Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Галопом по Европам

Брест-Варшава-Берлин-Антверпен-Амьен-Руан-Онфлёр-Париж-Реймс-замки Рейна-Дрезден-Брест

Очередной студенческий набег на Европу начался в пасмурный день 30 февраля на Белорусском вокзале. В состав ударной дружины вошло почти 50 отчаянно жаждущих приключений и новых впечатлений студентов, несколько взрослых, а также строгое, но справедливое руководство: Позолотина Людмила Геннадьевна, преподаватель французского на кафедре иняза, а также Семёхина Тамара Ивановна, наш гид на все время путешествия.

Вышли на перрон провожающие, закрылись двери вагона, тронулся поезд, и вот уже заснеженная Москва осталась позади. Европа, мы едем! В Брест поезд приехал в 5 утра, так что Беларусь увидела нашу группу уже не настолько свежей и бодрой. Но отдыхать уже некогда! Вместе с нами в поезде ехало еще несколько туристических групп, а, значит, на границе с Польшей обязательно выстроится очередь из автобусов. Поэтому из поезда мы буквально бегом с сумками наперевес ринулись к своему автобусу – и к чести Физтеха – конкуренты были разбиты на голову, к границе мы подъехали в гордом одиночестве. Суровый белорусский пограничник, румяный польский, штампы в паспорт – и вот мы уже официально в Европе, мчимся навстречу Варшаве.

Варшава встретила нас легким снегом и мокрыми улицами. Прошлись экскурсией по старому городу, проехались по основным достопримечательностям. Особенно запомнился центральный парк – обитающая там живность совершенно не боится людей. Вот где еще, скажите, можно зимой покормить с руки павлина?

Как следует пообедав, мы двинулись дальше с тем, чтобы провести первую ночевку практически на границе Польши с Германией.

Подъем, быстрый завтрак, и вот мы уже въезжаем на территорию бывшего ГДР, и ничто не может отвратить наш приезд в Берлин. Город Берлин запомнился старыми тяжелыми кирпичными зданиями, напоминающими о когда-то индустриальном характере города, а также очень красивым старинным центром. Одно здание рейхстага чего стоит.

Однако время не ждет, и нам уже надо ехать дальше – в этот день состоялся долгий переезд до Антверпена, второго по величине города Бельгии.

123-метровым шпилем возвышается над Антверпеном собор Богоматери. «Вряд ли Антверпенский собор выдержал бы сравнение с мужественным изяществом собора Реймского, с царственным совершенством Нотр-Дам де Пари. Но есть в нем нечто свое, некое угрюмое достоинство, словно здание гордится своей угловатой, лишенной банальности красотою, своей неповторимостью, даже своей затерянностью в чаще домов, что мешает ему открыться людям во весь свой могучий рост», - пишет об Антверпенском соборе М.Ю. Герман. И побывав в этом соборе, очень сложно не согласиться с его словами.

Следующая остановка на нашем маршруте – Амьен, Франция! С трудом протискиваемся на большом автобусе по узким улочкам города к местному собору. Он тоже весьма красив, но после Антверпенского производит чуть меньшее впечатление.

Покидаем Амьен и едем в Руан – город, где сожгли Жанну д'Арк. На этом месте теперь стоит собор, причем не единственный в городе: в Руане еще есть собор Нотр-Дам и две готических церкви! В таком изобилии шпилей и пинаклей легко было заблудиться :)

К вечеру добираемся до курортного города Онфлера, расположенного на побережье Ла Манша, и дегустируем местные напитки. Поскольку на севере Франции виноград не растет, то здесь вместо него выращивают яблоки. Соответственно, вместо вина тут яблочный сидр, а вместо коньяка – кальвадос.

Еще несколько часов в пути – и вот он, венец нашего путешествия – Париж, встречающий нас рыжеватым огоньком Эйфелевой башни!

Поселились мы в отеле недалеко от кольцевой дороги, поэтому исследование города началось только утром. Триумфальная арка, музей д'Орсе, Лувр, Латинский квартал, холм Монмартр, собор Парижской богоматери, Дом инвалидов – все достопримечательности Парижа можно перечислять очень долго…  Далеко не все мы успели охватить за каких-то два с половиной дня, проведенных там. А за проведенные экскурсии отдельных благодарностей заслуживает гид Володя, его искрометный юмор внес необычайную живость в наши пешие прогулки.

Невероятно, но факт – Париж всего в три раза больше Долгопрудного! А Мытищи например – и вовсе больше Парижа в полтора раза. Поэтому вовсе не безрассудной оказалась идея передвигаться по Парижу… на самокате. Средняя скорость оказалась вполне сравнимой с местным метро, которое скорее стоит называть подземным трамваем :)

Дни пролетели совершенно незаметно, и с видимой неохотой мы распрощались с незабываемым Парижем. Однако впереди нас уже ждали новые впечатления – Люксембург, город на скале, и его немецкий сосед Трир.

Приехав в Люксембург вечером, мы обнаружили отсутствие наличия кого бы то ни было на улицах города. Как оказалось, местные жители просто любят хорошо поспать и ложатся очень рано. Впрочем, надо полагать, зато встают с рассветом. О красоте местных ландшафтов судите сами:

На следующий день мы уже в Трире, старейшем городе Германии, «Северном Риме». Здесь, кстати, родился Карл Маркс. Запомнились Черные Ворота – сохранившееся с Римских времен здание городских ворот, а также дворец римского императора Константина, вовсе на дворец не похожий. Увы, его трон, как известно, представлявший собой обычный каменный стул с подлокотниками, нам повидать не удалось. Зато на римские бани мы посмотрели.

Затем целый день мы ехали вдоль Рейна, посещая все значимые памятники и достопримечательности, и даже наведались с экскурсией в настоящий средневековый замок на скалистом берегу. А вечером нас ждал настоящий немецкий ужин – целая свиная ножка с квашеной капустой! Огромное спасибо нашему гиду Леониду, который сопровождал нас весь этот день и рассказывал о насыщенной событиями истории этих мест.

И вот уже мы видим перед собой Дрезден. Город был практически уничтожен во вторую Мировую Войну, и поэтому, несмотря на изящную архитектуру центра города, чувствуется, что очень многое было недавно отреставрировано или вовсе построено заново. Тем не менее, в городе есть чем заняться – Алмазный фонд и картинная галерея утолят культурную жажду туриста, а необхватный торговый район заполнит сумки самыми разными европейскими товарами по приемлемой цене.

Вот и все, после Дрездена наш путь лежал прямиком в Брест, откуда поезд привез нас домой. Обратно поезд ехал почему-то медленнее, чем туда, однако если подумать –  все встает на свои места: теперь ему надо было везти не только нас, но и наш огромный багаж новых впечатлений! Большое спасибо кафедре иностранных языков МФТИ и отдельно Позолотиной Людмиле Геннадьевне за нашу экскурсию!

Шундерюк Михаил, 536 группа.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.