Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Конституция Республики, принятая на собрании 15 июня 2004 года

КОНСТИТУЦИЯ общественной организации
«РЕСПУБЛИКА ФПФЭ»

1.      Общие положения

1.1.   Общественная организация «Республика ФПФЭ», именуемая далее Республика, является общественным объединением студентов, аспирантов и выпускников Факультета проблем физики и энергетики Московского физико-технического института (государственного университета), созданным на основе их стремления к достижению целей, изложенных в данном уставе.

1.2.   Организационно-правовой формой Республики является общественная организация.

1.3.   Республика осуществляет свою деятельность на территории РФ.

1.4.   Деятельность Республики строится в соответствии с Конституцией, законодательными актами Российской Федерации и настоящей Конституцией с соблюдением принципов добровольности и равноправия членов, гласности, самоуправления, законности.

1.5.   Приложение I, Приложение II и Приложение III являются неотъемлемой частью Конституции.

2.      Цели и функции республики

Республика должна на институтском уровне:

2.1.   Отстаивать интересы студентов, аспирантов и выпускников ФПФЭ МФТИ (как коллектива) при выполнении администрацией перечисленных в Приложении I функций.

2.2.   Обеспечивать информационный поток от учащихся к администрации и обратно.

2.3.   Участвовать в разрешении конфликтных ситуаций между учащимися и администрацией.

3.      Членство в республике

3.1.   Членами Республики являются все студенты, аспиранты и выпускники Факультета проблем физики и энергетики Московского физико-технического института (государственного университета) без каких-либо ограничений - далее члены республики именуются Гражданами.

3.2.   Однажды став Гражданином, Гражданин может перестать быть таковым только по своему собственному волеизъявлению или вследствие отчисления из Московского физико-технического института (государственного университета) по любым причинам (в том числе, по собственному желанию).

3.3.   Гражданин имеет право:

вносить предложения и дополнения в Конституцию; избирать и быть избранным на пост Президента Республики; представлять Республику и выступать от её лица по решению Республики; участвовать в выработке и принятии решений Республикой с правом решающего голоса.

3.4.   Гражданин Республики обязан:

соблюдать Конституцию; исполнять решения Республики.

4.      Процедурные вопросы

4.1.   Единственным полномочным органом управления Республикой является «Собрание Республики», именуемое далее Собрание.

4.2.  "Собрания проходят не реже 1 раза в 3 недели. Исключением явлется период с 10 июня по 31 августа, а также период с 31 декабря по 7 февраля."

4.3.   Время, место и список обсуждаемых на собрании вопросов определяет Президент. Для этого он обязан не позднее, чем за три дня до Собрания опубликовать на официальном сайте ФПФЭ информацию о времени, месте и списке обсуждаемых вопросов.

4.4.   В случае, если Президент не назначил в установленные пунктом 4.2  срок в порядке, определенном в пункте 4.3,  Собрание - любой Гражданин имеет право назначить Собрание. Для этого он обязан не позднее, чем за три дня до Собрания опубликовать на официальном сайте ФПФЭ информацию о времени, месте и списке обсуждаемых вопросов.

4.5.   Собрание является правомочным при условии присутствия не менее 3х Граждан Республики.

4.6.   Внесение изменений в список опубликованных на официальном сайте ФПФЭ вопросов Собрания возможно только при согласии всех Граждан, принимающих участие в Собрании.

4.7.   Собрание Совета принимает решения только путем прямого открытого голосования. Иные формы голосования недопустимы. Решение считается принятым в случае получения большинства голосов.

4.8.   Каждый Гражданин обладает правом решающего голоса при принятии решений. Количество голосов Гражданина регламентировано в разделе «Процедура определения количества голосов гражданина».

4.9.   "Для ведения собрания, а также представительства Республики ФПФЭ как организации на институтском уровне(деканат, администрация), большинством голосов избирается Президент Республики. При избрании Президента, каждый гражданин имеет только один голос."

4.10. Президент получает право представлять Республику и выступать от её лица по факту его избрания на должность Президента

4.11.        Собрание может освободить Президента от занимаемой должности при условии получения этим решением более 2/3 числа голосов, присутствующих Граждан. При принятии решения об освобождении действующим Президентом своего поста, каждый гражданин имеет только один голос.

4.12.        Вопрос об освобождении Президента от занимаемой должности должен быть опубликован на официальном сайте ФПФЭ не менее чем за две недели до Собрания.

4.13.        В случае, если Президент отказывается внести в повестку Собрания вопрос об освобождении Президента от занимаемой должности - на Собрании, по требованию любого Гражданина, должен быть поставлен вопрос о внесении в повестку следующего Собрания «Вопрос об освобождении Президента от занимаемой должности». Решение принимается простым большинством, каждый гражданин при голосовании имеет только один голос. В случае, если решение принято, оно является обязательным для исполнения Президентом.

4.14.        Для ведения протокола Собрания и подготовки протокола к опубликованию на официальном сайте ФПФЭ, а также для ведения числа голосов Граждан, из состава граждан избирается Историк Республики. При избрании Историка, каждый гражданин имеет только один голос. В случае отсутствия Историка на Собрании, его функции исполняет Президент лично .

4.15.        Собрание может освободить Историка с занимаемой должности при условии получения этим решением более 2/3 числа голосов, присутствующих Граждан. При принятии решения об освобождении действующим Историком своего поста, каждый гражданин имеет только один голос.

4.16.        Вопрос об освобождении Историка от занимаемой должности должен быть опубликован официальном сайте ФПФЭ не менее чем за две недели до собрания.

4.17.        В случае смены Историка, сменяемый обязан в полном объёме и с должным уважением передать дела вновь назначенному. В случае, если он не сделал этого или сделал в неудовлетворительном виде – ДА БУДЕТ ЕМУ АНАФЕМА !

4.18.        Принятые решения вступают в силу только после опубликования Президентом протокола заседания на официальном сайте ФПФЭ. В случае, если собрание было созвано в соответствии с пунктом 4.4, для ведения и публикации протокола присутствующие Граждане избирают ответственного Гражданина, в этом случае решения вступают в силу после опубликования протокола заседания на официальном сайте ФПФЭ выбранным ответственным Гражданином.

4.19.        Для решения текущих проблем Граждане  из своего состава выбирают кабинет министров (список министров см. в Приложении III). Каждый министр выбирается на свою должность большинством голосов.

4.20.        Собрание может освободить любого министра от занимаемой должности при условии получения этим решением более 2/3 числа голосов, присутствующих Граждан.

4.21.        Вопрос об освобождении любого Министра от занимаемой должности должен быть опубликован официальном сайте ФПФЭ не менее чем за две недели до Собрания.

5.      Внесение изменений и дополнений к Уставу Совета

5.1.   Вопрос о внесении изменений и дополнений к Конституции на предстоящем Собрании, а также все предполагаемые изменения и дополнения должны быть опубликован на официальном сайте ФПФЭ не менее чем за две недели до Собрания.

5.2.   Решение о внесении изменений и дополнений к Конституции принимается не менее чем 2/3 от числа голосов, присутствующих на Собрании Граждан. При принятии решения о внесении изменений и дополнений к Конституции, каждый Гражданин имеет только один голос.

6.      Процедура определения количества голосов гражданина

6.1.   В процедуре голосований на Собрании, каждый Гражданин имеет количество голосов, определяемое его заслугами перед Республикой (исключением являются пункты 4.9, 4.10, 4.13, 4.14 и 5.2).

6.2.   Число голосов Граждан на Собрании равно сумме голосов всех Граждан, присутствующих на собрании, которые они имеют (исключением являются пункты 4.9, 4.10, 4.13, 4.14 и 5.2 – число голосов равно числу Граждан, присутствующих на Собрании).

6.3.   Процедуру учёта и начисления голосов см. в Приложении II.

7.      Заключение

7.1.   Каждый Гражданин обязан знать Конституцию.

7.2.   Каждый первокурсник обязан сдать зачёт на знание Конституции Президенту Республики.

  Приложение I

  Приложение II

  Приложение III


Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика