Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

База глазами "молодого специалиста"

Когда нас водили на экскурсию на базу на первом курсе, впечатление осталось неоднозначное. С одной стороны, восторг: я побывал в одном из тех легендарных мест, где делается "большая наука", своими глазами увидел огромные установки, помогающие человечеству постигнуть самые сокровенные тайны Вселенной, послушал работающих там людей, которые казались чуть ли не богами... Но тут начинается "с другой стороны". С другой стороны, жесточайшее разочарование, потому что... ну, ничего не понял. Половину слов я слышал вообще впервые, а слова знакомые встречались в таких сочетаниях, что смысл оставался абсолютно недоступен, и я жутко завидовал своим "старшим товарищам", которым не надо делать заинтересованно-умные лица, они задавали множество вопросов, сыпя теми самыми сложными терминами, хозяева им отвечали, и, похоже, они прекрасно понимали друг друга!

Когда нас повезли на экскурсию на базу на третьем курсе, мы уже были достаточно осведомлены обо всем, чем люди там занимаются. Нас интересовали в первую очередь не винтики, проводки и всякие там трубочки, в изобилии встречавшиеся на каждой из установок (среди них были и те, которых не существовало в прошлый раз), а люди, те самые боги, что знали всю эту механику и электронику, а еще физику и кучу всяких разных других вещей. И мы задавали вопросы, получали ответы и говорили на одном языке. И только группка первокурсников скромно стояла в сторонке, иногда бросая на нас взгляды, полные восхищения и зависти.

Когда нас повезли на экскурсию на базу на пятом курсе... Нет, неправильно. Когда к нам в лабораторию приехала экскурсия наших "младших товарищей", которых я почти никогда не встречал в общежитии, потому что обычно уезжаю тогда, когда они еще спят, а когда возвращаюсь – они уже спят, ведь часто приходится что-нибудь подправлять, подкручивать, перепроверять, чтобы не сорвался завтрашний сеанс измерений. Как объяснить им, что мы делаем, зачем мы это делаем на нашей махине, и почему делаем это именно так, ведь они многого еще не знают? И ты стараешься выбирать слова попроще, проводишь доступные аналогии, но все равно чувствуешь, что кто-то подавлен таким количеством новой информации. Это же первокурсники! И хочется их как-то ободрить, рассказать, как сам несколько лет назад был таким же, но почему-то стесняешься, а вся эта разношерстная группа смотрит на тебя почти как на бога...

А потом кто-то из них придет к нам в "частном порядке", долго будет беседовать с шефом, и появится у нас новый сотрудник, постоянно что-то подкручивающий, настраивающий, тестирующий, улучшающий, изобретающий. И будет он говорить, что всю жизнь только и мечтал об этом...

Да что говорить! Приходите, смотрите, беседуйте, задавайте любые вопросы даже самые, на ваш взгляд, глупые! Кстати, именно на такие вопросы, как правило, сложнее всего ответить даже маститым ученым-академикам. Кто знает, может с таких маленьких глупых вопросов и начинаются большие открытия?

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика