Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Спасители с кассовым аппаратом

Оригинал статьи размещен на сайте Деловая Хроника

Автор статьи Вита МАЧ (vita@chronicle.ru)

Чтобы понять внутреннее устройство «скорой помощи за деньги», «ДХ» подежурила со службой ОАО «Медицина», которое одним из первых в Москве организовало платную «неотложку».

Девять утра, корреспонденты «ДХ» на месте. Застаем будничную пересменку врачей. Сотрудники располагаются в трех маленьких комнатках: диспетчерская, уголок отдыха (с кроватями) и что-то вроде гостиной - с телевизором и кухонной утварью.

Ежедневно здесь дежурят две бригады - детская и взрослая. В целом на них приходится в среднем по 15 вызовов в сутки, хотя бывают врачи, которые как бы притягивают больных: когда они работают, звонки идут валом. Рекорд - 25 вызовов. Зарплата врача напрямую зависит от количества обслуженных пациентов. Система такая: например, оклад в 6 тыс. руб. плюс проценты, которые тоже могут набегать до 6 тыс. руб. Как это ни странно звучит, имеется даже финансовый план. Как пояснил «ДХ» заведующий отделением скорой медицинской помощи Игорь Дорошев, такая система стимулирует у врача интерес к работе. В противном случае сотрудники могут начать отлынивать. Скажем, бригада потратит на вызов не час, а два часа, попросту покатавшись по городу. А диспетчер тем временем уговорит больного не вызывать «скорую», а принять таблетку.

В 10.45 диспетчер регистрирует вызов: женщина, высокое давление, Бибирево. По правилам, через 5 минут бригада должна выехать. Оперативно собираемся и вслед за врачами - Юрием Кутыркиным и Еленой Малышкиной - забираемся в специально борудованный «Фольксваген». «Это самая роскошная автомашина за все время работы, - рассказывает Елена Малышкина. - Посмотрите, какая стенка: аппарат искусственного дыхания (частичного и полного), дефибриллятор (электрический прибор, помогающий при остановке сердца), отсос. Носилки отличные - не вибрируют по ходу движения машины». В общем, врачи настолько довольны оборудованием, что Елена даже собственноручно сшила для него чехлы. «Так что, простая «неотложка» по сравнению с вашим авто - развалюха?» - поинтересовалась «ДХ». - «Нет. Например, большие желтые «Мерседесы» у «Склифосовского» тоже хороши. Преимущество нашего в том, что продумано все до мелочей». Кроме того, платная «скорая» снабжена еще массой «наворотов». Во-первых, у всех врачей есть сотовые телефоны. Во-вторых, - и это наиболее впечатляет - видеонаблюдение. В машине установлена видеокамера - картинка передается на монитор диспетчеру. Это не только для контроля, но и чтобы наладить работу в сложных случаях: например, врачам будет легче принять пациента, если они уже видят, какой у него перелом. По пути можно даже устроить «прямую линию» и получить советы. Используется видеонаблюдение и в банальных ситуациях: скажем, если машина не может найти нужную улицу, диспетчер определяет по карте местонахождение бригады и подсказывает дорогу.

Прежде чем войти в квартиру пациентки, надеваем на обувь одноразовые бахилы. Алла Исааковна близка к панике: «Что-то меня шатает, кружит, не могу ходить». Юрий Кутыркин измеряет давление, производит прочие манипуляции, после чего начинает расхаживать по комнате и объяснять Алле Исааковне, что с ней происходит. «Как говорил Сергей Петрович Боткин, плох тот врач, который дал больному глюкозу, поговорил с ним, и тому не стало лучше», - пояснял уже позже в машине Юрий Семенович. Через некоторое время Алла Исааковна успокаивается до такой степени, что сама начинает общаться: «Ваша бригада ведь ко мне уже приезжала?.. Я вас узнала. Знаете, уже прошло больше года, как сын застраховал меня в ОАО «Медицина», и я к докторам хожу с удовольствием. Были, правда, две накладки - не получилось контакта с врачами, но в остальном я довольна».

Как пояснил «ДХ» Игорь Дорошев, пациенты платной «скорой» делятся на две категории. Первая - это клиенты страховых компаний, кто оформил добровольную медицинскую страховку. В таком случае оплату вызова и прочие формальности производит страховая компания. Как раз двух таких пациентов обслужила детская бригада во время нашей поездки в Бибирево: двухлетний россиянин, с острой болью в животе (кишечная инфекция) был застрахован в отечественной компании, а ребенок гражданина Испании с диагнозом «краснуха» оказался с испанской страховкой. Родители быстро позвонили в свою компанию, и оттуда по факсу тут же пришло гарантийное письмо, подтверждающее оплату. В случае если больного нужно госпитализировать, страховая компания выбирает больницу исходя из цены и предпочтений клиента. Скажем, в ЦКБ койкодень стоит 200 долл., и компания может не согласиться: страховка не покрывает. Или, наоборот, пациент отказался ехать в ЦКБ: «У меня родственник работает в «Склифе», везите туда». Ко второй категории клиентов относится любой человек, решивший воспользоваться платной «скорой». Вам плохо и вы готовы заплатить 96 долл. за приезд врачей? Пожалуйста. На этот случай бригада возит кассовый аппарат. Получается как в магазине: откачали, заплатил, получил чек.

«ДХ»: А что будет, если, например, платная «скорая» не успела и больной умер?

Юрий Кутыркин : Если мы чувствуем, что вызов серьезный, скажем, человек задыхается, у него острая боль в сердце, есть вероятность инфаркта, мы оговариваем время, за которое бригада может приехать. И предлагаем вызвать «03». Кто первым приехал, тот и начинает работать.

«ДХ»: Вы оказываете только платную помощь - а что будет, если вы едете к коммерческому клиенту и вдруг по дороге видите, что человеку плохо?

Ю.К.: Такого в принципе не бывает, чтобы мы не помогли. Кстати, во время событий 1993 г. как раз мы вывезли двух раненых с пулевыми в легкое и бедро. А «03» за углом стояла... Кроме того, каждый врач несет личную ответственность: есть такая статья - за неоказание медицинской помощи.

«ДХ»: Бывают ли претензии к работе врачей и судебные иски?

Ю.К.: Каких-либо серьезных историй у нас не было, а нарекания, конечно, случаются. Кстати, подсчитано, что примерно 4-5% пациентов всегда недовольны врачами. Это своего рода неврозы, таким практически невозможно угодить.

Напоследок разговор корреспондентов «ДХ» с реаниматологами принял несколько философский характер.

- Послушайте, ваша профессия - тяжелейший труд. И наверное, не самый престижный среди медиков?

- Да, среди студентов сейчас популярны такие направления, как пластическая хирургия, стоматология, венерология, дерматология, гинекология и акушерство. Но авторитет реаниматологов непререкаем. Другие врачи часто зовут: посмотри на моего больного, что скажешь? Я 20 лет в реанимации, и так скажу: это диагноз. Например, одна наша знакомая ушла консультантом в страховую фирму. Зарабатывает хорошо, но все равно по воскресеньям выходит на дежурства в «скорую». Или еще был случай. Как-то привезли криминального авторитета. Задыхается - поперхнулся едой. Откачали. Авторитет потом открыл гостиницу, и взял к себе работать того реаниматолога. Получает тысячи три долларов, и что? По выходным - в реанимацию. Уши горят, спина мокрая от напряжения... Больше нигде не получишь того адреналина и такой отдачи - когда спас человека.

Материал можно обсудить в форуме

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика