Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Эстетические традиции Востока

Бадмажапов Цырен-Базар Бадмажапович, кандидат исторических наук

 

Вводная лекция. Фикция «Я» и эстетический канон прекрасного человека (на примере Индии и Греции)

 

Тема 1. Индийская эстетическая традиция.

Лекция 1.1. «Игра божества» и эстетически-безразличное (сотериологическое): индуистская эстетика.

Лекция 1.2. Sic transit gloria mundi («Так проходит слава мирская»): сакральная эстетика и ритуал.

Лекция 1.3. Красота каритативной мудрости: индийская буддийская этика.

 

Тема 2. Китайская эстетическая традиция.

Лекция 2.1. Всеобщий закон – дао: две его ипостаси в китайской эстетической традиции.

Лекция 2.2. «Узоры сердца, загадочные рыдания туши»: поэзия – каллиграфия в китайской эстетике.

Лекция 2.3. «Мировой пейзаж»: дао живописи и китайская эстетика.

 

Тема 3. Японская и тибетская эстетическая традиция.

Лекция 3.1. Мандала двух миров: эстетика гармонии в буддийской традиции Японии и Тибета.

Лекция 3.2. «Печальное очарование вещей» и рай артефактов.

Лекция 3.3. «Игра иллюзии» и ясный свет пустоты.

 

Тема 4. Иранская и арабская эстетические традиции.

Лекция 4.1. «Чистое» и «нечистое»: эстетически-безразличное «магическое» в иранской традиции.

Лекция 4.2. «Хварно-ландшафт» и «пламенеющие арабески»: ритуально-эстетическое в иранской и арабской традиции.

Лекция 4.3. Индо-персидский эстетический синтез в эпоху Великих Моголов.

 

Тема 5. Древне-еврейская эстетическая традиция.

Лекция 5.1. «Ликование сердца, таяние гор»:  слово и звуковые символы в древне-еврейской традиции.

 



Addenda

Лекция 6.1. Эстетическое и этическое.

Лекция 6.2. Эстетика безобразного и дискурс о жестокости.

Лекция 6.3. Постмодернизм и музеефикация прекрасного в искусстве.

Лекция 6.4. «Прекрасный новый мир» и эстетика.

 

Темы семинарских занятий

1. Цивилизация Моженджо-Дары и Хараппы

2. Ведийская цивилизация

3. Брахманизм

4. Индуизм

5. Вишнуизм

6. Шиваизм

7. Неортодоксальные религии

8. Джайнизм

9. Сикхизм

10."Религия" императора Акбара из династии Великих Моголов

 

Темы рефератов и контрольных вопросов

1. Характер цивилизация Моженджо-Дары и Хараппы

2. Что такое Веды?

3. Брахман и его роль

4. Многосоставный характер индуизма

5. Вишну и его происхождение

6. Шива и его происхождение

7. Что такое неортодоксальные религии?

8. Джайна и его биография

9. Военно-общинный характер сикхизма

10. Синкретический характер "религии" императора Акбара

 

Интернет-ресурсы:

Синология.Ру: история и культура Китая

 

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика