твердые тела и их классификация. Элементарная ячейка кристаллической решетки. Понятие об элементах симметрии. Плотнейшие шаровые упаковки. Основные типы кристаллических решеток металлов. Полиморфизм металлов. Атомные радиусы металлов и координационные числа. Ионные соединения. Важнейшие типы кристаллических решеток ионных соединений. Отношение ионных радиусов и координационные числа. Энергия кристаллической решетки. Цикл Борна-Габера.
5. Термодинамическое описание химических реакций. Химическое равновесие
Классификация химических реакций. Стехиометрическое описание химической реакции. Энергетическая кривая элементарной химической реакции. Прямая и обратная реакции. Первый закон термодинамики и его применение к химическим реакциям. Энтальпия. Теплота химических реакций при постоянном объеме и при постоянном давлении. Термохимические уравнения реакций. Закон Гесса. Энтальпии образования, сгорания, растворения. Термохимические циклы. Энтропия. Второй закон в применении к химическим процессам. Энергия Гиббса, энтальпийный и энтропийный факторы. Обратимые реакции. Химическое равновесие – определение и общие свойства. Константа равновесия и ее связь с термодинамическими функциями. Принцип Ле Шателье. Термодинамические справочные данные об индивидуальных веществах и химических реакциях.
6. Растворы, электролитическая диссоциация
Растворы, их классификация. Способы выражения состава раствора – мольная и массовая доли, молярная концентрация. Полярные и неполярные растворители. Растворимость и ее зависимость от температуры и давления. Отличие свойств растворов от свойств индивидуальных веществ. Электролитическая диссоциация, электролиты и неэлектролиты. Сильные слабые электролиты. Степень диссоциации, константа диссоциации. Диссоциация кислот, оснований и солей. Взаимодействие между ионами в растворе, ионные уравнения реакций. Связывание ионов, направление реакций ионного обмена.
7. Кислотно-основные равновесия в растворах.
Кислоты и основания по Аррениусу. Сильные и слабые кислоты и основания. Константы кислотности и основности. Ступенчатая диссоциация на примере фосфорной кислоты. Кислотность по Бренстеду, сопряженные кислоты и основания. Вода как кислота и основание. Автоионизация воды, ион гидроксония. pH растворов. Расчет pH растворов слабых кислот и оснований. Гидролиз солей. Буферные растворы. Кислоты и основания по Льюису.
8. Окислительно-восстановительные реакции. Химические Источники тока
Понятия окисления и восстановления. Типичные восстановители и окислители. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций: методы электронного и электронно-ионного баланса. Окислительно-восстановительные потенциалы. Сопряженные окислители и восстановители. Уравнение Нернста. Диаграммы Латимера. Связь ЭДС с термодинамическими свойствами. Химические источники тока, их классификация. Электролиз растворов и расплавов.
9. Химия неметаллов
Положение неметаллов в Периодической системе. Типичные свойства и степени окисления неметаллов. Основные типы соединений, образуемых неметаллами. Особенность водорода. Изотопы водорода; получение и свойства. Ион гидроксония. Гидриды. Благородные газы, основные физические и химические свойства. Галогены. Галогеноводороды. Взаимодействие галогенов с водой. Кислородные соединения галогенов. Халькогены. Отличительные свойства кислорода, озон. Химические свойства простых веществ. Халькогениды. Водородные соединения. Оксиды и кислородные кислоты серы. Подгруппа азота. Типичные степени окисления. Строение простых веществ. Водородные соединения. Получение и свойства аммиака, соли аммония. Кислородные кислоты азота и фосфора. Углерод, кремний и бор. Особенности строения, физических и химических свойств. Оксиды углерода, угольная кислота и карбонаты. Оксиды кремния и бора, силикаты, бораты.
10. Химия металлов главных подгрупп
Положение металлов в Периодической системе. Общие физические и химические свойства металлов. Щелочные и щелочноземельные металлы. Основные физические и химические свойства. Взаимодействие с кислородом и водой. Щелочи. Основные свойства p-металлов. Положение в Периодической системе. Аналогия с неметаллами. Особенности химии алюминия: взаимодействие с водой, щелочами и кислотами, восстановительные свойства.
11. Химия переходных металлов. Комплексные соединения.
Положение d-металлов в Периодической системе. Электронная конфигурация переходных металлов. Три ряда переходных металлов. Особенности металлов первого переходного ряда. Основные химические свойства: взаимодействие с галогенами, кислородом, растворение в кислотах.
Понятие комплексного соединения. Координационная теория Вернера. Типы центральных атомов и лигандов. Геометрическое строение, координационные числа и изомерия комплексов. Теория кристаллического поля. Спектры, окраска и магнитные свойства комплексов. Устойчивость комплексов в растворах.
Типичные комплексные соединения хрома, железа и кобальта. Переходные металлы второго и третьего рядов. Типичные степени окисления и химические свойства. Особенности химии молибдена: изменение окислительно-восстановительных и кислотно-основных свойств при изменении степени окисления. Химия f-элементов. Лантаниды и актиниды. Основные свойства и степени окисления.
12. Элементы химической кинетики и катализа
Характерные времена химических реакций. Энергетический барьер химической реакции. Способы активации реагентов. Понятие о механизме химической реакции. Скорость химической реакции и ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Константа скорости. Уравнение Аррениуса. Лимитирующая стадия сложной реакции. Катализ, его роль в химии. Основные механизмы катализа. Общие свойства катализаторов.
5. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
Компьютеризированные лаборатории, оборудованные проектором.
Лабораторные столы в лабораторных помещениях, оборудованных вытяжными шкафами.
Лабораторное оборудование для химанализа и синтеза неорганических веществ.
Химические реактивы.
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
Основная литература
1. В.В.Еремин, А.Я.Борщевский. Общая и физическая химия. – М., Интеллект, 2012.
Дополнительная литература
2. Д.Шрайвер, П.Эткинс. Неорганическая химия. – М.: Мир, 2004.
3. Л.Полинг,П.Полинг. Химия. –М., 1978.
4. Ю.Д.Третьяков, Л.И.Мартыненко, А.Н.Григорьев, А.Ю.Цивадзе. Неорганическая химия. Химия элементов. Изд.МГУ. Москва, 2007 г.
7.  Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
Пакет программ MS Office.
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Студент, изучающий дисциплину, должен с одной стороны, овладеть общим понятийным аппаратом, а с другой стороны, должен научиться применять теоретические знания на практике.
В результате изучения дисциплины студент должен знать основные определения дисциплины, уметь применять полученные знания для решения различных  задач.
Успешное освоение курса требует:
– посещения всех занятий, предусмотренных учебным планом по дисциплине;
– ведения конспекта занятий;
– напряжённой самостоятельной работы студента.
Самостоятельная работа включает в себя:
– чтение рекомендованной литературы;
– проработку учебного материала, подготовку ответов на вопросы, предназначенных для самостоятельного изучения;
– решение задач, предлагаемых студентам на занятиях;
– подготовку к выполнению заданий текущей и промежуточной аттестации.
Показателем владения материалом служит умение без конспекта отвечать на вопросы по темам дисциплины.
Важно добиться понимания изучаемого материала, а не механического его запоминания. При затруднении изучения отдельных тем, вопросов, следует обращаться за консультациями преподавателю.
Возможен промежуточный контроль знаний студентов в виде решения задач в соответствии с тематикой занятий.
9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам обучения
Приложение
ПРИЛОЖЕНИЕ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
по направлению: Прикладные математика и физика (бакалавриат)
профиль подготовки: Физическая и квантовая электроника
факультет: физической и квантовой электроники
кафедра (название): молекулярной и биологической физики
курс: 1
квалификация: бакалавр
Семестр, формы промежуточной аттестации: 1(Осенний) - Экзамен
Разработчик: В.В. Еремин , д-р физ.-мат. наук, профессор
1. Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины
Освоение дисциплины направлено на формирование у обучающегося следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций:
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и  с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
способность логически точно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, формулировать свою точку зрения, владением навыками ведения научной и общекультурной дискуссий (ОПК-5);
способность выбирать и применять подходящее оборудование, инструменты и методы исследований для решения задач в избранной предметной области (ПК-3).
2. Показатели оценивания компетенций
В результате изучения дисциплины «Химия» обучающийся должен:
знать:
основные понятия химии: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, кислота, основание, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;
основные законы химии: закон сохранения массы и энергии, кратных отношений, постоянства состава, объемных отношений; кинетический и термодинамический закон действующих масс;
общие сведения о химическом элементе (название, химический символ, относительная атомная масса);
положение химического элемента в Периодической системе (порядковый номер, период, группа, подгруппа);
строение атома элемента (заряд ядра; число протонов и нейтронов в ядре; число электронов;
электронная конфигурация, распределение электронов по энергетическим уровням, подуровням и атомным орбиталям;
свойства простого вещества, образуемого данным элементом (металл, неметалл, агрегатное состояние при обычных условиях, тип химической связи в веществе);
высший оксид и соответствующий ему гидроксид (формулы, валентность и степень окисления элемента в соединении), их кислотно-основные свойства;
водородное соединение (формула, валентность и степень окисления элемента в соединении); другие соединения элемента (формулы, катионная или анионная форма).
уметь:
называть неорганические вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислительные и восстановительные свойства соединения;
составлять структурные формулы молекул и предсказывать их геометрию;
характеризовать: элементы в периодах и группах по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
составлять уравнения и схемы химических реакций и проводить по ним стехиометрические расчеты;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ и получению простейших веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Internet).
владеть:
методами определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
теоретическими методами описания свойств простых и сложных веществ на основе положения составляющих их элементов в Периодической системе химических элементов;
способами безопасного обращения с горючими и токсичными веществами;
основными навыками работы с лабораторным оборудованием;
методами приготовления растворов заданной концентрации.
3. Перечень типовых контрольных заданий, используемых для оценки знаний, умений, навыков
Промежуточная аттестация по дисциплине «Химия» осуществляется в форме экзамена (зачета). Экзамен (зачет) проводится в письменной (устной) форме.
1. К индивидуальным веществам относятся:
а) вода      б) чугун     в) бронза      г)  метан     д) бензин      е) медь     ж) молоко   з) мел     и) нефть
2. Соляная кислота – это раствор …
а) H2SO4      б) HCl        в) H2SO3    г) HF       д) HCOOH   е) NaCl
3. Напишите электронную конфигурацию атома углерода.
4.  Глюкоза – это
а) незаменимая аминокислота     б) углеводородв) углевод          г) фермент        д) гликоген
 
5.  К аллотропным модификациям углерода относятся:
а) графит     б) карбамид       в) фуллерен        г) графен           д) карбид бора        е) стирол
 
6. а) Запишите формулу перекиси водорода     б) Напишите уравнение ее разложения на свету
Темы домашних заданий:
1. Расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием стехиометрических законов
2. Составление электронных формул атомов, определение валентных электронов, характеристика состояния электронов в атоме при помощи набора квантовых чисел.
3. Описание химических связей в молекулах с использованием методов ВС и МО, описание строения комплексных соединений с использованием ТКП.
4. Расчет тепловых эффектов реакций, расчет изменения энтропии и энергии Гиббса при протекании реакций.
5. Описание состояния химического равновесия с использованием принципа Ле Шателье, расчет константы равновесия.
6. Расчет скорости реакции на основе закона действующих масс, характеристика влияния внешних условий на скорость реакции.
7. Расчет концентрации растворов, расчет давления пара, температур кипения и затвердевания, осмотического давления растворов электролитов и неэлектролитов.
8. Составление уравнений ионообменных реакций, гидролиза солей; расчет констант диссоциации и гидролиза.
9. Объяснение состояния химических связей в молекулах и ионах и влияния их на свойства веществ.
10. Закономерности изменения кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств в рядах однотипных оксидов и гидроксидов, бинарных соединений, солей, комплексных соединений.
4. Критерии оценивания
Оценка отлично 10 баллов -  выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины, проявляющему интерес к данной предметной области, продемонстрировавшему умение уверенно и творчески применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование принятых решений.
Оценка отлично 9 баллов - выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины и умение уверенно применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование принятых решений.
Оценка отлично 8 баллов  - выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины и умение уверенно применять их на практике при решении конкретных задач, правильное обоснование принятых решений, с некоторыми недочетами.
Оценка хорошо 7 баллов - выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но недостаточно грамотно обосновывает полученные результаты.
Оценка хорошо 6 баллов - выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в решении задач некоторые неточности.
Оценка хорошо 5 баллов - выставляется студенту, если он в основном знает материал, грамотно  и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в решении задач достаточно большое количество неточностей.
Оценка удовлетворительно 4 балла  - выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он освоил основные разделы учебной программы, необходимые для дальнейшего обучения, и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации.
Оценка удовлетворительно  3 балла - выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, допускающему ошибки в формулировках базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, слабо владеет основными разделами учебной программы, необходимыми для дальнейшего обучения и с трудом применяет полученные знания даже в стандартной ситуации.
Оценка неудовлетворительно 2 балла - выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных принципов и не умеет использовать полученные знания при решении типовых задач.
Оценка неудовлетворительно 1 балл - выставляется студенту, который не знает основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубейшие ошибки в формулировках базовых понятий дисциплины и вообще не имеет навыков решения типовых практических задач.
5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
При проведении устного экзамена обучающемуся предоставляется 30 минут на подготовку. Опрос обучающегося по билету на устном экзамене  не должен превышать одного астрономического часа.
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика