Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Список вопросов по истории философии для кандидатского экзамена

Возникновение философии. Ионийская школа (милетцы и Гераклит). Пифагор и пифагорейцы. Элейская школа. Учение Парменида о бытии и познании. Апории Зенона Элейского. Античная атомистика. Атомистическая натурфилософия Левкиппа и Демокрита, их теория познания и концепция причинности и необходимости. Дальнейшая эволюция атомистики в трудах Эпикура и Лукреция Кара. Софисты. Протагор и Горгий. Философия Платона. Его учение о двух мирах: сущностном и идеальном и феноменальном, эмпирическом. Концепция познания. Учение об обществе и идеальном государстве. Философия Аристотеля. Учение о бытии, теория познания и концепция общества и государства. Развитие европейской философии в XII-XIV веках. Дискуссия между реалистами и номиналистами. Рост интереса к изучению природы. Основные идеи теории познания Фрэнсиса Бэкона. Его учение о четырех «идолах». Разработка им проблемы научного метода. Основные идеи теории познания Рене Декарта. «Методологическое сомнение» Декарта и его рационалистический метод познания. Эмпиризм и рационализм в европейской философии XVII-XVIII веков. Крупнейшие их представители и основные идеи. Философия Томаса Гоббса. Философия Джона Локка. Сенсуалистическая теория познания Локка, учение о первичных и вторичных качествах. Философия Джорджа Беркли. Основные идеи теории познания Дэвида Юма. Крайний сенсуализм Юма и агностические и феноменалистические выводы из сенсуалистической теории познания. Французский материализм XVIII века. Основные идеи и крупнейшие представители. Социальная и политическая направленность французского материализма. Воинствующий атеизм французских материалистов. Критическая философия Иммануила Канта. Постановка Кантом теоретико-познавательных проблем и основные гносеологические идеи (понятия «вещи в себе» и «вещи для нас», априоризм). Его учение об антиномиях чистого разума. Философия Георга Гегеля. Объективный идеализм и диалектический метод Гегеля. Естественнонаучный материализм середины и второй половины XIX в. (Л. Бюхнер, Г. Гельмгольц, Э. Геккель, Л. Больцман). Первый позитивизм (О. Конт, Дж.Ст. Милль, Г. Спенсер). Второй позитивизм (Э. Мах, Р. Авенариус) и конвенциализм (А. Пуанкаре, П. Дюгем). Иррационалистическая философия XIX в. (А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше, А. Бергсон). «Венский кружок» и логический позитивизм (М. Шлик, Р. Карнап, Г. Рейхенбах). Философские взгляды Б. Рассела и Л. Витгенштейна. Постпозитивизм (К. Поппер, Т. Кун, И. Лакатос, П. Фейерабенд). Экзистенциализм (К. Ясперс, М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр, А. Камю).

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика