Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

2.1. Начинать заниматься делом раньше, чем это принято

Многие занимают пассивную позицию и в своих планах откладывают выбор профессии до окончания института или даже аспирантуры. Какие-то внешние силы (например, выпускающая кафедра или просто товарищи, за компанию с которыми привыкли двигаться) должны определить, по мнению многих, что конкретно им делать на всех этапах обучения. И после этого такие люди надеются сделать выбор: мол, «если кафедра нам предложит что-то хорошее, мы, так уж и быть, на ней останемся, если нет – не пропадем, уж где-нибудь да сможем найти хорошую работу, мы же такие умные; а заранее готовить себя к работе неохота, мы же не знаем, что это за работа будет» /пример человека, любящего «просто учиться» и «думать, а не работать»/ .

К счастью тех, кто учится в престижных вузах, их действительно берут на работу без опыта (поскольку другие выпускники таких вузов работают на всех уровнях во многих успешных компаниях). Правда, выбор мест работы обычно оказывается случайным (не соответствующим склонностям человека), к тому же без подготовки всегда приходится выполнять менее квалифицированную и, следовательно, менее интересную работу. Тем же людям, кто хочет влиять на свою будущую работу, подстраивать ее к своим интересам, рекомендуется начинать это делать как можно раньше , причем желательно применять метод «разведки боем». Познакомившись с представителем своей кафедры, нужно активно узнавать о ведущихся там работах и сделать так, чтобы наиболее интересная из них была предложена вам раньше, чем обычно. [Как правило, кафедры с удовольствием идут на это; если кафедра не идет – значит, она не слишком заинтересована в студентах как в будущих сотрудниках, и такую кафедру следует выбирать лишь в том случае, если человек твердо решил, что он будет отделять учебу от карьеры (см. также раздел 2.2). ] Заинтересовавшись определенной областью знаний (например, на занятиях по общеобразовательному предмету), нужно узнать о людях и организациях, работающих в этой области неподалеку от вас (например, на другой кафедре или факультете), встретиться с ними и попробовать найти возможности своего участия в их работе (хотя бы на уровне чтения нужной литературы).

Даже если ранний опыт некоторой деятельности будет неудачным (в том числе, в силу нехватки времени), такое неудачное начало будет тоже полезно для профессиональной ориентации. Человек успевает, во-первых, получить конкретную постановку задач (которую невозможно получить из рекламы данной деятельности), во-вторых, оценить, насколько он сам пригоден решать такие задачи (для такой оценки достаточно продвинуться на 20-40% работы).

Последнее ни в коем случае не означает призыв к тому, чтобы намеренно браться за все подряд и тут же бросать начатое (это было бы отнюдь не оптимальное расходование собственных сил, не говоря уже о неуважении к тем, кто тратит свое время на постановку задач). Дело, доведенное до результата (до статьи/доклада, до используемой кем-то установки или программы и т.п.) для человека намного полезнее, чем незавершенное. Польза здесь проявляется не только в накоплении опыта (многие виды работы, важные для совершенно разных областей, выполняются лишь ближе к получению результата), но также и в лучшем понимании собственных интересов. Дело в том, что чем более непонятной (и от этого скучной) работа бывает в начале, тем интереснее она становится потом (и тому, и другому способствует нетривиальность предмета работы). А многие люди занимаются своей профессией именно потому, что их воодушевляет результат, а не начальные стадии процесса их работы.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика