Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Первый полет беспилотного «Альтаира»

Cовершил свой первый испытательный полет разработанный НАСА беспилотный аппарат «Альтаир» (Altair). Самолет предназначен для мониторинга Земли и исследований атмосферы, обладает большой дальностью и высотой полета и первым среди беспилотников оснащен системами управления и авионикой с тройным резервированием. Как утверждают эксперты, это позволит безопасно эксплуатировать новый самолет в национальном воздушном пространстве одновременно с обычными пилотируемыми самолетами.

Самолет представляет собой модификацию военного UAV MQ-9 Predator B с увеличенным размахом крыла, удовлетворяющую требованиям программы НАСА Earth Science Enterprise. Предполагается, что он будет использоваться для изучения Земли в тех случаях, когда использование пилотируемых самолетов слишком опасно, сложно либо требует слишком большой продолжительности полета - мониторинга вулканической активности и лесных пожаров, отбора проб воздуха на разных высотах и т.д. Беспилотные самолеты идеально подходят для выполнения длительных полетов с характерной программой.

Длина самолета составляет 10,4 метра, размах крыльев - 26,2 метра (на 6,7 метра больше, чем у Predator). «Альтаир» приводится в движение 700-сильным турбовентиляторным двигателем Honeywell TPE-331-10T, вращающим толкающий винт с изменяемым шагом. Потолок машины составляет более 18000 метров, максимальная дальность полета - около 7800 километров. Полезная нагрузка - радарное и телекоммуникационное оборудование, датчики и камеры - составляет 230 кг, размещается оно в передней части фюзеляжа.

Но самое главное - «Альтаир» будет оснащен принципиально новой системой управления, связи и предупреждения столкновений в воздухе, которые позволят ему безопасно летать в национальном воздушном пространстве наряду с обычными пилотируемыми самолетами. Помимо помехоустойчивой системы управления самолетом с двойной архитектурой, на нем будет установлена система голосовой передачи сообщений диспетчеров службы управления воздушным движением, которая позволит им общаться с находящимися на земле пилотами "Альтаира". Команды управления самолетом, а также научная и телеметрическая информация будет передаваться на землю в реальном масштабе времени через спутники даже тогда, когда сам аппарат находится за горизонтом, т.е. вне пределов прямой видимости.
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика