Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

3.1.5 Насколько я хочу изучать новое и разнообразить свою работу?

Довольно часто люди, любящие учиться (см. п.4) и любящие разбираться в чем либо – это противоположные по характеру люди. Примерно то же самое касается людей-исполнителей, любящих конкретные задачи, (см. п.4) и людей, стремящихся к разнообразной работе (но не всегда доводящих каждое дело до конца). Поэтому неудивительно, что

В «чисто прикладных» областях ценятся люди без амбиций к самостоятельному изучению нового (главное, чтобы они просто сумели в начале быстро разобраться с работой) и уж тем более без склонности к принципиально новым рискованным проектам, которые могут провалиться. А чем ближе к началу рассматриваемой шкалы, тем больше ценятся люди с такими амбициями и стремлениями, и тем меньше нужны просто «люди, которых можно научить».

Довольно часто в области высоких технологий (в середине шкалы) имеет место противоречие: чем больше разнообразных типов работы выполняет человек, тем меньше новых конкретных знаний он осваивает на данном месте (и наоборот, новые технологии часто изучают лишь там, где принята узкая специализация). Интересно заметить, что в науке такого противоречия нет - ученые не только выполняют разнообразную работу, но и постоянно изучают новое.

«Инструментальный» характер работы специалистов по моделированию (см. п.2 и п.3) подразумевает не только необходимость постоянно и самостоятельно разбираться в разнообразных предметных областях, но и более существенный риск, чем «в среднем по науке». Дело в том, что применение привычного инструмента к новой области вполне может провалиться (результаты моделирования могут быть далеки от реальности, или просто заказчики не смогут пользоваться слишком сложным инструментом, пусть даже он хорошо «настроен» на их область). Соответственно, кафедре вычислительной математики нужны люди, склонные не только к самостоятельному обучению, но и к тому, чтобы разнообразить себе жизнь неожиданными и даже рискованными экспериментами в различных областях.

 

НАЗАД

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика