Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

GM: автомобили на топливных элементах вытеснят «гибриды»

Не прошло и недели после того, как третий по величине в мире автопроизводитель Toyota Motor заявил об экономических преимуществах производства «гибридов» (автомобилей, которые работают как на бензине, так и на электричестве, и даже могут сами припарковываться) и о том, как выигрывает окружающая среда от их использования, как компания General Motors сделала ответное заявление: ее специалисты полагают, что в будущем ставку стоит делать лишь на автомобили, работающие на водородном топливе.

Споря о том, каким же должен быть автомобиль будущего, автопроизводители организуют в прессе громкие PR-акции, подчеркивая свои сильные стороны, пытаясь оправдать огромные расходы на разработку новых технологий и высмеивая недальновидных конкурентов. Стоило 2 октября компании Toyota продемонстрировать журналистам производственную площадку для своих высокотехнологичных автомобилей-гибридов и заявить о том, что их производство может стоить совсем недорого (теперь их собирают на одном конвейере с четырьмя другими седанами, запущенными в серийное производство), как General Motors решилась на ответную акцию.

Ларри Бернс (Larry Burns, на фото), вице-президент GM по научно-исследовательским разработкам и планированию, в сегодняшнем интервью заявил о том, что после появления автомобилей на топливных элементах (FCV) с нулевым показателем вредных выбросов бензиново-электрические «гибриды» станут бесполезными. В то же время, в Toyota утверждают, что «гибриды» останутся в строю даже после того, как автомобили на водороде станут доступными по цене для рядового потребителя.

По мнению г-на Бернса, если говорить про автомобиль будущего, то ни о каких выхлопах вообще не может идти и речи. Напомним, что для более экономного расхода топлива в «гибридах» используются электромоторы и аккумуляторные батареи, которые добавляют мощности при ускорении и перезаряжаются при торможении и движении по инерции с заглушенным двигателем.

GM вложила около $1 млрд. в разработку топливных элементов, на которых будут работать двигатели электромобилей. Компания также собирается стать первым автопроизводителем, продавшим миллион FCV-машин – по оценкам специалистов GM, самым оптимистичным в индустрии, автомобили на водороде можно будет запустить в серийное производство уже к 2010 году.

Японские автопроизводители Toyota и Honda Motor первыми выпустили коммерческие версии автомобилей на водородном топливе, однако о продаже таких машин речь даже не шла – учитывая, что их производство до сих пор обходится в миллионы долларов, возможен лишь их лизинг.

Чтобы автомобили на водородном топливе стали коммерчески жизнеспособными, их производителям предстоит преодолеть еще немало препятствий – в частности, развивать инфраструктуру, разрабатывать стандарты безопасности и т.п. Однако, по словам Ларри Бернса, автомобильной индустрии придется отказаться от использования бензина, учитывая рост рынков развивающихся стран, таких, как Индия и Китай. "Если посмотреть на рост экономик мировых стран – будь это США, Япония, Европа или Бразилия, Россия, Индия, Китай и Корея, - то с ним соразмерен и рост энергопотребления", - отметил он. Учитывая, что многие страны почти полностью зависят от импорта нефти, там, в конце концов, возникнет потребность в автомобилях, работающих не на традиционных двигателях внутреннего сгорания. И пока автомобили на водородном топливе не будут запущены в массовое производство, какой-то промежуток времени на рынке удастся продержаться различным «гибридам» и альтернативным разработкам.

На выставке, открывшейся 6 октября в Токио, GM и ее японские дочерние компании представят самые новые достижения в этой области – к примеру, двигатели, работающие на экологически чистом дизельном топливе от производителя грузовиков Isuzu Motors, а также разработки компании Fuji Heavy Industries, занимающейся созданием автомобильных аккумуляторных батарей нового поколения.

Как бы там ни было, General Motors, которой принадлежат также доли в компаниях Suzuki Motor и южнокорейской Daewoo Motor, готовится в следующем году выпустить на рынок первые модели собственных бензиново-электрических "гибридов".
Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика