Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Лакштовский А.А.

Лакштовский Александр Александрович (3.11.1907, Вильно – 15.08.1969, Москва), к.т.н., профессор, заведующий кафедрой общего машиностроения МФТИ (1.03.1967г. – 15.08.1969г.). Имеет более 20 печатных работ и изобретение «Форсунки для жидкого топлива» а.с. №9099, бюл.изобретений №6, 1946.


Автобиография Александра Александровича Лакштовского:

 

Я, Лакштовский Александр Александрович. родился в 1907 году в г.Вильно, в семье рабочего-слесаря железнодорожного транспорта. Мой отец, оказавшись без работы, в 1909 году переехал работать на станцию Беслан Северо-Кавказской железной дороги, где и работал в качестве слесаря ж/д депо ст.Беслан до 1927 года. Отец умер в 1927 году будучи уже инвалидом труда. Вся семья проживала на станции Беслан с 1909 года по 1927г. После смерти отца вся семья переехала на местожительство в г.Владикавказ, где я работал слесарем. Я после окончания ж/д школы-семилетки в 1923 году поступил учеником слесаря в ж/д школу ФЗУ в г.Владикавказ. Посла окончания школы ФЗУ в 1927г. я работал слесарем в ж/д мастерских. В 1928 году я был избран Секретарем Окружного Комитета ВЛКСМ в г.Владикавказе, где проработал до 1929г. С 1929 по 1930гг. я служил в РККА в качестве курсанта-одногодичника в 3-м саперном батальоне 3-го стрелкового корпуса в г.Владимире. Будучи в РККА я закончил  курсы по под готовке в ВУЗ и после демобилизации в 1930г. был направлен на учебу в МВТУ им.Баумана. В 1933 году, будучи студентом МВТУ я по партийной мобилизации  был направлен на курсы инженеров Мех.флота в г.Ленинград в Военно-Морскую Академию. Проучившись там до 1934 года я заболел и был демобилизован и направлен обратно на  учебу в МВТУ. Я окончил МВТУ в 1936г. по специальности «Газовые турбины» и был направлен на  работу во Всесоюзный Теплотехнический Институт им.Дзержинского в Москве, где работал инженером-конструктором в группе проф.В.В.Уварова до 1938 года. В 1938–39гг.  я поступил в аспирантуру МВТУ, где читал  лекции по  курсу «Паровые и газовые турбины», «Детали машин», «Термодинамика» и руководил курсовым и дипломным проектированием. В 1941 году я поступил в ЦИАМ в группу проф.В.В.Уварова, которая к тому времени была переведена в ЦИАМ из ВТИ.


В ЦИАМ я работал старшим инженером, начальником научно-исследовательской группы, начальником научно-исследовательского отдела, зам.начальника лаборатории по научной части. В настоящий момент  работаю Начальником Научно-исследовательского отдела.


В 1947 году я защитил диссертацию на соискание уче­ной степени кандидата технических наук. Начиная с 1938г. я веду педагогическую работу, читаю лекции дня руководящих работников авиационной промышленности в МЭМИИТ МВТУ и др.организациях.


Являюсь членом ВКП(б) с 1927 года. За время пребывания в рядах ВКП(б) я активно принимаю участие в партийной и общественной жизни. Был секретарем окружной организации ВЛКСМ, руководил кружками по изучению трудов классиков Марксизма-Ленинизма.


25 марта 1938 года, находясь в служебной команди­ровке на Коломенском Машиностроительном заводе был арестован органами НКВД гор. Коломна. После де­вяти месяцев заключения в тюрьме я был освобожден за  отсутствием состава преступления и полностью реабилитирован, восстановлен в партии и на работе.


5.07.1950г., А.А.Лакштовский.


Характеристика.


Зав.кафедрой «Авиационные газотурбинные двигатели» тов.Лакштовский Александр Александрович — 1907 года рождения, член КПСС с 1927 года, работает в физико-техническом Институте с 1951 года по совместительству.


Тов.А.А.Лакштовский исполняет должность доцента, читая основной курс «Теория, конструкция, расчет и испытания газотурбинных двигателей», руководит курсовым проектированием, а также руководит практикой студентов в экспериментально-исследовательских лабораториях ЦИАМ.


Тов.А.А.Лакштовский работает на основной работе в Центральном Научно-Исследовательском Институте Авиационного Моторостроения МАП в качестве старшего научного сотрудника и занимает должность Зам.Начальника лаборатории газотурбинных двигателей по научной части.


На педагогической работе в Высших Учебных заведениях тов.А.А.Лакштовский работает с 1936 года в МВТУ им.Баумана, где он читал курс лекций «Паровые и газовые турбины», руководил курсовым и дипломным проектированием МЭМИИТе, где он читал курс лекций по деталям машин и в МГРИ — читал техническую термодинамику и детали машин.


С 1938 по 1941 год он работал Зам. декана факультета ТГМ. в МВТУ им.Баумана. Имеет печатные труды: 11 в закрытой печати и более 30 специальных технических отчетов закрытого типа по своей основной специальности «Авиационные газотурбинные двигатели».


Заместитель начальника Физико-технического института Ф.И.Дубовицкий

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика