Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Кадры для образовательной, научной и инновационной деятельности

Образовательная, научная и прикладная деятельность в рамках инновационного проекта кафедры тесно взаимосвязаны с целью повышения качества всех этих видов деятельности (а также с целью сокращения их стоимости). Главным образом, связь этих трех компонент осуществляется посредством использования в них одних и тех же сотрудников, которые только приносят свежие идеи в новую для себя сферу деятельности, и при этом становятся больше заинтересованы работой в МФТИ.

Конечная цель большинства подпроектов состоит в осовременивании и повышении качества образовательного процесса по разнообразным учебным и учебно-научным дисциплинам. При этом все разработанные компьютерные лабораторные практикумы и иные программно-информационные продукты включают современные научные достижения, в том числе неклассические алгоритмы и модели. Особенно ярко это проявляется в разработке программного обеспечения для НИР студентов в области численного моделирования, результатом которых является не просто законченные лабораторные работы, а прикладные программные комплексы. Такая НИР предполагает реализацию студентами на базе разработанных комплексов иных вычислительных моделей (по сравнению с теми, которые прилагаются к комплексам). Кроме того, исследуемые в данных продуктах численные методы являются новыми с научной точки зрения; подтверждением этому являются 2 кандидатские диссертации, защищенные сотрудниками кафедры вычислительной математики по той же научной тематике (вычислительные модели на графах) в декабре 2006 года.

Одна из основных кадровых проблем вуза – привлечение и удержание молодых сотрудников – отчасти решается в рамках ИОП путем их погружения в инновационные проекты, где их творческий потенциал реализуется более полно, чем в обычной образовательной деятельности вуза. Иллюстрацией к этому могут служить проекты по разработке лабораторных компьютерных практикумов (в частности, по вычислительной математике). Часть исполнителей этих проектов – это студенты и аспиранты МФТИ, специально принятые на работы во внешние организации, выигравшие конкурс на разработку данного программного обеспечения. С одной стороны, студенты привносят в лабораторные практикумы те идеи, которые возникали у них в процессе недавнего обучения соответствующим предметам. С другой стороны, студенты и аспиранты, не являясь постоянными сотрудниками организаций-разработчиков ПО, после завершения ИОП будут стимулироваться к поступлению на работу в МФТИ для того, чтобы поддерживать и развивать созданные продукты (что крайне важно). Наконец, те аспиранты, которые одновременно привлекались к программированию по проектам ИОП и к преподаванию в МФТИ, получили дополнительные финансовые и психологические стимулы для дальнейшего совмещения этих работ. Как преподаватели, они видят хорошие возможности для дополнительного и связанного с МФТИ заработка путем программирования (без дополнительного заработка работа молодого преподавателя не может продолжаться более нескольких лет). Как программисты, они видят более высокий интеллектуальный уровень задач, решаемых в рамках ИОП (по сравнению с задачами промышленного программирования), что также повышает интерес к дальнейшей работе в МФТИ.

Таким образом, за счет участия в ИОП кафедра вычислительной математики приобрела все необходимые материально-технические условия для инновационной деятельности и получила возможность вырастить молодые кадры, которые будут продолжать внедрение инноваций в образовательный процесс. Конечно, это будет возможно лишь при условии создания новых механизмов финансирования этих кадров по окончании ИОП. Возможности и предпосылки по созданию таких условий описаны далее.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика