Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Обращение декана к абитуриентам

 То, что написано на вымпеле ФПФЭ полностью совпадает с действительностью, поэтому, если вы не боитесь трудностей и имеете склонности к физике, математике и информатике, то милости просим. Кстати, при отсутствии этого мы вообще не советуем поступать на Физтех.

Отличие МФТИ в том, что он очень конкретен, то есть с каждым годом то, что скрывается за названием факультета, то, что скрывается за названиями кафедр, меняется. И даже абсолютно любой проспект устаревает буквально за год. Другими словами, факультет- это конкретные люди в конкретных институтах, а  не просто набор этих институтов. Отсюда понятна сложность: абитуриент не знает науки в том объёме и глубине, которая позволила бы ему осознанно выбрать себе место учёбы. Но эта сложность характерна для занятий наукой: человек начинает заниматься каким-либо делом,  не понимая всей цели и безо всякого интереса; а если нет интереса, то он не должен этим заниматься! Выход лежит в природных способностях, любознательности и любопытстве. Молодой человек подходит к выбору сферы деятельности, так сказать, с личностной позиции , то есть под влиянием тех людей, которые учили его этой науке. Поэтому нужно зайти на факультеты, побеседовать с деканами, их заместителями, студентами, и попытаться преодолеть те стереотипы, которые у него могли сложиться при заочном знакомстве с МФТИ, его традициями, с той диспозицией, которую занимают различные факультеты на Физтехе.

Сложность положения нашего факультета в том, что в современной школе исключительно слабо представлена экспериментальная физика. В связи со сложившейся системой экзаменов школьники учат то, что они по недоразумению называют “ теорией”. Компьютеризация же школ, наряду с великой пользой имеет тот недостаток, что приводит к заблуждению, что машина может заменить реальный эксперимент, реальное физическое исследование; тот же компьютер по своей сути является самым настоящим физическим прибором! Но мы готовим не только физиков-экспериментаторов, а также и специалистов по прикладной математике и информатике. Однако с тем  наравне изучаются  общая и теоретическая  физика, которые на наш взгляд, являются совершенно необходимым фундаментом (как и математика) для работы любого специалиста любой естественно научной области деятельности.

Абитуриентам хотелось бы  пожелать удачи, успехов в сдаче экзаменов. Счастливчики же поступившие в институт, к началу первой сессии с удивлением обнаружат, что поступить было гораздо легче, чем учиться. Я искренне хотел бы, чтобы они не боялись этого непростого жизненного экзамена - это сковывает и отупляет. В тех школах, в которых наши преподаватели занимаются со школьниками, ставится задача не поступить в МФТИ (это программа- минимум) , но научить именно учиться в МФТИ. В заключении хочу сказать, вы,  ребята, приходите, мы вас проверим, мы вам посоветуем, расскажем. Вы посмотрите, послушаете, подумаете и сделаете правильный выбор.

 

Сергей Алексеевич Гордюнин, декан ФПФЭ  с 1992 по 2003 год.      

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика