Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Информатика

ПРОГРАММА

по курсу: Информатика и применение компьютеров в научных исследованиях. по направлению: 511600 факультеты: ФОПФ, ФМБФ кафедра: информатики курс: II семестр: 4 лекции: 34 часа -  дифференциальный зачет практические занятия: 34 часа - курсовой проект ВСЕГО ЧАСОВ: 68

Программу составил д.ф.-м.н., проф. Л.Н. Столяров

Программа обсуждена на заседании кафедры информатики 12 сентября 2002 г.

Заведующий кафедрой: И.Б. Петров

 


1. Процесс проектирования - от задачи к программе. Содержательная задача. Математическая модель. Алгоритм (логическая структура алгоритма, структура данных, информационная структура алгоритма). Типы задач – распознавание, порождение (вычисление), поиск. Реализация алгоритма – программная, аппаратная, микропроцессорная.

2. Проектирование и анализ логической структуры алгоритма. Машина состояния и блок-схема алгоритма. Анализ графа машины состояния. Логические тупики.

3. Структурированное программирование Дейстры. Структурированное проектирование логической структуры алгоритма. Программирование без «Go To».

4. Информационные структуры алгоритмов. Основные принципы конструирования сложных функций. Рекурсивные функции Клини.

5. Объектно-ориентированное проектирование программ. Универсальный язык моделирования – UML.

6. Концептуальное проектирование программ. Концептуальные модели и концептуальное программирование. Концептуальные модели Ван-Хао и сценарное программирование. Концептуальные модели Тыугу и модульное программирование.

7. Формальные системы. Порождающие формальные грамматики и распознающие автоматы. Задачи, модели, структуры данных и программы структурного распознавания образов.

8. Проектирование математических моделей и алгоритмов для аппаратной и микропроцессорной реализации. Комбинационная схема на полном наборе функций алгебры логики. Схемы с памятью. Процессорное и регистровое поле памяти. Последовательностные машины. Дискретные нейронные сети МакКоллака-Питса.

9. Проектирование моделей, алгоритмов и программ управления параллельными процессами. Принципы проектирования параллельных программ с информационными связями и общими информационными ресурсами. Принципы проектирования параллельных процессов с общими системными ресурсами. Сети Петри и асинхронные автоматы Котова-Нариньяни.

10. Проектирование программного продукта. Технология «for sight» (под цели пользователя). Picture Programming, цветовые ковры и когнитивная графика. Тестирование логической, информационной и семантической структуры программы. Интеллектуальные отладчики программ.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Ахоа, Хопкрофт Дж., Ульман Дж. Построение и анализ вычислительных алгоритмов. – М.: Мир, 1979. Столяров Л.Н., Абрамов В.М. Начала информатики От задачи к программе: Учебное пособие. - М.: МФТИ, 1989 г. Питерсон Дж. Теория сетей Петри и моделирование систем. - М.: Наука.
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика