Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

3.1.4 Насколько мне нужно, чтобы меня учили и давали мне конкретную работу?

Ответ тоже может показаться несколько парадоксальным, по крайней мере, по части учебы. Дело в том, что невозможно ни обучить науке (можно только научиться самому), ни четко определить круг обязанностей ученого. Поэтому в науке не часто приживаются «просто хорошие исполнители» – люди, желающие, чтобы их обязательно научили (перед тем, как что-то требовать), и чтобы потом им предложили четко определенную работу.

Парадоксальность в том, что именно такие люди часто идут в науку в начале пути (что не слишком разумно); они делают это по инерции – ввиду того, что именно научную карьеру предлагают им по умолчанию, причем именно научные задачи для них на первых порах выглядят наиболее конкретными. А остальные люди – кто более деятелен, чем любопытен – считают 5 лет учебы нерациональным расходованием времени, и самостоятельно бросаются туда, где они сразу или после краткого обучения (максимум год) будут «заниматься делом». К сожалению, это тоже не совсем верно – активность и амбициозность в науке вознаграждается чаще, чем в бизнесе [ (сравните в разделе 1.4 пример довольно типичной карьеры научного деятеля и примеры аналогичных по своей успешности ненаучных карьер, которые составляют лишь десятые и даже сотые доли процента от общего числа людей в ненаучных областях). ]

В бизнесе же распространено не только четкое выделение человеку должностных обязанностей, но четкая связь между карьерой и разнообразными учебными курсами/тренингами: не прошедший через курсы человек не может получить соответствующей должности [ (за исключением, пожалуй, руководящих должностей, но и тут менеджерское образование может сильно увеличить вероятность приема на работу).]

Таким образом, тем, кто привык «плыть по течению» (чтобы его учили и предлагали ему работу), рекомендуется выбирать работу в середине рассматриваемой шкалы (а если учиться не интересно – то из конца шкалы). В то же время активным (инициативным) людям, которые хотят сами ставить себе задачу, стоит обязательно подумать о научной или околонаучной карьере.

Из ответов кафедры вычислительной математики на предыдущие вопросы с очевидностью следует, что на этой кафедре инициативность ценится и вознаграждается еще больше, чем «в среднем по науке». Даже на этапе выбора научного руководителя есть возможность подобрать его под свои интересы (в очень широких пределах), а значит, нужно иметь эти интересы и проявлять инициативу.   
Однако и в плане учебных курсов эта кафедра опережает большинство других (причем курсы, естественно, более разнообразные – ввиду отсутствия привязки к конкретной предметной области). Поэтому людям, любящим «просто интересную учебу», на этой кафедре тоже понравится [
(хотя такие люди после выпуска или после аспирантуры, скорее всего, в науке не останутся и будут использовать в лучшем случае лишь 20% полученного на кафедре образования). ]

 

НАЗАД

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика