Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

2.2. Сочетать несколько областей деятельности

На этапе профессионального обучения некоторым людям – особенно из числа холериков и сангвиников – важно позаниматься в двух-трех разных областях. Это полезно, чтобы не «перескакивать» между областями позже – при построении карьеры, – когда каждый «скачок» будет стоить человеку гораздо дороже (при каждом «скачке» человек будет отставать от своих сверстников).

Нет ничего невозможного в том, чтобы совместить данный рецепт с подчеркнутым тезисом из предыдущего рецепта : получать законченные (и качественные) результаты вполне возможно в каждой из сочетаемых областей. Если начать свое профессиональное обучение раньше – например, на 2м курсе МФТИ, – то (несмотря на большой объем общеобразовательных курсов) найдется время как минимум на один полноценный результат к началу 4го курса. На 4м курсе можно делать бакалаврский диплом по совсем другой тематике (выбор которой уже учитывает опыт 2-3 курса), а магистерский диплом – по третьей тематике. [ (В отличие от двух первых, «магистерскую» и тем более «кандидатскую» тематику имеет смысл связать со своим основным заработком… либо основной заработок связать с «бакалаврской» тематикой, ведь ранний опыт научной работы позволяет раньше зарабатывать деньги наукой.) ]

Другая ситуация возникает у тех, кто склонен заниматься разными делами не последовательно, а параллельно /при этом возникают проблемы/ . При одновременной работе (например, «работа для диплома» и «работа для заработка») даже самые трудолюбивые и талантливые люди не могут, как правило, уложиться в заданные сроки с заданным качеством (по крайней мере, по одной из работ). Поэтому тот же предыдущий рецепт – начинать (обе) работы как можно раньше – весьма полезен и для такой ситуации. Бакалаврский диплом можно делать два года вместо одного – в два раза менее интенсивно. А что касается «работы для заработка», то ее тоже можно выбрать менее интенсивной (причем без потери качества, удовольствия и даже размера заработка). Например, в МФТИ есть несколько компаний, которые предлагают на 2-4 курсе просто учиться будущей профессии (в форме учебных занятий или учебных оплачиваемых проектов), да и после обучения практикуют постепенное вхождение студентов в работу (с небольшой занятостью).

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика