Одним из главных принципов уникальной «системы Физтеха», заложенной в основу образования в МФТИ, является тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи. Абитуриентами Физтеха становятся самые талантливые и высокообразованные выпускники школ всей России и десятков стран мира.

Студенческая жизнь в МФТИ насыщенна и разнообразна. Студенты активно совмещают учебную деятельность с занятиями спортом, участием в культурно-массовых мероприятиях, а также их организации. Администрация института всячески поддерживает инициативу и заботится о благополучии студентов. Так, ведется непрерывная работа по расширению студенческого городка и улучшению быта студентов.

Адрес e-mail:

Вопросы к кандминимуму по курсу К.А. Скворчевского

Понятие образовательной системы и образовательной деятельности. Специфика проблем профессионального образования. Основные пути решения проблемной ситуации в процессе развития профессионального образования. Основные традиции организации образовательной деятельности. Базовые парадигмы современной философии образования. Образовательные системы в истории западноевропейской цивилизации: монастырские школы; средневековый Университет. Образовательная деятельность в культуре Нового Времени. Педагогические идеи Вольфганга Ратке и Яна Амоса Коменского в контексте философии Нового Времени. Образовательные инновации школы Пор-Рояля, ордена иезуитов и «учреждений А.Г. Франке». Образовательная деятельность в Англии XVII–XVIII веков. Идеи Дж. Локка, связь образования с традицией эмпиризма. Образовательная деятельность эпохи Просвещения. Специфика французского, немецкого, английского и американского Просвещения в вопросах образования. К. Гельвеций, Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро, Б. Франклин, Т. Пейн. Развитие образования в России XYII – XYIII веков. Славяно-греко-латинская академия, Киево-могилянская академия, деятельность Я. Брюса, Л. Магницкого, В.Н. Татищева, М.В. Ломоносова. Образовательная деятельность эпохи романтизма. Концепция И.Ф. Гербарта. Реформаторская педагогика М. Монтессори, А. Бине и Э. Торндайка. Развитие философии прагматизма в образовательной сфере. Идеи Дж. Дьюи и У. Килпатрика. «Социальная педагогика» П. Наторпа. Образовательная теория и практика после Первой мировой войны. «Трудовая школа» Р. Зайделя и Г. Киршенштайнера. Концепция В.А. Лая. Прецеденты формирования инновационных образовательных систем: Колледж де Франс; Парижская Политехническая Школа; Царскосельский Лицей; Гумбольтов Университет; Училище Правоведения; Санкт-Петербургский Политехнический институт; Физтех; МИФИ. Наука и образование. Особенности «французской» и «немецкой» системы взаимодействия науки и образования. Процесс формирования инновационного образовательного проекта. Роль рефлексии, самоопределения, целеполагания и самоорганизации. Личностно-ориентированное и деятельностно-ориентированное образование.

Если вы заметили в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

© 2001-2016 Московский физико-технический институт
(государственный университет)

Техподдержка сайта

МФТИ в социальных сетях

soc-vk soc-fb soc-tw soc-li soc-li
Яндекс.Метрика