Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Кобзев А.И. Список избранных опубликованных работ

Монографии:
1. Учение Ван Янмина и классическая китайская философия. М.: Наука. 1983. - 353
2. Учение о символах и числах в китайской классической философии. М.: Наука.1994. – 432 с.
3. «Беседы и суждения» Конфуция (переводы). СПб.: Кристалл. 1999
4. Эрос за китайской стеной. СПб.- М.: Пионер-Астрель-АСТ. 2002
5. Философия китайского неоконфуцианства. М.: Восточная литература РАН. 2002. – 608 с.

Статьи:
6. Гносеологические установки первых конфуцианцев // VII научная конференция «Общество и государство в Китае». Ч.3. М. Наука. 1976, с. 626 – 633
7. Ван Янмин: гносеология и этика благосмыслия // VIII научная конференция «Общество и государство в Китае». Ч.1. М. Наука. 1977, с. 171 – 180
8. О термине Н.Я.Бичурина «религия ученых» и сущности конфуцианства // Н.Я.Бичурин и его вклад русское востоковедение. Ч.1. М. Наука. 1977, 103 – 115
9. Термин «у» и философия Ван Янмина // IX научная конференция «Общество и государство в Китае». Ч.2. М. Наука. 1978, с.3 – 13
10. О роли филологического анализа в историко-философском исследовании // Народы Азии и Африки. М. Наука. 1978, № 5, с. 81 – 93
11. К проблеме знания и действия в традиционной китайской философии // X научная конференция «Общество и государство в Китае». Ч.1. М. Наука. 1979, с. 150 – 159
12. О понимании личности в китайской и европейской культурах (проблема организмических моделей) // Народы Азии и Африки. М. Наука. 1979, № 5, с. 43 – 57
13. Ду Фу «Красавицы» (перевод с древнекит.) // Л.А.Никольская. «О стихотворении Ду Фу „Красавицы“». Вестник МГУ. Востоковедение. 1979, №1, с. 31 – 39
14. Троично-пятeричные текстологические структуры и понятие «сань-у» // XI научная конференция «Общество и государство в Китае». Ч.1. М. Наука. 1980, с. 76 – 92
15. Хроникальные заметки: ИВ АН СССР. XI научная конференция «Общество и государство в Китае» // Народы Азии и Африки. М. Наука. 1980, № 4, с. 163 – 165
16. Проблема категорий традиционной китайской философии // Методологические проблемы историко-философского исследования. М. Наука. 1981, с. 2 – 5
17. Пять элементов и «магические» фигуры «И цзина» // XII научная конференция «Общество и государство в Китае». Ч.1. М. Наука. 1981, с. 73 – 88
18. Синтез традиционных гносео-праксиологических идей в философии Ван Янмина // Общество и государство в Китае. М. Наука. 1981, с. 95 – 119
19. Хроникальные заметки: ИВ АН СССР. XII научная конференция «Общество и государство в Китае» // Народы Азии и Африки. М. Наука. 1981, № 4, с. 170 – 172
20. Классификационная схема «пять элементов» — у син // XIII научная конференция «Общество и государство в Китае». Ч.2. М.: Наука. 1982, с. 34 – 48
21. Ван Янмин и даосизм // Дао и даосизм в Китае. М. Наука. 1982, с. 80 – 106
22. О категориях традиционной китайской философии // Народы Азии и Африки. М. Наука. 1982, № 1, с. 47 – 58
23. Теоретическая новация в неоконфуцианстве как текстологическая проблема (Ван Янмин и идейная борьба вокруг «Да сюэ») // Конфуцианство в Китае: проблемы теории и практики. М. Наука. 1982, с. 149 – 174
24. Хроникальные заметки: ИВ АН СССР. XIII научная конференция «Общество и государство в Китае» // // Народы Азии и Африки. М. Наука. 1982, № 4, с. 157 – 159
25. Нумерологическая методология классической китайской философии // XIV научная конференция «Общество и государство в Китае». Ч.1. М. Наука. 1983, с. 33 – 50
26. О философско-символическом смысле образов природы в китайской поэзии // Проблема человека в традиционных китайских учениях. М. Наука. 1983, с. 140 – 152
27. Проблема природы человека в конфуцианстве (от Конфуция до Ван Янмина) // Проблема человека в традиционных китайских учениях. М. Наука. 1983, с. 207 – 230
28. Основные подходы к изучению категорий китайской философии и культуры // Народы Азии и Африки. М. Наука. 1983, № 3, с. 62 – 67, 86 – 92
29. Хроникальные заметки: ИВ АН СССР. XIV научная конференция «Общество и государство в Китае» // Народы Азии и Африки. М. Наука. 1983, № 4, с. 140 – 143
30. Современный этап в изучении и интерпретации неоконфуцианства // Народы Азии и Африки. М. Наука. 1983, № 6, с. 151 – 169
31. О противоречивом образе Китая у В.С.Соловьева // XV научная конференция «Общество и государство в Китае». Ч.1. М. Наука. 1984, с. 189 – 191
32. Проблема обобщения в традиционной китайской философии // XV научная конференция «Общество и государство в Китае». Ч.1. М. Наука. 1984, с. 74 – 84
33. Ван Янмин и чань-буддизм // Философские вопросы буддизма. Новосибирск. Наука. 1984, с. 89 – 101
34. Методология традиционной китайской философии // Народы Азии и Африки. М. Наука. 1984, № 4, с. 52 – 62
35. Хроникальные заметки: ИВ АН СССР. XV научная конференция «Общество и государство в Китае» // Народы Азии и Африки. М. Наука. 1984, № 5, с. 129 – 131
36. Конференция «Проблема человека в истории философии (на стыке Запад — Восток)» // Народы Азии и Африки. М. Наука. 1984, № 6, с. 124 – 128
37. Неоконфуцианство в оценках современных китайских исследователей // РЖ. Общественные науки за рубежом. Китаеведение. М. ИНИОН АН СССР. 1984, № 5, с. 168 – 175
38. Категории дао, дэ, ци в традиционной китайской философии // XVI научная конференция «Общество и государство в Китае». Ч.1. М. Наука. 1985, с. 24 – 36
39. Хроникальные заметки: ИВ АН СССР. XVI научная конференция «Общество и государство в Китае» // Народы Азии и Африки. М. Наука. 1985, № 5, с. 124 – 128
40. Пространственно-числовые модели китайской нумерологии // XVII научная конференция «Общество и государство в Китае». Ч.1. М. Наука. 1986, с. 29 – 45
41. Еще раз о противоречивом образе Китая у В.С.Соловьева // IV всесоюзная школа молодых востоковедов. Т.1. 1986, с. 146 – 147
42. Понятие личности и философии в лингво-культурном контексте Китая и Европы // Методологические и мировоззренческие проблемы истории философии стран Востока. Ч.2. М. ИФ АН. 1986, с. 93 – 98
43. «Великое учение» — конфуцианский катехизис // Историко-философских ежегодник. 1986. М. Наука. 1986, с. 227 – 251
44. «Великое учение» (перевод с древнекит.) // Историко-философских ежегодник. 1986. М. Наука. 1986
45. Генерализация в классической китайской философии // Народы Азии и Африки. М. Наука. 1986, с. 43 – 52
46. Московская «Сокровищница дао» // Народы Азии и Африки. М. Наука. 1986, № 6, с. 162 – 170 (с Н.В.Морозовой, Е.А.Торчиновым)
47. Методологические особенности классической китайской философии и категория «пять элементов» // История и культура Восточной и Юго-Восточной Азии. Ч.1. М. Наука. 1986, с. 57 – 76
48. Опыт китайско-русского философского словаря // История и культура Восточной и Юго-Восточной Азии. Ч.2. М. Наука. 1986, с. 292 – 324 (с А.А. Макаровым)
49. Современное состояние историко-философской науки в КНР // Общественные науки в КНР. М. Наука. 1986, с. 303 – 336
50. Формирование основ китайской философии // XVIII научная конференция «Общество и государство в Китае». Ч.1. М. Наука. 1987, с. 24 – 32
51. Эллиптичность как фундаментальная характеристика философского и научного творчества в традиционном Китае // Научно-технический прогресс и творчество (I Всесоюзная научно-практическая конференция). М. Знание. 1987, с. 170 – 171
52. Методологическая специфика традиционной китайской философии // Методологические проблемы изучения истории философии зарубежного Востока. М. Наука. 1987, с. 43 – 73
53. Политическая реальность и ее художественное отражение: к истории одной проблемы // Социально-культурный контекст искусства. Историко-эстетический анализ. М. ИФ АН СССР. 1987, с. 129 – 133
54. Понятийно-теоретические основы конфуцианской социальной утопии // Китайские социальные утопии. М. Наука. 1987, с. 58 – 103
55. Актуальные проблемы истории и теории традиционной китайской науки // Современные историко-научные исследования: Наука в традиционном Китае. РС. М. ИНИОН АН СССР. 1987, с. 5 – 39
56. Концепция Дж.Нидема и ее критика // Современные историко-научные исследования: Наука в традиционном Китае. РС. М. ИНИОН АН СССР. 1987, с. 40 – 58
57. Концепции китайских ученых // Современные историко-научные исследования: Наука в традиционном Китае. РС. М. ИНИОН АН СССР. 1987, с. 69 – 87 (с С.В.Зининым)
58. Теоретические основы китайской медицины // Современные историко-научные исследования: Наука в традиционном Китае. РС. М. ИНИОН АН СССР. 1987, с. 182 – 193
59. Буддизм, конфуцианство и западные политэкономия и социология // Философские основания теорий международных отношений. СО. Вып. 1. М. ИНИОН АН СССР. 1987, с. 95 – 124
60. Общество, государство и человек в конфуцианстве (до XIX в.) // Философские основания теорий международных отношений. СО. Вып. 2. М. ИНИОН АН СССР. 1988, с. 19 – 46
61. Нумерология и классификационизм в Китае // XIX научная конференция «Общество и государство в Китае». Ч.1. М. Наука. 1988, с. 18 – 27
62. Предисловие // Этика и ритуал в традиционном Китае. М. Наука. 1988, с. 3 – 16 (с Л.С.Васильевым)
63. Особенности философской и научной методологии в традиционном Китае // Этика и ритуал в традиционном Китае. М. Наука. 1988, с. 17 – 55
64. «Восток — Запад» в мировом историко-философском процессе // Философские науки. М. Высшая школа. 1988, № 7, с. 105 – 109
65. Древнекитайская культура в докладах и сообщениях на XVII научной конференции «Общество и государство в Китае» // Вестник древней истории. М. Наука. 1988, № 3, с. 206 – 208
66. Гексаграммная мантика в эпоху Чунь цю // XX научная конференция «Общество и государство в Китае». Ч.1. М. Наука. 1989, с. 10 – 22
67. «Чжоу и» — китайская библия // Проблемы Дальнего Востока. М. Прогресс. 1989, № 3, с. 175 – 189
68. Победа синих чертей (о Ю.К.Щуцком) // Проблемы Дальнего Востока. М. Прогресс. 1989, с. 142 – 147, 153 – 156
69. Китай // История политических и правовых учений XVII-XVIII вв. М. Наука. 1989, с. 396 – 412
70. Конфуцiанський катехiзис // Всесвiт. Киiв. Радянський письменник. 1989, № 10, с. 57 – 60
71. «Велике вчення» // Всесвiт. Киiв. Радянський письменник. 1989, № 10 (Г. Хорошилов, М.Рябчук), с. 70 – 75
72. Философский энциклопедический словарь. М. Советская энциклопедия. 1989.. (статьи)
73. O pojmowaniu osobowo?ci w kulturze chi?skiej i europeiskiej (на польском языке) // Pismo literacko-artystyczne. Krakowskie Wydawnictwo Prasowe RSW «Prasa-Ksia?ka-Ruch». 1989, № 6, с. 30 – 45
74. Этимология нумерологического термина «сань у» и его связь с астрономией // XXI научная конференция «Общество и государство в Китае». Ч.1. М. Наука. 1990, с. 22 – 38
75. Из наследия русского философа Вл.Соловьева // Проблемы Дальнего Востока. М. Прогресс. 1990, № 2, с. 182 – 187 (с В.В.Сербиненко)
76. Интеллигенция древняя и новая // Народы Азии и Африки. М. Наука. 1990, № 2, с. 49 – 51
77. Величайший оракул Востока // Проблемы Дальнего Востока. М. Прогресс. 1990, № 4, с. 138 – 144, 158 – 159
78. Л.С.Васильев. Проблемы генезиса китайской мысли (рецензия) // Вопросы философии. М. Наука. 1990, № 8, с. 174 – 175
79. Коррида мнений по поводу корриды чувств // Видео-Асс. 1990, № 3, с. 64 – 66
80. И цзин — китайская классическая «Книга перемен» // Киев: УО Всесоюзной ассоциации китаеведов АН СССР. 1990
81. Каноны как учебники и учебники как каноны в традиционной культуре Китая // Проблемы школьного учебника. Вып.19. М. Просвещение. 1990, с. 32 – 50
82. Духовные основы традиционной китайской культуры // Сборник программ кафедры «История культуры». М. МФТИ. 1990, с. 3 – 5
83. А.В.Рубин. Об истории и культуре Китая (введение, комментарий, библиография) // Восток. М. Наука. 1991, № 1, с. 122 – 139; № 2, с. 109 – 125
84. Понятийный аналог «тождества» в древнекитайской философии // XXII научная конференция «Общество и государство в Китае». Ч.1. М. Наука. 1991, с. 41 – 50
85. Понятия противоречия и противоположности в китайской классической философии // XXIII научная конференция «Общество и государство в Китае». Ч.1. М. Наука. 1991, с. 65 – 81
86. «Канон перемен» — китайская библия // Наука и религия. М. Знание. 1991, № 2, с. 34 – 38
87. Канон перемен // Наука и религия. 1991, № 2, с. 38 – 41; № 3, с. 18 – 19; № 4, с. 26 – 28
88. Победа синих чертей (о Ю.К.Щуцком) // Наука и религия. М. Знание. 1991, № 4, с. 28 – 31
89. Духовные основы традиционной китайской культуры // «Науки о духе» в техническом вузе. М. МФТИ. 1992, с. 21 – 26
90. «Цветы сливы в золотой вазе» (перевод с древнекит., введение, примеч.) // Азия и Африка сегодня. М. Наука. 1992, № 7, с. 63 – 64 (с О.М. Городецкой, В.С. Манухиным, В.С.Таскиным)
91. Китайский эрос: загадки и парадоксы // Азия и Африка сегодня. М. Наука. 1992, № 7, с. 61 – 63 (с О.М. Городецкой)
92. Звонкоголосая чаровница, или Проблемы китайского эроса // Проблемы Дальнего Востока. М. Прогресс. 1992, № 4, с. 162 – 170
93. Личность, природа и судьба человека в конфуцианстве // Личность в традиционном Китае. М. Наука. 1992, с. 141 – 159
94. Интеллектуальная собственность в традиционной китайской культуре // XXIV научная конференция «Общество и государство в Китае». Ч.1. М. ИВ РАН. 1993, с. 39 – 44
95. Логическая рационализация в китайской классической философии // Рационалистическая традиция и современность. Китай. М. Наука. 1993, с. 87 – 130
96. Парадоксы китайского эроса // Китайский эрос. Научно-худ. сб. М. Квадрат. 1993
97. Учитель Проникший-в-таинственную тьму // Китайский эрос. Научно-худ. сб. М. Квадрат. 1993
98. Ланьлиньский насмешник. Цзинь, Пин, Мэй или Цветы сливы в золотой вазе // Китайский эрос. Научно-худ. сб. М. Квадрат. 1993 (с В.С.Манухиным, В.С.Таскиным)
99. Китай // История политических и правовых учений. XIX в. М. Наука. 1993, с. 359 – 373
100. Парадоксы китайского эроса // Китайский эрос. М. 1993,
101. Парадоксы китайского эроса // Петербургское Востоковедение. Вып.3. СПб. Петербургское Востоковедение. 1993, с. 129 – 145
102. Словарь китайской философии и культуры. Конфуцианство // Проблемы Дальнего Востока. М. Прогресс. 1993, № 2, с. 128 – 132
103. Словарь китайской философии и культуры. Дао. Дэ. Ци // Проблемы Дальнего Востока. М. Прогресс. 1993, № 3, с. 157 – 164 (с. А.Г.Юркевичем)
104. «Империя чувств» и парадоксы запредельной любви // Азия и Африка сегодня. М. Наука. 1993, № 3, с. 61 – 62
105. Тао Хунцзин. О пользе и вреде обладания женщиной (перевод с древнекит.) // Азия и Африка сегодня. М. Наука. 1993, № 11, с. 74 – 75
106. Р. Ван Гулик. Сексуальная жизнь в Древнем Китае (перевод с франц.) // Азия и Африка сегодня. М. Наука. 1993, № 5, с. 76 – 80; № 7, с. 77 – 80; № 9, с. 66 – 69; № 10, с. 78 – 80; 1994, №1, с. 75 – 80
107. R.T.Ames. Chinese Rationality: an Oxymoron? (введение) // Рационалистическая традиция и современность. Китай. М. Наука. 1993, с. 178 – 205
108. В.А.Рубин. Китайский Дон Кихот: различные оценки образа Бо-и (введение) // Петербургское Востоковедение. Вып.3. СПб. Петербургское Востоковедение. 1993, с. 344 – 376
109. Цзинь, Пин, Мэй, или Цветы сливы в золотой вазе (введение, перевод с древнекит., коммент.). Т.1 – 3. Иркутск. Улисс. 1994
110. «Цзинь, Пин, Мэй» — парадоксальная тайна китайской культуры (вводная статья к т.1) // Книжное обозрение. № 26. 1994, с. 18
111. Категория дэ: от магической силы к моральному императиву // XXV научная конференция «Общество и государство в Китае». М. ИВ РАН. 1994, с. 180 – 186
112. Словарь китайской философии и культуры (сюй, цзин) // Проблемы Дальнего Востока. М. Прогресс. 1994, № 6, с. 91 – 95 (с А.Г.Юркевичем)
113. Китайская философия. Энциклопедический словарь. М. Мысль. 1994. (статьи)
114. Самая загадочная энциклопедия китайской жизни («Цзинь пин мэй») // XXVI научная конференция «Общество и государство в Китае». М. ИВ РАН. 1995, с. 314 – 322
115. Парадоксальная тайна китайской литературы // Азия и Африка сегодня. М. Наука. 1995, № 2, с. 69
116. Цветы Сливы в Золотой Вазе, или Цзинь, Пин, Мэй. Фрагменты из книги (перевод с древнекит., примеч.) // Азия и Африка сегодня. М. Наука. 1995, № 2, с. 70 – 73
117. Образы древней эротофармакологии // Азия и Африка сегодня. М. Наука. 1996, № 11, с. 70 – 72
118. Восток и Запад в эпоху информационной революции // Информационные материалы. Сер.: Идейно-теоретические тенденции в современном Китае: национальные традиции и поиски путей модернизма. Вып.1. II Всероссийская конференция «Китайская философия и современная цивилизация» (М., 22-24 мая 1996 г.) М.: ИДВ РАН. 1996, с. 33 – 37
119. Ю.К. Щуцкий. Китайская классическая «Книга перемен». М. Наука. 1997. – Статьи: Китайская книга книг, Гадания по «Канону перемен», Краткая биография Ю.К.Щуцкого, Библиография работ Ю.К.Щуцкого и о нем, Ю.К.Щуцкий. Жизнеописание (примеч.
120. Ю.К.Щуцкий. Китайская классическая «Книга перемен». М. Наука. 1993. 1997 (с Н.И.Кондрадом)
121. В.М.Алексеев. Замечания на книгу-диссертацию Ю.К.Щуцкого. «Китайская классическая «„Книга перемен“» (примеч.) // Ю.К. Щуцкий. Китайская классическая «Книга перемен». М. Наука. 1997. 2-е изд., там же.
122. Н.И.Конрад. Предисловие к первому изданию «Китайской классической „Книги перемен“» (примеч.) // Ю.К. Щуцкий. Китайская классическая «Книга перемен». М. Наука. 1997. 2-е изд., там же.
123. Ван Янмин. Да сюэ вэнь (перевод с древнекит., коммент.) // М.Т.Степанянц. Восточная философия. М. Наука. 1997, с. 337 – 349
124. О соотношении категорий «дэ» и «благодать» // Информационные материалы. Сер.: Идейно-теоретические тенденции в современном Китае: национальные традиции и поиски путей модернизма. Вып.2. III Всероссийская конференция «Китайская философия и современная цивилизация» (М., 27-28 мая 1996 г.) М. ИДВ РАН. 1997, с. 19 – 23
125. Китайская эротофармакология // XXVIII научная конференция «Общество и государство в Китае». Ч. 2. М. ИВ РАН. 1998, с. 445 – 458
126. Предисловие // От магической силы к моральному императиву: категория дэ в китайской культуре. М. Наука. 1998, с. 6 – 11
127. Дэ и коррелятивные ей категории китайской классической философии // От магической силы к моральному императиву: категория дэ в китайской культуре. М. Наука. 1998
128. Фэн Юлань и современная китайская философия // Восток. М. Наука. 1998, № 4, с. 182 – 188
129. Китайская философия как «детское» учение о попрании жизнью смерти // XXIX научная конференция «Общество и государство в Китае». Ч.2. М.: ИВ РАН. 1999, с. 176-185
130. В.А.Рубин (предисл., примеч., био-библиогр.) // В.А.Рубин. Личность и власть в древнем Китае (избранные труды). М. Наука. 1999, с. 5 – 7, 315 – 373, 374 – 377
131. Традиция, Числа, Чудо, Тайна, Авторитет, Имидж, Война, Хаос, Оптимизм-писсимизм (9 статей) // Чередниченко Т. Россия 90-х в слоганах, рейтингах, имиджах (Актуальный лексикон истории культуры) М. НЛО. 1999.
132. Китайская логика и русская кабалистика // Восток. 2000, № 5, с. 189 – 195
133. Поэтические плоды запретного романа // Китайская любовная лирика. Стихи из запретного романа XVI в. «Цветы сливы в золотой вазе», или Цзинь, Пин, Мэй». СПб.-М. 2000, с. 5 – 12
134. Китайская классическая книга перемен (составл., статьи, био-библиограф., примеч.) // Ю.К.Щуцкий. Китайская классическая книга перемен. Т.1, 2. СПб.-М. Нева – Олма-пресс. 2000
135. Смысл «Перемен» и «перемены» смысла // VI Всерос. конф. «Философии Восточно-Азиатского региона и современная цивилизация». М. ИДВ РАН. 2000, с. 24 – 30
136. Ли Чжи: мятежная философия детского сердца // VII Всерос. конф. «Философии Восточно-Азиатского региона и современная цивилизация». М. ИДВ РАН. 2001, с. 30 – 38
137. Происхождение и смысл «Великого предела» // XXXI научная конференция «общество и государство в Китае». М. Восточная литература РАН. 2001, с. 182 – 190
138. Новая философская энциклопедия. Т. 1 - 4. М. Мысль. 2000, 2001. (статьи)
139. Генезис китайской философии и категории «философия» в традиционном Китае» // Восток. М. Наука. 2001, № 3, с. 19 – 32
140. Категории и основные понятия китайской философии и культуры // Универсалии восточных культур. М. Восточная литература РАН. 2001, с. 220 – 243
141. Категория «философия» и генезис философии в Китае // Универсалии восточных культур. М. Восточная литература РАН. 2001, с. 200 – 219
142. Китайская традиция // Универсалии восточных культур. М. Восточная литература РАН. 2001, с. 383 – 428
143. Число и человек: древнекитайская концепция «семи утрат и восьми обретений» // Математика и практика; Математика и культура. № 2 (Сб. статей). М. Самообразование-Семигор. 2001, с. 107 – 113
144. «Весенняя монета» - эротонумерологическая загадка // XXXII научная конференция «общество и государство в Китае». М. Восточная литература РАН. 2002, с. 323 – 327
145. Большая Энциклопедия Кольера (Кругосвет). 2002. www.Krugoswet.ru. (статьи)
146. Понимание мира как единства времени и пространства в традиционном Китае // Антропология культуры. Вып. I. М. ОГИ. 2002, с. 181 – 187
147. Конец света или начало истории // Советник Президента (информационно-аналитическое издание). М. Видео-Асс. 2002, № 2, с. 15
148. Лето в городе Вечной Весны // Советник Президента. М. 2002, № 9, с. 9
149. Обсуждение «на круглом столе» энциклопедического словаря «Этика» // «Вопросы философии». М. Наука. 2002, № 10, с. 5, 25 – 28
150. Искусство внутренних покоев // «Восточная коллекция». М. Пашков дом. 2003, № 1, с. 99 – 109
151. «Странное учение» Хуй Ши // VIII всерос. конф. «Философии Восточно-Азиатского региона и современная цивилизация». М. ИДВ РАН. 2003
152. Щуцкий Ю.К. Китайская классическая «Книга перемен». М. Восточная литература РАН. 2003. – Статьи: Китайская книга книг, Гадания по «Канону перемен», Краткая биография Ю.К.Щуцкого, Библиография работ Ю.К.Щуцкого и о нем, Ю.К.Щуцкий. Китайская классическая «Книга перемен», Ю.К.Щуцкий. Жизнеописание, В.А.Алексеев. Замечания на книгу-диссертацию Ю.К.Щуцкого «Китайская классическая «Книга перемен» (примеч.), Н.И.Конрад. Предисловие к первому изданию «Китайской классической «Книги перемен» (примеч.)
153. Китай // История этических учений. Разд. 1. М. Гардарики. 2003, с. 7 – 108
154. Духовные основы китайской цивилизации // Сборник трактатов, зачитанных китайскими и российскими учеными на конференции «Китай сегодня и завтра». Пекин. 2003, с. 236 – 250 (на китайском и русском языках)
155. Философия за и перед Китайской стеной // Вторые историко-философские чтения Общества Зеньковского. Историко-философский ежегодник. 2003. М. Наука. 2004, с. 382 – 386
156. Духовные основы китайской цивилизации // XXXIV научная конференция «Общество и государство в Китае». М. Восточная литература РАН. 2004, с. 129 – 133
157. Школа имен (мин цзя): коллизия логики и диалектики // Китай в диалоге цивилизации: К 70-летию академика М.Л.Титаренко. М. 2004, с. 550 – 557
158. «Да сюэ» («Великое учение») (введение, перевод, комментарии) // Конфуцианское «Четверокнижие» («Сы шу»). Л. Восточная литература. 2004, с. 73 – 122
159. О специфике китайской культуры // Человек и природа: история и современность. Социоестественная история. Вып. XXIV. Симферополь. Аян, Доля. 2004, с. 90 – 104
160. Рождение китайской философии как «детского» учения о попрании жизнью смерти // Сравнительная философия: Моральная философия в контексте многообразия культур. М. Восточная литература. 2004, с. 80 – 85
161. Большая Российская Энциклопедия. Т. 1., Т. 2, М., 2004; Т.3, 2005. – Статьи: Китайская алхимия, Астрология в Китае, Бин цзя, Ван Би, Ван Чун, Ван Янмин
162. Китайская алхимия // ХХХV научная конференция «Общество и государство в Китае». М. 2005, с. 214 – 218
163. Китайская астрология // XXXVI научная конференция «Общество и государство в Китае». М. 2006, с. 168 – 176
164. Китайский и западный зодиак // X – XI Всероссийские конференции «Философия Восточно-Азиатского региона и современная цивилизация». М., 23 – 24 ноября 2004, 23 – 24 мая 2005. Ч. 1. М., 2006б с. 39 – 45
165. Фэн Юлань и проблема классификации современной китайской философии // IV Всероссийская конференция «Философия Восточно-Азиатского региона и современная цивилизация». М., 27 – 27 мая 1998. М., 1998, с. 26 – 31
166. О противостоянии Восток – Запад // История и современность. М., 2006, № 2, с. 188 - 202
167. Китайская астрология // XXXVI Научная конференция «Общество и государство в Китае». М., 2006, с. 168 – 176
168. Китайский и западный зодиак // Х-ХI Всероссийские конференции «Философии Восточно-Азиатского региона и современная цивилизация». Ч.1. М., 2006, с. 39 – 45
169. Понимание времени в китайской культуре // Человек и природа: из прошлого в будущее. М., 2006, с. 217 - 219
170. Диалог книжных цивилизаций // Россия - Китай. ХХI в., окт., 2006, с. 56 – 58
171. Чжу Си. Неоконфуцианство // Исторический лексикон. М., 2006, с. 663 – 666
172. Духовная культура Китая. Энциклопедия в 5-и тт. Философия. М.: Вост. лит., 2006 – . Философия. 2006. – 727 с. (статьи)

Часть статей выложена на сайте Синология.Ру.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика