Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Вопросы к экзамену "на двойку"

Вопросы "на двойку" означают, что при незнании ответов на произвольные три вопроса из списка преподаватель имеет право ставить неудовлетворительную оценку.

Версия для печати (zip/doc)

Две величины измерены независимо с погрешностями Dx/x и Dy/y. Чему равна погрешность суммы (x+y)? Как изменится волновое сопротивление 10-метрового коаксиального кабеля, если к нему (центральная жила – к центральной жиле, оплетка – к оплетке) подключить еще один такой же кабель? Почему? Чему равен джоулев нагрев в линии без потерь, если по ней протекает ток 0.1 А, а напряжение между проводниками составляет 100 В? Как определить, с чем выше вероятность столкнуться у молекулы азота в центре аудитории при нормальных условиях:  с такой же молекулой или со стеной аудитории? Проведите оценку. Чем ограничиваются верхний и нижний пределы давлений, измеряемых тепловым вакуумметром? Как определить, является режим течения газа по трубе молекулярным или вязкостным? Изобразите графически зависимость спектральной плотности излучения абсолютно черного тела от частоты излучения. Приведите пример системы, в которой температуры подсистем могут быть не равны друг другу и объясните, за счет чего в такой системе может длительное время удерживаться отсутствие равновесия. Что такое уширение спектральной линии? Объясните причины его возникновения (на примере любого известного Вам уширения)? Назовите типичные величины квантов и области спектра, соответствующие колебательно-колебательным и электронно-колебательно-вращательным переходам в молекулах. Почему фотоэлектронные умножители не работают в дальнем ИК-диапазоне спектра? Что такое разрешение масс-анализатора и как оно определяется? Оцените величину давления в камере магнитного масс-анализатора. За счет чего разделяются ионы с разным отношением m/z во времяпролетном масс-анализаторе? Что такое теоретическая тарелка? Нарисуйте типичные потенциалы взаимодействия для случаев химической и физической адсорбции, укажите типичные величины энергии взаимодействия и расстояния между взаимодействующими частицами. Как различается расщепление уровней в ЭПР- и ЯМР – эффектах при одной и той же величине магнитного поля? Почему? Возможен ли ЯМР на атомах кислорода в C2H5ОН? Почему? Назовите составные части, необходимые для работы лазера. Объясните его принцип работы на примере любого известного вам лазерного источника излучения. Что такое метод внутрирезонаторной лазерной спектроскопии? Сравните его эффективность с эффективностью метода адсорбционной спектроскопии.  
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика