Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Авторемейк по-итальянски

Культовый автомобиль пятидесятых пришёлся к европейскому двору

  

Специально для 32-го Болонского международного автосалона (Bologna Motor Show 2007) была сооружена гигантская модель Fiat 500 в соотношении 5:1 к настоящему автомобилю. Фото: Fiat Group

Утверждать, что победа ретроавтомобиля Fiat 500 на ежегодном конкурсе «Автомобиль года-2008» (Car of the year) стала неожиданностью, — это всё же лукавство. Столь долгожданную премьеру, прошедшую с таким успехом, в новейшей истории Fiat припомнить трудно.

«Car Of The Year» (COTY) — это один из самых авторитетный из существующих автомобильных конкурсов, проводящийся уже не первый десяток лет. Он был учреждён в 1964 году группой автомобильных изданий Европы. Именно журналистам, пишущим на автотематику, и выпадает честь год за годом выявлять автомобиль с лучшими показателями. В первые годы жюри состояло не более чем из десяти человек, сегодня в жюри пятидесят восемь журналистов из двадцати двух стран страны, в том числе и России, которую представляют главный редактор «Авторевю» Михаил Подорожанский и шеф-редактор журнала «Автоспорт» Вадим Овсянкин.

Для того, чтобы автоновинка получила возможность претендовать на звание автомобиля года, должны быть соблюдены несколько требований. Во-первых, претендент на почётное звание должен быть выпущен в серийное производство не более чем за год до начала конкурса. Во-вторых, на момент голосования автомобиль должен быть доступен в розничной продаже по меньшей мере в пяти странах Европы. В-третьих, планируемый объем продаж должен составлять не менее пяти тысяч машин в год — это условие автоматически выводит эксклюзивные модели из голосования.

Начальный список претендентов на титул автомобиля года состоял из тридцати трёх автомобилей, в числе которых оказались следующие модели: Audi A5/S5; Chrysler Sebring; BMW X5; Fiat 500; Fiat Bravo; Ford Mondeo; Honda CR-V; Hyundai i30; Kia Cee’d; Jeep Wrangler; Land Rover Freelander 2; Lexus LS460; Mercedes C-class; Mazda2; Nissan Qashqai; Nissan X-Trail; Opel Antara; Peugeot 308; Renault Twingo; Skoda Fabia; Smart ForTwo; Toyota Auris; Volvo V70/XC70.

Изначально было ясно, что невелики шансы кроссоверов: Opel Antara, Nissan X-Trail, Land Rover Freelander 2, Honda CR-V и Jeep Wrangler. Сегодняшняя Европа выбирает «зелёные» миниатюрные автомобили, подтверждением этому стал и последний Франкфуртский автосалон, на котором было представлено немало сверхэкономичных бензо-электрических гибридов с минимальным расходом топлива. На предпочтения европейцев влияют и меры по защите окружающей среды, вводимые ЕС.  Кроссоверы же прожорливы и менее «экологичны», поэтому угодить привередливым европейцам с ними непросто. 

Финал оказался весьма предсказуемым: за признание европейцев сражались 7 претендентов: Fiat 500, Ford Mondeo, Kia Cee’d, Mazda2, Mercedes С-класса, Nissan Qashqai и Peugeot 308, безусловным лидером среди которых специалисты называли Fiat 500. В итоговой таблице баллы распределились следующим образом

1. FIAT 500 — 385
2. Mazda2 — 325
3. Ford Mondeo — 202
4. Kia Cee’d — 166
5. Nissan Qashqai — 147
6. Mercedes C-class — 128
7. Peugeot 308 — 97

Каждый член жюри имел в своём распоряжении 25 баллов, которые он и распределял между претендентами по своему усмотрению. Особо приглянувшейся машине можно было присудить максимум 10 баллов. Шесть баллов от Михаила Подорожанского получил Fiat, Ford и Mazda — по пять баллов, Peugeot — четыре балла, Mercedes и Nissan — по два балла, Kia — один балл. Между тем, Вадим Овсянкин присудил «пятисотому» восемь баллов, Peugeot получил пять баллов, Mercedes — четыре балла, Mazda и Ford — по два балла, Nissan — три балла, и Kia — один балл. 

  

Для нового «пятисотого» разработали множество аксессуаров. Некоторые из них могут быть весьма полезны, как крепление для сноуборда или разъём под iPod. А вот брелки со сменными панелями просто поднимут настроение: надоест голубой брелок — всегда можно сменить его на розовый, жёлтый, зелёный или красный. Фото: Fiat Group

Нынешняя победа в конкурсе COTY — уже девятая на счету автомобилей Fiat. До этого победителями становились Fiat 124 (1967), Fiat 128 (1970), Fiat 127 (1972), Fiat Uno (1984), Fiat Tipo (1989), Fiat Punto (1995), двойняшки Fiat Bravo и Brava (1996) и Fiat Panda (2004). Кроме того, на счету марки Fiat — единственные за всю историю конкурса победители, принадлежащие к европейскому классу А — это Fiat Panda и новый Fiat 500.

Маленькая гордость Италии

В 1957 году, в Турине Fiat представил новую модель — «500». Эта неприхотливая, миниатюрная, симпатичная «крошка» стала в своё время настоящей легендой Италии. Именно о ней говорили — «малышка» пересадила итальянцев с двух колёс на четыре. По всей видимости, итальянцы задумали доказать, что можно войти в одну реку дважды, и спустя 50 лет возродили эту маленькую гордость Италии.

Надо сказать, что производители развернули целую кампанию по презентации новинки, и «пятисотый» заставил говорить о себе задолго до своего появления . Был создан сайт, на котором можно было не только следить за обратным отсчётом до начала продаж, но и рисовать свои версии «Чинквеченто», высказывать свои предложения и пожелания, участвовать в тематическом конкурсе фотографий. А первый показ официальных фотографий машины был и вовсе превращён в событие, которого ждал весь мир. Ничего удивительного в том, что эта эпопея с возрождением легенды завершилась народными гуляньями и грандиозным фейерверком в Турине в день премьеры «пятисотого». Были приглашены около полусотни владельцев Fiat 500 образца 1957 года, но их приехало в несколько раз больше. В общем, на эмоции итальянцы не поскупились!

Короткие свесы, лупоглазые фары и минимализм, доставшийся в наследство от дешевых европейских послевоенных моделей, заставляют этот автомобильчик выглядеть в стиле ретро. Наружный дизайн автомобиля претерпел минимальные изменения, это и понятно, ведь «новичок» должен походить на своего легендарного предшественника и быть узнаваемым. Фары остались на прежних местах, не изменились и основные линии кузова. Увеличился наклон ветрового стекла, и часть крыши стала стеклянной. Fiat 500 прибавил в размерах: длина его увеличилась до 355 см, ширина — до 165 см, а высота — до 150 см. Хоть автомобиль и остался миниатюрным, на фоне других машин своего класса он смотрится весьма достойно: он почти всегда выше, а округлые бока визуально делают его более широким.

Водителю предстоит сделать выбор из трёх моторов: 75-сильный дизель 1,3 л и два бензиновых — 1,2 л (69 л. с.) и 1,4 л (100 л. с.). Причем все двигатели отвечают нормам Евро-5. Создаётся впечатление, что команда, работавшая над «Чинквеченто», задалась целью обыграть номер модели максимальным числом «пятерок» в характеристиках машины. Fiat 500 имеет 5 звезд в краш-тесте, гарантию на 5 лет или 500 000 км и уже упомянутые моторы Евро-5. 

  

Минимализм с уклоном в ретро — именно так в двух словах можно охарактеризовать интерьер нового автомобиля. Фото: Fiat Group

Особое внимание дизайнеры уделили интерьеру «пятисотого», который имеет сотни вариантов. Пластик на центральной панели красится в цвет кузова, и все остальные элементы строятся уже относительно выбранного цвета. Покупателю предлагается целых 549 936 вариантов исполнения. Откуда столько вариаций? Четыре вида комплектации, 12 цветов, в том числе и «раритетные», 15 вариантов отделки салона. Более того, любая мелочь, вплоть до ключа зажигания, оформляется в соответствии со вкусом владельца, что лишний раз подчёркивает, что итальянский «Чинквеченто» — это автомобиль для индивидуальностей, открывающий безграничные возможности для самовыражения.

Настоящим примером дизайнерского искусства стала панель приборов, состоящая из вложенных колец спидометра, тахометра и жидкокристаллических шкал уровня топлива и температуры масла. В центре выдается информация с маршрутного компьютера.

Стильные детали, модные аксессуары, яркая узнаваемая внешность — похоже, именно на это и делал ставку производитель. Эта симпатичная миниатюрная «малышка» ориентирована, в первую очередь, на представительниц слабого пола и молодёжь. В Италии и Франции новый Fiat 500 продается с начала июля этого года, и спрос на него отменный: количество заказов уже перевалило за 100 тысяч. В Германии продажи новинки стартовали с октября. Немцы оказались более сдержанными, впрочем, более шести тысяч заказов за несколько недель — тоже хороший результат.

«Невесомая» японка

Проблема лишних килограммов знакома не только людям, но и автомобилям. Так, президент и генеральный директор Mazda Хисакадзу Имаки (Hisakazu Imaki) не раз подчёркивал в своих интервью важность создания нового поколения безопасных и легких платформ и призывал бороться за каждый грамм.

Постоянное увеличение габаритов и массы автомобиля, обусловленное ужесточением стандартов безопасности, — головная боль автоинженеров. Как правило, каждая последующая модель превосходит свою предшественницу по размеру и весу, и эта тенденция распространилась даже на миниатюрные авто. Но новая Mazda 2 в этом плане автомобиль революционный — она не только заметно компактнее предшественника, но и гораздо легче.

  

На российском рынке Mazda2 будет представлена в двух комплектациях:Touring­ и Sport. Базовая комплектация Mazda2 Touring с МКПП включает в себя подогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, электропривод сложения зеркал, CD-проигрыватель с MP3, 15-дюймовые стальные диски, антиблокировочную систему, систему электронного распределения тормозных усилий, а также шесть подушек безопасности. Версия Sport отличается климат-контролем, электростеклоподъемниками всех стекол, кожаной отделкой руля, противотуманными фарами, бортовым компьютером, 16-дюймовыми легкосплавными дисками и системой динамического контроля устойчивости. Фото: Mazda Motor Europe

От лишних килограммов можно избавиться с помощью алюминиевых сплавов в конструкции кузова, подвески и мотора. Но печальная судьба снятого с производства алюминиевого Audi A2  заставила конструкторов искать иные решения. Специалисты Mazda решили применять в конструкции кузова не алюминий, а специальную высокопрочную сталь, и в первую очередь в тех зонах, деформацию которых необходимо свести к минимуму. 13 кг инженеры Mazda сэкономили за счет оптимизации конструкции подвески. Борьба с лишним весом носила столь масштабный характер, что специалисты нашли неиспользованные резервы даже в электропроводке и применили экзотический ниодимий в динамиках радиоприёмника. По сравнению с моделью предыдущего поколения «согнать» удалось около 100 кг! К тому же японка стала миниатюрнее: она уменьшилась в размере на 40 мм, полная длина новой модели составила 3885 мм. Так что «двушка» третьего поколения в угоду европейцам, активно пересаживающимся на малолитражки со скромным аппетитом, стала значительно экономичнее своей предшественницы.

По дизайну «двушка» не имеет ничего общего с прежней угловатой моделью, известной также как Mazda Demio и вполне успешно продававшейся в Японии до этого времени. В течение первого месяца после дебюта на японском рынке было продано 15 тысяч автомобилей новой модели, что в три раза выше планового показателя.

Пополнение в семействе Ford

Замыкает тройку лидеров новый Ford Mondeo. Предшественник его — концепт-кар Iosis — был продемонстрирован на автосалоне в Париже в 2005 году. Концепт Mondeo Wagon, представленный годом позже, был более сдержанным, а серийная версия стала ещё спокойнее. Новый Mondeo весьма гармонично вписался в семейство автомобилей Ford — тот же ярковыраженный «кинетический дизайн» со стремительными острыми линиями и закругленной передней частью автомобиля. Задние фонари сложной формы, выполненные в бело-красном цвете, делают новый Форд узнаваемым.

Элементы «кинетического дизайна» можно наблюдать и в интерьере нового Mondeo. Прямые линии, прослеживающиеся во всём салоне, и серая гамма материалов придают автомобилю строгость, сдержанность и солидность. Центральная консоль выделяется из общего фона своим серебристым цветом, с красными дисплеями аудиосистемы и климат-контроля.

Особое внимание было уделено вопросам безопасности. Для улучшения контроля над автомобилем в арсенал нового Mondeo включены важные системы активной безопасности. Помимо антиблокировочной системы тормозов (ABS) с электронным распределением тормозных усилий (EBD) и электронной системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP), машина оборудуется адаптивным круиз-контролем (АСС) с системой предупреждения об опасности (FA). Независимые испытания EuroNCAP (European New Car Assessment Programme) Ford Mondeo прошёл на «отлично»: 15 баллов за лобовой удар, 39 за защиту детей-пассажиров и 18 за защиту пешеходов. За боковой удар автомобиль заработал максимально возможные 16 баллов. 

  

Новый Ford Mondeo значительно увеличился в размерах по сравнению со своим предшественником. Но это тенденция всего мирового автопрома, когда машины увеличиваются в размерах, становятся дороже и переходят в следующий класс. Фото: Ford Motor Company

Водителю предоставляется возможность выбрать между несколькими вариантами комплектации: Ambiente (базовый), Trend, Titanium и Ghia (топ-вариант), в программу которого включены руль с многофункциональным управлением, дисплей с сенсорным управлением, DVD-система навигации, CD проигрыватель с возможностью подключения MP3-плеера, круиз-контроль, система EPS, ABS и система контроля давления шин.

Возрождённый Fiat 500, заметно полегчавшая Mazda2 и классический Ford Mondeo — таков выбор сегодняшней Европы. Жителям России остаётся только ждать, когда все автоновинки будут доступны и на нашем рынке, и уж тогда, протестировав хвалёные машинки на своих дорогах, мы сможем согласиться или поспорить с европейцами.

Марат Хабибуллин, 13.12.2007

Телеграф «Вокруг Света»: Авторемейк по-итальянски

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика